конспект занятия по развитию речи во 2ой младшей группе на тему "Варим суп и компот"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект занятия по развитию речи во 2ой младшей группе на тему "Варим суп и компот". задачи занятия: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы короткими предложениями; активизировать и расширять словарный запас детей; упражнять в узнавании и правильном назывании овощей и фруктов. в занятии используется наглядный и раздаточный материал, красочные изображения фруктов и овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Орловская СОШ» структурное подразделение «Детский сад»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Варим суп и компот»
Воспитатель: Козикова
Наталья Александровна
2022 год
- Организационная форма: НОД по развитию речи во второй младшей группе.
- Реализация образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.
- Цель: расширение и активизация словаря у детей.
- Задачи: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы короткими предложениями; активизировать и расширять словарный запас детей; упражнять в узнавании и правильном назывании овощей и фруктов.
- Оборудование: куклы Катя и Таня, муляжи фруктов и овощей, корзинка, плоскостные изображения кастрюль с надписями «суп» и «компот», бумажные маски на голову «поварские колпаки».
Структура проведения
1 часть (вводная):
Воспитатель: ребятки, сегодня к нам в гости пришли куклы Катя и Таня. Они говорят, что так долго к нам добирались, что очень проголодались. Накормим Катю и Таню с долгой дороги?
Дети: да.
2 часть (основная):
Воспитатель: хорошо. Но для того, чтобы их накормить, нам нужно в кое-кого превратиться. Чтобы узнать в кого мы превратимся, отгадайте ребятки загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и венегрет.
Кто это, ребятки?
Дети: повар.
Воспитатель: совершенно верно, это повар! У поваров обязательно должен быть головной убор – колпак. Держите ваши колпаки. (воспитатель надевает детям маски-колпаки)
Воспитатель: ребята, Катя и Таня говорят, что на обед сегодня хотят суп и компот. Приготовим им эти блюда?
Дети: да.
Воспитатель: хорошо. Давайте с вами вспомним из чего готовят суп и компот?
Дети: из овощей и фруктов.
Воспитатель: верно. Катя и Таня хотят проверить какие овощи и фрукты вы знвете и принесли с собой загадки. Отгадаем их?
Дети: да.
Воспитатель загадывает загадки:
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Сто одежек и все без застежек? (капуста)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки. (Яблоко)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные. (Огурцы)
Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А теперь немножко отдохнем и проведем физминутку.
Проводится физминутка:
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть и прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками имитируем движения «дергаем морковь)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Воспитатель: молодцы ребятки! Хорошо размялись! А теперь посмотрите, Катя и Таня принесли нам корзинку с овощами и фруктами. На столах лежат кастрюли (плоскостные изображения), одна для компота, а другая для супа. Давайте разложим овощи и фрукты по нужным кастрюлям.
Дети по одному достают овощи и фрукты, называют их и кладут в нужную «кастрюлю».
Воспитатель: молодцы! Правильно приготовили суп и компот для Кати и Тани. Они очень довольны, им понравились наши блюда. Катя и Таня говорят вам большое спасибо! Что мы должны им ответить?
Дети: на здоровье!
Воспитатель: теперь Кате и Тане пора идти играть к другим деткам, скажем им «до свидания».
3 часть (заключительная) рефлексия:
Воспитатель: ребятки, расскажите, кто приходил к нам сегодня в гости?
Дети: куклы Катя и Таня.
Воспитатель: расскажите, чем мы с вами кормили наших гостей?
Дети: супом и компотом.
Воспитатель: верно. А из чего мы готовили суп и компот?
Дети: из овощей и фруктов.
Воспитатель: молодцы! Сегодня мы с вами ещё раз поговорили об овощах и фруктах, о блюдах, которые из них можно приготовить, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные и полезные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...