Конспект совместной деятельности во второй младшей группе по заучиванию стихотворения методом кодирования «Здравствуй, солнышко – колоколнышко».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данный материал поможет детям методом кодирования выделять признаки объекта и запоминать стихотворный текст; упражнять в сравнении объектов по признакам, значениям признаков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе по заучиванию стихотворения методом кодирования
«Здравствуй, солнышко – колоколнышко».
Автор: Шавикова Т.И, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 17 «Чебурашка»
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе, поддерживать стремление детей воспроизводить небольшое стихотворение
Задачи:
Обучающие: Помочь детям методом кодирования выделять признаки объекта и запоминать стихотворный текст; упражнять в сравнении объектов по признакам, значениям признаков.
Развивающие: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать эстетические чувства и интерес к литературным произведениям разных жанров.
Речевые: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей эпитетами, побуждать правильно пользоваться интонацией при чтении стихотворения; ввести в активную речь словесный оборот такой же, как.. .
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, загадка, чтение стихотворения «Солнышко», заучивание стихотворения при помощи метода кодирования, словесные игры «Скажи, какой», «Закончи предложение», динамическая пауза «Солнышко».
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о весне, солнце, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Материал и оборудование: изображение солнца, книга, плотная большой лист бумаги (желательно формата А3) разделенный на сектора, для кодирования стихотворения, планшет для составления сравнений (примерный планшет описан в книге Сидорчук Т.А. «Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников»), раздаточный материал для игры «Хорошо – плохо».
Место проведения: групповая комната, разделенная на 2 зоны:
- Игровая зона.
- Зона со столом и магнитной доской.
Индивидуальная работа: поддержка детской инициативы.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а кто это - вам нужно угадать. Слушайте внимательно загадку.
Доброе, лучистое
На людей глядит,
а людям на себя
Глядеть не велит. ( солнце)
- Основная часть.
Воспитатель:
Правильно, к нам сегодня в гости заглянуло солнышко. Посмотрите, какое оно? (веселое, желтое, доброе, круглое, лучистое, весеннее и т.д.).
Ребята, солнце принесло для нас книгу. Хотите узнать, что написано в книге. Здесь стихотворение про солнце. Садитесь удобнее и внимательно слушайте.
3. Чтение стихотворение Г.Бойко «Солнышко»
Тучка спряталась за лес,
смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
доброе, лучистое!
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение. О чем оно? (о солнышке). Ребята, я предлагаю выучить это стихотворение и рассказать его нашей гостье. Это ее очень обрадует. А вначале мы сделаем рисунки к этому стихотворению.
4. Кодирование стихотворения. Воспитатель еще раз построчно читает стихотворение, дети подсказывают, какими рисунками кодировать текст.
Воспитатель: Молодцы. Послушайте стихотворение еще раз.
Повторное чтение стихотворения с наглядным материалом.
Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет рассказать стихотворение солнышку?
5. Чтение стихотворения детьми.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы так хорошо рассказывали. Солнышко говорит нам спасибо.
6. Физкультминутка:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
7. Д/И «Такой же как». Составление сравнений. (Метод ТРИЗ)
Воспитатель: А сейчас я начну предложение, а вам нужно его закончить:
Солнце желтое, как………….(лимон, одуванчик, цыпленок)
Солнце круглое, как…………(колобок, кольцо, мяч, колесо, руль)
Солнце горячее, как………(лампочка, чайник, батарея).
8. Д/и «Хорошо – плохо»
Воспитатель: Солнце это хорошо или плохо?
- Солнце это хорошо? (стало тепло, стали расти трава и цветы, прилетели птицы, можно одеть легкую куртку)
- Скажите, а бывает что солнце плохо? (можно обгореть, от солнца снеговик на участке растаял, снег растаял, и стало много луж, грязно)
- Правильно, умницы. Давайте мы с вами улыбнемся, как солнышко нам улыбается, и подарим друг другу хорошее настроение. А наше солнышко будет за нами наблюдать и дарить нам тепло и радость.
Список использованной литературы:
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика работы с художественной литературой в детском саду // Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие. - М., 1998.
2. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детских садах. М., 1960.
3. Бородич А. М. Методика развития речи детей. М., 1981.
4. Жуковская Р.И. Чтение стихотворений в детском саду.- М., 1981
5. Истоки. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Научн. Руководитель Л.А. Парамонова. – 5-ое издание. – М.:ТЦ Сфера, 2015.
6. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. СПб., 2004.
7. Сидорчук Т.А. Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников. Ульяновск, 2015.
8. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. М., 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»
Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе.
Тема: " Путешествие в осенний лес."Цель: Знакомство детей с сенсорными эталонами (цвет ,форма. )...
Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке»
Конспект совместной деятельностидетей второй младшей группы«Сказка о глупом мышонке» Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к м...
Конспект совместной деятельности для второй младшей группы "В гостях у казака"
Занятие проведено в рамках внедрения национального компонента в образовательную программу ДОУ...
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Развитие творческих и артистических способностей детей через устное народное творчество, выраженное в сказках....
«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой....
Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада "Путешествие Капельки. Подвижная игра "Солнышко и дождик"
Конспект ОД во второй младшей группе:Экологическая игра «Путешествие капельки»Подвижная игра «Солнышко и дождик»Цель: дать детям знания о значении воды ...