Проект "Гусеница сказок"
проект по развитию речи (старшая группа)

Дидактическая игра «Гусеница сказок»

 Цель: развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры.

Задачи:

- закреплять знания прочитанных сказок в группе, прививать интерес к художественной литературе;

-стимулировать познавательную активность;

-способствовать формированию внимания, наблюдательности, развитию памяти, логического и образного мышления, развитию связной речи.

Описание дидактической игры: Дидактическая игра рассчитана на длительный период.

Она состоит из разноцветных овалов с изображением сюжетов прочитанных сказок в группе и пустых звеньев для новых сказок.

Дети, глядя на иллюстрации сказок, вспоминают

Их содержание и главных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhety_skazok.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка о рыбаке и рыбке»

А.С.Пушкин.

В сказке о рыбаке и рыбке речь идёт о бедном старике, который поймал однажды золотую рыбку, исполняющую любое желание. Отпустил старик рыбку, ничего не пожелав. Узнав об этом, старуха разозлилась, велела исполнять её прихоти. Алчность и жажда власти привела старуху вновь к разбитому корыту.

Главные герои: Старик, старуха, золотая рыбка

Вопросы по сказке:

  1. Где жил старик со старухой?
  2. В каком жилище жил старик?
  3. Что закидывал старик в море?
  4. Что попросила старуха от рыбки в первый раз?
  5. Сколько желаний загадала старуха?

Главная мысль

Жадная и неблагодарная старуха осталась в итоге ни с чем. Алчность, скупость и наглость сгубили её, а ведь могла бы жить, как царица.

«Дюймовочка»

Ханс Кристиан Андерсен

В сказке «Дюймовочка» речь идет о маленькой девочке, появившейся из цветка. На пути к счастью ей пришлось пережить много испытаний, но благодаря доброте Дюймовочка стала принцессой эльфов.

Главные герои: Дюймовочка, жвбв, жук, крот, мышь, ласточка и король эльфов.

Вопросы по сказке:

  1. Откуда взялась Дюймовочка?
  2. Зачем Дюймовочка понадобилась жабе?
  3. За кого мышь собиралась выдать замуж Дюймовочку?
  4. Как ласточка спасла Дюймовочку?
  5. Что эльфы подарили Дюймовочке?

Главная мысль

Сказка показывает, что даже за самой хрупкой внешностью может скрываться большая сила. Дюймовочке довелось пройти немало испытаний, но она достойно их прошла и в итоге обрела счастье.

«Золотой ключик или Приключения Буратино»

Толстой А.Н.  

Шарманщик Карло делает из волшебного палена мальчика Буратино и отправляет его в школу. Но Сын не слушает отца и попадает в неприятности. В своих приключениях он находит друзей и получает золотой ключик, который изменит к лучшему их с отцом жизнь.

Главные герои: Буратино, его отец, друзья - куклы, хозяин кукольного театра Карабас

Вопросы по сказке: 

1. Что отвлекло деревянного мальчика от школы?

2. Как Лиса и Кот собирались ограбить богатенького Буратино?

3. Как Мальвина воспитывала несостоявшегося школьника Буратино?

4. Что было у озера, в котором жила Тортилла?

5.  Для чего был предназначен Золотой ключик?

Главная мысль

Чтобы не оказаться в затруднительном положении, нужно прилежно учиться и слушать советы взрослых. Буратино совершает немало ошибок, но в итоге понимает, чтобы был не прав, и исправляется.

«Снежная королева»

Ганс Христиан Андерсен

В сказке «Снежная королева» идёт речь о том, как девочка Герда искала своего друга Кая, которого похитила Снежная королева и заперла в своем ледяном дворце.

Главные герои: Герда, Кай, Снежная королева, старушка в саду,

принц и принцесса, маленькая разбойница.

Вопросы по сказке:

  1. Что обещала Каю Снежная королева?
  2. Кто такая Cнежная королева и как она выглядит?
  3. Почему Герда победила Снежную королеву?
  4. Какие животные помогают Герде?
  5. Герде помогают не только животные, но и люди. Кто они?

Главная мысль

Сказка учит нас тому, что для настоящей любви и дружбы нет никаких преград. Даже самое сильное заклятье или колдовство не устоит перед любящим и благородным сердцем. Произведение учит быть искренними, смелыми, чистыми в своих помыслах и не бояться осуществлять задуманное.

 «Свинопас»

Г. Х. Андерсена

Бедный принц, владеющий маленьким королевством, захотел жениться на дочери императора, но его подарки не понравились принцессе. Тогда принц переоделся свинопасом и преподал гордячке урок.

Главные герои: Принц, принцесса и король.

Вопросы по сказке:

1. На чьей дочери хотел жениться принц маленького королевства?

2. Какие подарки отправил принц императорской дочери?

3. Кем взял император к себе на работу принца?

4.Что изготовил свинопас и украсил бубенчиками?

5.Что попросил Свинопас у принцессы за горшочек?

Главная мысль

Нужно любить человека не за подарки, а за доброту, искренность, хорошие поступки. Принц не захотел жениться на принцессе, готовой за поцелуи со свинопасом получить волшебный горшочек.

Принцесса на горошине»

Ганс Христиан Андерсен

В одном королевстве жил Принц и никак не мог он найти себе жену, так как хотел жениться только на настоящей Принцессе.

Однажды в бурю в замок попала девушка, которая прошла испытание горошиной и стала женой принца.

Главные герои: Принц, девушка и королева.

Вопросы по сказке:

1.Кто постучал в двери в поисках приюта?

2. С помощью чего королева проверяла подлинность принцессы?

3.Что королева положила на доски под тюфяки и перины?

4. Каким образом подтвердилась подлинность принцессы?

5. Может ли обычный человек почувствовать горошину через гору тюфяков?

Главная мысль

Произведение учит не поддаваться первому впечатлению о человеке. Строить представление о людях можно только, когда познакомишься с их жизненными привычками. Выдать их может даже такая мелочь, как горошинка под перинами.

«Карлик Нос»

Вильгельм Гауф

Сказка «Карлик Нос» — яркая картина того, как бессердечная колдунья превратила жизнь юного Якоба в череду испытаний. Мальчик сумеет выбраться из сложной ситуации только благодаря своим стараниям и преданной дружбе.

Главные герои: Якоб, колдунья, Мими, родители Якоба, герцог.

Вопросы по сказке:

1. Что купила злая колдунья у матери мальчика?

2. Какая профессия была у отца Карлика Носа

3. Сколько лет пробыл Карлик Нос у злой колдуньи?

4. Кем стал работать у графа Карлик Нос?

5. Как звали на самом деле Карлика Носа?

Главная мысль

Нельзя судить о человеке по его внешности. У него может оказаться добрая душа, открытое сердце и несравненный талант. Книга напоминает, что стоит уметь быть гибким в отношениях с людьми и учит никогда не отчаиваться.

 «Волшебник Изумрудного города»

Волков Александр Мелентьевич

Ураган срывает фургон, в котором прячется Элии и Тотошка, уносит в волшебную страну и убивает злую волшебницу Гингему. Элли берет башмачки Гингемы и отправляется в Изумрудный город, чтобы волшебник Гудвин вернул ее домой.

Главные герои: Элли, Тотошка, Страшила, железный дровосек, трусливый лев, Гудвин, Бастинда.

Вопросы по сказке:

1. По какой причине домик с Элли и Тотошкой оказался в воздухе и полетел?

2. Почему Железный дровосек не мог двигаться целый год?

3. Заветное желание Трусливого Льва?

4. Какое имя носил Волшебник Изумрудного города?

5. Почему Бастинда пятьсот лет не умывалась, не чистила зубы, пальцем не прикасалась к воде?

Главная мысль

Эта замечательная сказка доказывает, что только от самого человека зависит исполнение его желаний. Чтобы стать умным, добрым или храбрым, волшебник совсем не нужен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...