Картотека стихотворений для детей раннего возраста «Времена года»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Подборка стихов про времена года для детей певрой младшей группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека стихотворений для детей раннего возраста

«Времена года»

Речь является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие психические процессы, способность к понятийному мышлению. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности.

Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг, формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.

Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выразить свои мысли, чувства, т.е. воздействовать на окружающий мир. Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его взрослыми, а в дошкольном учреждении и на занятиях по развитию речи. В процессе общения проявляются его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает психику малыша, позволяет воспринимать ему явления более осознанно и произвольно. В работе с детьми дошкольного возраста используются следующие средства речевого развития детей: общение взрослых и детей, культурная языковая среда, обучение родной речи и языку на занятиях, различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр), художественная литература. Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой занимает большое место в общей системе работы с детьми. Художественная литература является важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей, и уникальным средством воспитания. Она помогает почувствовать красоту родного языка, развивает образность речи.

В раннем детстве при слушании художественного стихотворного произведения его непосредственное содержание не имеет для детей никакой значимости и остается на втором плане.

Стихи, с которыми воспитатель знакомит дошкольников, должны быть высокохудожественными, доступными пониманию детей, способными вызвать у них определенные эмоции.

Осень

Непослушный дождь

Дождик, дождик, ты послушай: 
Не ходи босой по лужам. 
По дорогам бродит осень, 
Холода в котомке носит, 
Побелеешь – снегом станешь – 
До апреля не растаешь.

(Татьяна Конева)

Осень

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется.

(Майя Ходякова)

Ходит осень
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.

(Иван Винокуров)

Октябрь

Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

(Валентин Берестов)

Зима

***

Здравствуй, белая зима,

Снежная красавица.

Нам твои подарочки

Очень-очень нравятся.

(А. Мальцева)

***

Во дворе у нас стоит

Снеговик с метёлкой,

Ночью тёмной сторожит

Дом он наш от волка.

(И. Агеева)

***

Кто мяукнул у дверей?

— Открывайте поскорей!

— Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

(Высотская О.)

***

Мельникова Т.

Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй.

Новый год!

Ты такой хороший!

(Мельникова Т.)

***

Мама елку украшала,

Аня маме помогала;

Подавала ей игрушки:

Звезды, шарики, хлопушки.

А потом гостей позвали

И у елочки сплясали.

(Петрова В. )

Весна

Пришла красавица-весна

Наконец пришла весна.

Ель, берёза и сосна,

Сбросив белые пижамы,

Пробудились ото сна.

"Весна пришла"

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клёна –

Сколько носиков зелёных!

***

Пришла весна!

Весна – красна.

С зеленой травкой у окна

Развесила сережки

Березе — белоножке.

(Трутнева Е.)

***

На деревьях

- Ты взгляни,

-Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

(Гончаров Н.)

***

Кап-кап

Кап да кап, и не до сна,

Постучалась к нам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел ежик:» Что за диво!

Хватит звери нам скучать,

Уж весну пора встречать!»

Лето

Что такое лето?

Что такое лето?

Это звонкий смех,

Солнышком согретый

Весь зеленый лес.

На лугу цветочки,

Ягодки в саду,

Яркие листочки,

Утки на пруду.

Лето красное пришло

Лето красное пришло!

Всем пора купаться,

Ведь в водичке я люблю

Весело плескаться.

Мы гуляли, загорали

Мы гуляли, загорали,

Возле озера играли.

На скамейку сели —

Две котлеты съели.

Лягушонка принесли

И немного подросли.

(Э.Успенский)

***

Загораю на песке,

Плаваю весь день в реке.

Дарит мне всё это

Озорное лето.

(Евгения Зих)

"Весёлое лето"

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

(Валентин Берестов)

***

Эй, подсолнух молодой,

От чего ты золотой?-

 Солнце красное люблю:

Шапкой я лучи ловлю!

***

Можно прыгать и играть,

 Весело смеяться и скакать.

 А еще на речку съездим мы,

 И найдем красивые цветы.

 Летом жарко пусть бывает,

 И об этом каждый знает.

 Солнцу песню пропоем,

 Летом весело живем.

***

Лето – чудо, а не слово,

 Всей земле оно знакомо.

 Вновь цветочки зацветают,

 И о лете возвещают.

 Скоро будет очень жарко,

 Есть клубничку очень сладко.

 И становится длинней,

 Каждый час и каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Времена года»

Актуальность- Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы- Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы- Родители не привлекают дете...

Картотека прогулок для детей раннего возраста (1,6-2 года) на лето

ЛЕТОКАРТОЧКА 11.      Наблюдение за птицами.Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.2....

Картотека потешек для детей раннего возраста, используемые во время умывания и во время еды

Картотека потешек,способствующая формированию речи маленьких детей 2-3 лет....

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года»

Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться различать времена года. Игра выполнена из двух кругов, вырезанных из картона и скрепленных посередине кнопкой. На ве...

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Времена года»

Актуальность- Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы- Родители недостаточно обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы- Родители  оч...

Картотека стихотворений для детей раннего возраста «Времена года»

Картотека стихотворений для детей раннего возраста «Времена года»...