Конспект занятия по развитию речи "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формирование обобщающего понятия «Посуда»
Задачи:
- продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;
- учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды, ее применение
- активизация словаря по теме «Посуда».
- совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными ).
- закрепить обобщающее понятие «посуда».
- формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонная, столовая, чайная;
- закрепить знание о материале, из которого изготовлена посуда;
- развитие зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движением.
- формирование навыков самостоятельности, инициативности и доброжелательности.
- развивать мышление, воображение;
- воспитывать бережное отношение к посуде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снегурочка»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование целостной культуры мира) на тему: «Посуда» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Кизыма Галина Васильевна,
воспитатель подготовительной группы
компенсирующей направленности
для детей с ТНР
«Солнышко»
г. Салехард, 2021 г.
Цель: формирование обобщающего понятия «Посуда»
Задачи:
- продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;
- учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды, ее применение
- активизация словаря по теме «Посуда».
- совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными ).
- закрепить обобщающее понятие «посуда».
- формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонная, столовая, чайная;
- закрепить знание о материале, из которого изготовлена посуда;
- развитие зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движением.
- формирование навыков самостоятельности, инициативности и доброжелательности.
- развивать мышление, воображение;
- воспитывать бережное отношение к посуде.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно –эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Оборудование: Картинки с изображением посуды, простые карандаши, набор игрушечной посуды - кухонная, чайная, столовая, набор бытовой посуды, интерактивная доска
Предварительная работа:
Экскурсия на кухню детского сада;
Чтение художественной литературы: «Муха – Цокотуха», « Федорино горе» К.И. Чуковского, Б. Гримм «Горшочек каши», р.н.с. «Лиса и журавль»;
Отгадывание загадок о посуде;
Рассматривание иллюстраций с изображениями различной посуды;
Дидактические игры по теме «Посуда», «В гостях у куклы Маши»
Ход НОД
Воспитатель: Ребята у нас гости , поздоровайтесь с гостями. А сейчас поднимем себе хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Назовите друг, друга ласково как вас дома называют мамы, папы, бабушки, дедушки ( …) У вас хорошее настроение, улыбнемся гостям, пусть и у них будет хорошее настроение на весь день.
Воспитатель: Нам пришло письмо от Умной Совы. Она отправила письма по всем детским садам в подготовительные группы. Прочитаем?
Дети: Да!
Письмо. «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы занимаетесь в подготовительной группе, и очень много всего знаете. Мне очень интересно, как вы готовитесь к школе. Я для вас подготовила разные вопросы с заданиями. Если вы справитесь с заданиями, ответите на все вопросы, то я запишу вас в школу. Я уверена, что вы с ними справитесь. Желаю вам успехов »
Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнять задания и отвечать на вопросы?
Дети: (Да)
Воспитатель: Пройдите за рабочие столы. Прежде, чем мы будем отвечать на вопросы, сделаем зарядку для языка, чтобы мы правильно, красиво и четко отвечали на все вопросы.
Зарядка
Раз мы ротик открываем
Словно кошечки зеваем.
Два мы дуем в дудочки
Губки словно трубочки.
Три на ротик посмотри
Улыбаемся на три.
На четыре ротик шире
Барабаним на четыре.
Пять откроем рот опять
Надо губки облизать.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы готовы отвечать на все вопросы.
1 Задание. Нам надо отгадать загадку.
Я рукотворная, звучащая,
Воды не боюсь,
Для еды гожусь,
А ударь, разобьюсь.
- Что это? (Посуда)
- Что такое посуда? ( Это предметы, из которых мы принимаем пищу)
- Почему посуду называют рукотворная? ( Потому, что посуда сделана руками человека)
- Как вы понимаете выражение, воды не боюсь? (Посуду можно мыть с ней ничего не случится, в нее можно наливать жидкость)
- Что значит гожусь для еды? (Значит, что в посуде можно готовить пищу, с нее можно есть и пить, а еще можно хранить продукты)
- Ребята как нужно относиться к посуде? (К посуде нужно относиться бережно, так как она может разбиться)
- Как надо ухаживать за посудой? (Сначала посуду освобождают от остатков пищи, затем моют, прополаскивают, вытирают и убирают в шкаф, чтобы она всегда была чистой, чтобы в ней было приятно готовить пищу, и чтобы с нее было приятно есть и пить)
Интерактивная доска
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, что вы видите?
Дети: (Посуду)
- Какую посуду вы видите? (Кастрюля….)
- Знаете ли вы, для чего нужен каждый предмет посуды?
(Глубокая тарелка - для первого блюда, мелкая тарелка – для второго блюда, чашка для чая, воды, кастрюля- в ней готовят…)
- Какие есть виды посуды? (Столовая, чайная, кухонная)
- Назовите столовую посуду.(….)
- Назовите чайную посуду.(….)
- Назовите кухонную посуду.(….)
- Назовите столовые приборы.(….)
-Воспитатель: А теперь подойдите ко мне. У нас два стола. На первом столе подносы, на втором столе посуда. Сейчас вы разберете посуду. Работаем парами.
Каждая пара возьмет поднос. ( Рамис с Дашей вы собираете чайную посуду. Глеб и Платон собираете столовые приборы….)
- Всю посуду разобрали?(…)
- Какая у вас посуда?(…)
Назовите и покажите ее… Оставьте поднос с посудой на столе и проходите на свои места . Молодцы ребята справились с заданием.
Поиграем с вами в игры. (Интерактивная доска)
-Игра «Один - много», «Четвертый лишний», «Скажи ласково»
Подойдите ко мне, сделайте круг.( Игра с мячом)
Воспитатель: Ребята посуда бывает из разного материала: из дерева, из глины, из бумаги, из чугуна, из керамики, из алюминия, из серебра, из стекла.
Поиграем в игру «Какой, какая, какое». Пройдите за столы.
(Картинки.)
- Посмотрите, что вы видите? (Чашку, чайник)
- Иди … к доске расскажи и покажи, из каких частей состоит чашка? ( Чашка состоит из ручки, стенки, донышко)
- Чайник(….)
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: У вас у каждого на столе рисунок.
- Что нарисовано?(….)
- Можете назвать, какая посуда нарисована?(….)
- Почему? (….)
- Ребята самостоятельно дорисуйте посуде недостающие части.
-Назови, какая у тебя посуда?
(я дорисовал ручку и у меня получилась чашка, я дорисовал носик, у меня получился чайник)
- Отложите свои рисунки на край стола
- Ребята мы забыли , что у нас гости. Угостим наших гостей чаем. Какая нам посуда понадобиться? ( чайная)
Подойдите ко мне….., помойте руки , оденьте фартук, пилотку и накройте стол.
Итог: Ребята, что нам отправила Умная Сова?(…..)
- С чем было трудно справиться?
- Что вам больше всего понравилось?
- Я отправлю ответное письмо Умной Сове. Напишу что вы молодцы, справились со всеми заданиями и ответили правильно на все вопросы. Пусть Умная Сова запишет вас в школу.
Приглашайте гостей за стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...