Проект "Вежливые дети"
проект по развитию речи (старшая группа)
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. В дошкольном возрасте дружеские взаимоотношения в значительной степени зависят от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vezhlivye_slova.docx | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Вежливые дети»
(старшая группа)
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. В дошкольном возрасте дружеские взаимоотношения в значительной степени зависят от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении.
Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей:
- воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
-развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Проектная идея:
В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.
Ожидаемые результаты:
• Исчезновение в поведении агрессивных тенденций и преобладание доброжелательности между детьми;
• Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
• Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;
• Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
• Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)
• Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга.
Вид проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико- ориентированный.
Продолжительность: 1 неделя
Участники: учитель – логопед, воспитатели, родители, дети.
Ход проекта
Понедельник
- Показ сказки на пальчиках «Волшебные слова»
- Беседа после сказки с детьми
- Диалоговая игра к сказке «Волшебные слова»
- Презентация для детей «Волшебные слова»
- Чтение воспитателем книги «Правила поведения для воспитанных детей» раздел «В детском саду»: Если вдруг попал в беду, помоги ему; Помогай друзьям мириться; Береги игрушки; Не обижай никого вокруг; Учись ладить с ребятами; Решай споры словами, а не кулаками; Не дразнись и не обзывайся; Не обманывай и не сплетничай и др.
- Просмотр мультфильма «По дороге с облаками». Цель: учить детей быть дружными и уметь дружить не сидя дома за компьютером, а занимаясь вместе полезными играми.
- Прослушивание песни в течение дня «По дороге с облаками» из мультфильма «По дороге с облаками»
- Анкетирование родителей «Что Вы знаете о доброте и вежливости»: изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей.
Вторник
- Беседа «Хороший поступок»
- Презентация для детей «Хорошие и плохие поступки»
- Разъяснение пословиц о добре
Пословицы: «В ком добра нет, в том и правды мало», «Добрые дела красят человека», «Сделаешь добро – добро найдёшь», «Добрый человек несёт мир», «Кто со злом встречался, тот добро не понимает», «Жизнь дана на добрые дела», «На добрый привет - добрый ответ», «Доброе слово и кошке приятно», «Торопись на доброе дело - худое само приспеет».
- Настольная игра «Что такое хорошо, что такое плохо»: закреплять знания и умения детей о поведении в обществе, формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу.
- Игра «Копилка добрых дел»: активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации
- Игры с телефоном (любая тема): упражнять детей вежливо разговаривать по телефону; расширять социальный опыт детей; развивать диалогическое общение.
- Просмотр мультфильма «Крошка енот». Цель: учить вечной истине – если ты улыбаешься людям, они в ответ улыбаются тебе; учить доброте и приветливости (неправильно решать проблемы кулаками).
- Прослушивание песни в течение дня «Песенка об улыбке» из мультфильма «Крошка енот».
- Родительское собрание с презентацией «Вежливость воспитываем вежливостью»
Среда
- Просмотр мультфильма «Мешок яблок». Цель: учить щедрости, умению делиться с другими если ты щедрый – у тебя будет много хороших друзей.
- Прослушивание песни в течение дня «Дорогою добра» из фильма «Приключения маленького Мука»
- Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.
- Чтение воспитателем книги «Правила поведения для воспитанных детей» раздел «В гостях»: «В гостях со всеми познакомься», «Умей поддержать разговор», «В гостях не критикуй еду», «Не груби окружающим», «Не скандаль и не капризничай», «Уходя, поблагодари хозяев» и т.д.
- Рисование детьми добрых дел. Цель: привлечь внимание ребят к добрым делам, желание выразить своё внутреннее ощущение через рисунок, подумав о том, что значит для них добрый поступок.
- Индивидуальные консультации («Если ребенок не здоровается», «Причины плохого поведения», «Как вести себя за столом»).
Четверг
• Д/и «Оцени поступок»: развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку.
• Словесная игра «Угадай слово»: упражнять в отгадывании загадок.
• Просмотр мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика». Цель: учить доброте и показывать, что зло всегда наказывается.
- Прослушивание песни в течение дня «Песня о доброте» из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика»
- Игра «Мост дружбы»: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.
Пятница
- Чтение воспитателем книги «Правила поведения для воспитанных детей» раздел «У врача»: «Не говори в поликлинике слишком громко», «Не капризничай на приёме у врача»; «Не утомляй врача ненужными разговорами», «Благодари врача за помощь» и т.д.
- Игра «Копилка добрых дел». Подводится итог добрых дел за неделю. Награждение.
- Игра «Пирамида добра».
- Аппликация – коллективная работа с детьми «Дерево ласковых имен»
- Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Цель: учить трепетному отношению к родителям, особенно к маме: родители, это главное сокровище, которое нужно ценить.
- Прослушивание песен:
«Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика, Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».
Вывод: В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.
Взаимодействие с родителями:
- Памятка «Поделись добротой»
- Анкетирование родителей «Что Вы знаете о доброте и вежливости»: изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей.
- Родительское собрание с презентацией «Вежливость воспитываем вежливостью»
- Индивидуальные консультации («Если ребенок не здоровается», «Причины плохого поведения», «Как вести себя за столом»).
Приложение:
Игра «Пирамида добра». Дети становятся в круг. Подумайте! Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам? Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание
Игра «Мост дружбы».
Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.) и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....