Конспект занятия по развитию речи "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кизыма Галина Васильевна

Цель: формирование обобщающего понятия «Посуда»

Задачи:

- продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;

- учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды, ее применение

- активизация словаря по теме «Посуда».

- совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными ).

- закрепить обобщающее понятие «посуда».

- формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонная, столовая, чайная;

 - закрепить знание о материале, из которого изготовлена посуда;

- развитие зрительного восприятия и  внимания, мелкой моторики, координации речи с движением.

- формирование навыков самостоятельности, инициативности и доброжелательности.

- развивать мышление, воображение;

- воспитывать бережное отношение к посуде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад  «Снегурочка»

Конспект   НОД по образовательной  области «Познавательное  развитие» (Формирование целостной культуры мира) на тему: «Посуда» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Кизыма Галина Васильевна,

воспитатель подготовительной группы

 компенсирующей направленности

 для детей с ТНР 

 «Солнышко»

г. Салехард, 2021 г.

Цель: формирование обобщающего понятия «Посуда»

Задачи:

- продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;

- учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды, ее применение 

- активизация словаря по теме «Посуда».

- совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными ).

- закрепить обобщающее понятие «посуда».

- формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонная, столовая, чайная;

 - закрепить знание о материале, из которого изготовлена посуда;

- развитие зрительного восприятия и  внимания, мелкой моторики, координации речи с движением.

- формирование навыков самостоятельности, инициативности и доброжелательности.

- развивать мышление, воображение;

- воспитывать бережное отношение к посуде.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно –эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие 

Оборудование: Картинки с изображением посуды, простые карандаши,  набор игрушечной посуды - кухонная, чайная, столовая, набор бытовой посуды, интерактивная доска 

Предварительная работа:

Экскурсия на кухню детского сада;

Чтение художественной литературы: «Муха – Цокотуха», « Федорино горе» К.И. Чуковского, Б. Гримм «Горшочек каши», р.н.с. «Лиса и журавль»;

Отгадывание загадок о посуде;

Рассматривание иллюстраций с изображениями различной посуды;

Дидактические игры по теме «Посуда», «В гостях у куклы Маши»

Ход НОД

Воспитатель: Ребята у нас гости , поздоровайтесь с гостями. А сейчас поднимем себе хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Назовите друг, друга ласково как вас дома называют мамы, папы, бабушки, дедушки ( …) У вас хорошее настроение, улыбнемся гостям, пусть  и у них будет хорошее настроение на весь день.

Воспитатель: Нам пришло письмо от Умной Совы. Она отправила письма по всем детским садам в подготовительные группы. Прочитаем?

Дети: Да!

Письмо. «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы занимаетесь в подготовительной группе, и очень много всего знаете. Мне очень интересно, как вы готовитесь к школе. Я для вас подготовила разные вопросы с заданиями. Если вы справитесь с заданиями, ответите на все вопросы, то я запишу вас в школу. Я уверена, что вы с ними справитесь. Желаю вам успехов »

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнять задания и отвечать на вопросы?

Дети: (Да)

Воспитатель: Пройдите за рабочие столы. Прежде, чем мы будем отвечать на вопросы, сделаем зарядку для языка, чтобы мы правильно, красиво и четко отвечали на все вопросы.

Зарядка

Раз мы ротик открываем

Словно кошечки зеваем.

Два мы дуем в дудочки

Губки словно трубочки.

Три на ротик посмотри

Улыбаемся на три.

На четыре ротик шире

Барабаним на четыре.

Пять откроем рот опять

Надо губки облизать.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы готовы отвечать на все вопросы.

1 Задание. Нам надо отгадать загадку.

Я рукотворная, звучащая,

Воды не боюсь,

Для еды гожусь,

А ударь, разобьюсь.

- Что это? (Посуда)

- Что такое посуда? ( Это предметы, из которых мы принимаем пищу)

- Почему посуду называют рукотворная? ( Потому, что посуда сделана руками человека)

- Как вы понимаете выражение, воды не боюсь?  (Посуду можно мыть с ней ничего не случится, в нее можно наливать жидкость)

- Что значит гожусь для еды? (Значит, что в посуде можно готовить пищу, с нее можно есть и пить, а еще можно хранить продукты)

- Ребята как нужно относиться к посуде? (К посуде нужно относиться бережно, так как она может разбиться)

- Как надо ухаживать за посудой? (Сначала посуду освобождают от остатков пищи, затем моют, прополаскивают, вытирают и убирают в шкаф, чтобы она всегда была чистой, чтобы в ней было приятно готовить пищу, и чтобы с нее было приятно есть и пить)

Интерактивная доска

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, что вы видите?

Дети: (Посуду)

- Какую посуду вы видите? (Кастрюля….)

- Знаете ли вы, для чего нужен каждый предмет посуды?

(Глубокая тарелка - для первого блюда, мелкая тарелка – для второго блюда, чашка для чая, воды, кастрюля- в ней готовят…)

- Какие есть виды посуды? (Столовая, чайная, кухонная)

- Назовите столовую посуду.(….)

- Назовите чайную посуду.(….)

- Назовите кухонную посуду.(….)

- Назовите столовые приборы.(….)

-Воспитатель: А теперь подойдите ко мне. У нас два стола. На первом столе подносы, на втором столе посуда. Сейчас вы разберете посуду. Работаем парами.

Каждая пара возьмет поднос. ( Рамис с Дашей вы собираете чайную посуду. Глеб и Платон собираете столовые приборы….)

- Всю посуду разобрали?(…)

- Какая у вас посуда?(…)

 Назовите и покажите ее… Оставьте поднос с посудой на столе и проходите на свои места . Молодцы ребята справились с заданием.

Поиграем с вами в игры. (Интерактивная доска)

-Игра «Один - много», «Четвертый лишний», «Скажи ласково»

Подойдите ко мне, сделайте круг.( Игра с мячом)

Воспитатель: Ребята посуда бывает из разного материала: из дерева, из глины, из бумаги, из чугуна, из керамики, из алюминия, из серебра, из стекла.

Поиграем в игру «Какой, какая, какое». Пройдите за столы.

(Картинки.)

- Посмотрите, что вы видите? (Чашку, чайник)

- Иди … к доске расскажи и покажи, из каких частей состоит чашка? ( Чашка состоит из ручки, стенки, донышко)

- Чайник(….)

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: У вас у каждого на столе рисунок.

- Что нарисовано?(….)

- Можете назвать, какая посуда нарисована?(….)

- Почему? (….)

- Ребята самостоятельно дорисуйте посуде недостающие части.

-Назови, какая у тебя посуда?

(я дорисовал ручку и у меня получилась чашка, я дорисовал носик, у меня получился чайник)

- Отложите свои рисунки на край стола

- Ребята мы забыли , что у нас гости. Угостим наших гостей чаем. Какая нам посуда понадобиться? ( чайная)

Подойдите ко мне…..,  помойте руки , оденьте фартук, пилотку и накройте стол.

Итог: Ребята, что нам отправила Умная Сова?(…..)

- С чем было трудно справиться?

- Что вам больше всего понравилось?

- Я отправлю ответное письмо Умной Сове. Напишу что вы молодцы, справились со всеми заданиями и ответили правильно на все вопросы. Пусть Умная Сова запишет вас в школу.

Приглашайте гостей за стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...