Конспект ООД «Семья и семейные традиции»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шмакова Яна Олеговна

Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Задачи: Подвести детей к пониманию слова «традиция»,

Побуждать их к рассказыванию. Учить,  правильно строить простые и сложные предложения. Активизация словаря: семья, традиция.

прилагательные: музыкальная, спортивная, заботливая, многодетная,

дружная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_semya_semeynye_traditsii_saydasheva_d_r.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Кристаллик»

Муниципального района Мелеузовский район Республика Башкортостан

Конспект организованной образовательной  деятельности по развитию речи детей старшей группы

Тема: «Семья и семейные традиции»

                                                                    Подготовила и провела:

                                                             воспитатель первой

                                                                                  квалификационной категории

                                                       Сайдашева Д.Р.

Мелеуз 2021г

Конспект ООД в старшей группе «Семья и семейные традиции»

Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Задачи: Подвести детей к пониманию слова «традиция»,

Побуждать их к рассказыванию. Учить,  правильно строить простые и сложные предложения. Активизация словаря: семья, традиция.

прилагательные: музыкальная, спортивная, заботливая, многодетная,

дружная.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

- обобщать, систематизировать и расширять знания детей о семье, родственных отношениях;

- способствовать формированию у детей навыков составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных;

- активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о семейных традициях:

- развивать воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь;

- обеспечивать развитие умения обобщать и делать элементарные выводы.

Воспитательные:

- воспитывать доброе и заботливое отношение к членам своей семьи, интерес к семейным традициям;

- воспитывать желание активно участвовать в ходе занятия, умение смело отвечать на вопросы.

Предварительная работа: Чтение книг о семье, родных, близких. Беседы о семье. Рассматривание альбомов с семейными фотографиями, семейных архивов. Заучивание стихотворений и пословиц о семье.

Методические приёмы: словесные – беседа, вопросы, пояснения; наглядные - предметные картинки; фотографии;  игровые – создание игровой ситуации, проблемная ситуация, мультфильм, сюрпризный момент.

Оборудование: Сюжетные картинки, фотографии, рисунки, посылка, сердечко.

                                                     

Ход ООД

Орг. момент.

Дети заходят в групп, встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга.

 «Придумано кем-то, просто и мудро

при встрече здороваться  «Доброе утро».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и здесь написано, что эта посылка для вас. Хотите посмотреть, что там лежит?

Дети: Да.(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Давайте посмотрим. (Воспитатель достает из посылки  сердце)

Воспитатель: Какое красивое сердце – это для вас ребята. А что же здесь написано?

Воспитатель:

- Даша, будь умницей, я скоро за тобой приду.  

                                                      Твоя мама.

- Аня, кушай хорошо, я переживаю.

Твоя бабушка.

- Ризван, не обижай детей, слушайся.

                                                      Твой папа.

-Миша, на улицу одевайся теплее.

Твой дедушка.

Здесь еще лежит, какая то цифра и буква «я»  7Я

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: Да, о семье!

Воспитатель: Ребята,   давайте вспомним,  как должны вести себя дети старшей группы на занятии:

Дети: Если хочешь ответить, надо поднять руку;  говорить надо четко, понятно для остальных, но не кричать; каждый должен слушать товарища внимательно, не перебивать.

Игра: «Назови одним словом»:

Отец, мать - …. (родители)

Сын, дочь - …. (дети)

Бабушка, дедушка, внучка, папа, мама , сын, дочь, тетя, дядя - …. (родственники, семья)

Воспитатель: Скажите мне дети, а что такое семья?

Дети: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга. Воспитатель: У каждого из вас есть своя семья. Есть семьи большие, а есть маленькие. И сегодня, мне очень хочется больше узнать о ваших семьях.

Игра « Вопрос – Ответ»

В: А какие семьи бывают,  мы узнаем, поиграв в игру «Вопрос – ответ»

В: Если в семье все дружат, какая это семья?  (Дружная семья)

В: Если в семье много детей, какая это семья? ( Многодетная семья)

В: Если в семье все играют на музыкальных инструментах, любят сочинять песни, слушать музыку, какая это семья? ( Музыкальная семья)

В: Если в семье любят заниматься спортом, какая это семья? ( Спортивная семья)

В: Если в семье заботятся друг о друге (Заботливая)

Воспитатель: В семье очень  много работают,  любят трудиться, какая это семья? ( Трудолюбивая)

Воспитатель: Молодцы дети, теперь мы знаем, какие семьи бывают.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией, именами, внешностью, традициями.

Воспитатель: Главное отличие – это традиции.  Ребята, кто из вас знает, что такое традиции?

Ответы детей.

Воспитатель: Традиция – это принятые в семье правила, которые соблюдают и взрослые, и дети: например, как проводить семейный праздник, отдых, семейные обеды, у других на праздник рисовать поздравительные открытки, у третьих – сказки перед сном, прогулки всей семьей, совместные походы в кино, в парк.

В каждой семье есть свои семейные правила-традиции.

А какая традиция есть в вашей семье?

Дети: встречать гостей, семейные праздники, отдых на природе, занятия спортом, хранение старинных вещей, фирменное блюдо и т.д.

(Дети садятся за столы ,где лежат семейные фотографии.)

 Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о своей семье и традиции.

 (Дети по одному выходят и рассказывают о своих семейных традициях).

Воспитатель: Ребята, мне очень понравились ваши рассказы о ваших семьях и традициях. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра: «Кто ты мне?»

( Воспитатель в центре, бросает мяч детям)

- Я мама, а ты мне кто? (дочь, сын)

- Я бабушка, а ты мне кто? (внук, внучка)

- Я папа, а ты мне кто? (сын, дочь)

Я сестра, а ты мне кто? (брат, сестра)

Я тетя, а ты мне кто? (племянник, племянница)

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма по произведению Э. Успенского «Разгром».

  • Обсуждение мультфильма.
  • Правильно ли поступил мальчик?
  • Рада ли была мама?
  • Что нужно было сделать мальчику после игры?
  • А вы не огорчаете своих мам?
  • Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами.

Рефлексия.

Ребята, наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили, что нового вы узнали на занятии.

Дети: На занятии мы говорили о семье и семейных традициях.

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили, друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Ребята, на столе лежат сердечки весёлые и грустные, если занятие  понравилось вам, и  было интересно берём веселое сердечко, а если вам было не интересно и скучно грустное.

Присаживайтесь , пожалуйста, на стульчики.

Что больше всего вам понравилось?

 Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут, заботятся друг о друге.

Спасибо, что сегодня вы рассказали так много о традициях вашей семьи.

Любите и цените счастье

Оно рождается в семье

Что может быть его дороже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "Семья и семейные традиции"

Конспект открытого занятия в средней группе "Семья и семейные традиции"...

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе.  Проведение совместной традиции в саду  «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...

Конспект НОД "Семья и семейные традиции"

Конспект НОД на тему "Семья и семейные традиции" для старшей группы....

Конспект НОД "Семья и семейные традиции"

Конспект занятия по теме "Семья и семейные традиции" для детей старшей и подготовительной групп детского сада...

Конспект НОД "Семья и семейные традиции"

Конспект НОД о семейных традициях...