конспект занятия по развитию речи во 2ой младшей группе на тему "Варим суп и компот"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Козикова Наталья Александровна

конспект занятия по развитию речи во 2ой младшей группе на тему "Варим суп и компот". задачи занятия: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы короткими предложениями; активизировать и расширять словарный запас детей; упражнять в узнавании и правильном назывании овощей и фруктов. в занятии используется наглядный и раздаточный материал, красочные изображения фруктов и овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Орловская СОШ» структурное подразделение «Детский сад»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Варим суп и компот»

Воспитатель: Козикова

Наталья Александровна

2022 год

  1. Организационная форма: НОД по развитию речи во второй младшей группе.
  2. Реализация образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.
  3. Цель: расширение и активизация словаря у детей.
  4. Задачи: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы короткими предложениями; активизировать и расширять словарный запас детей; упражнять в узнавании и правильном назывании овощей и фруктов.
  5. Оборудование: куклы Катя и Таня, муляжи фруктов и овощей, корзинка, плоскостные изображения кастрюль с надписями «суп» и «компот», бумажные маски на голову «поварские колпаки».

Структура проведения

1 часть (вводная):

Воспитатель: ребятки, сегодня к нам в гости пришли куклы Катя и Таня. Они говорят, что так долго к нам добирались, что очень проголодались. Накормим Катю и Таню с долгой дороги?

Дети: да.

2 часть (основная):

Воспитатель: хорошо. Но для того, чтобы их накормить, нам нужно в кое-кого превратиться. Чтобы узнать в кого мы превратимся, отгадайте ребятки загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и венегрет.

Кто это, ребятки?

Дети: повар.

Воспитатель: совершенно верно, это повар! У поваров обязательно должен быть головной убор – колпак. Держите ваши колпаки. (воспитатель надевает детям маски-колпаки)

Воспитатель: ребята, Катя и Таня говорят, что на обед сегодня хотят суп и компот. Приготовим им эти блюда?

Дети: да.

Воспитатель: хорошо. Давайте с вами вспомним из чего готовят суп и компот?

Дети: из овощей и фруктов.

Воспитатель: верно. Катя и Таня хотят проверить какие овощи и фрукты вы знвете и принесли с собой загадки. Отгадаем их?

Дети: да.

Воспитатель загадывает загадки:

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Сто одежек и все без застежек? (капуста)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И малые детки. (Яблоко)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные. (Огурцы)        

Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А теперь немножко отдохнем и проведем физминутку.

Проводится физминутка:

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть и прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (встали, руками имитируем движения «дергаем морковь)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Воспитатель: молодцы ребятки! Хорошо размялись! А теперь посмотрите, Катя и Таня принесли нам корзинку с овощами и фруктами. На столах лежат кастрюли (плоскостные изображения), одна для компота, а другая для супа. Давайте разложим овощи и фрукты по нужным кастрюлям.

Дети по одному достают овощи и фрукты, называют их и кладут в нужную «кастрюлю».

Воспитатель: молодцы! Правильно приготовили суп и компот для Кати и Тани. Они очень довольны, им понравились наши блюда. Катя и Таня говорят вам большое спасибо! Что мы должны им ответить?

Дети: на здоровье!

Воспитатель: теперь Кате и Тане пора идти играть к другим деткам, скажем им «до свидания».

3 часть (заключительная) рефлексия:

Воспитатель: ребятки, расскажите, кто приходил к нам сегодня в гости?

Дети: куклы Катя и Таня.

Воспитатель: расскажите, чем мы с вами кормили наших гостей?

Дети: супом и компотом.

Воспитатель: верно. А из чего мы готовили суп и компот?

Дети: из овощей и фруктов.

Воспитатель: молодцы! Сегодня мы с вами ещё раз поговорили об овощах и фруктах, о блюдах, которые из них можно приготовить, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные и полезные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...