Конспект комплексного занятия в подготовительной группе (по системе игр В. Воскобович)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Возрастная степень (6-7 лет). Тема блока "Космос".
Тема занятия "Спутник Земли" .
Структурные этапы комплексного занятия/ время. | Описание игры-задания. | Результат выполненной игры-задания. | Дидактические пособия, необходимый раздаточный материал. |
1. Приветствие 3 минуты | Выбрать одну звездочку – сказать какая она. Повесить на Ларчик. |
|
|
2. Познание окружающего мира 10 минут | Люди издавна смотрели на небо и мечтали полететь в космос. А потом научились строить ракеты и полетели. Чтобы изучать другие планеты. А возможно и инопланетян. Мы пока с вами можем отправиться в путешествие только воображаемое. Но не менее интересное. «Солнечная система» Наша планета, а значит и мы с вами, находимся в Солнечной системе. Солнце - наша родная, самая близкая к нам звезда. Вокруг нее семья из 9 планет. У Земли 8 сестер. Педагог читает стих, указывая на планеты: - По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. - Итак, сколько планет насчитали в Солнечной системе? Сколько сестер у Земли?... Предлагаем вспомнить порядок планет в игровой форме «Найди по стрелкам». Вырезанные крупные картинки с изображением планет раскладываем по классу вместе с цифрами. От одной до другой планеты обозначаем стрелками направление. Проходим как по дорожке по стрелкам планеты, вспоминаем названия. | Тренируем внимание, ловкость рук, повторяем цифры, счет, порядковые числительные. | 1. Фиолетовый лес 2. Планеты, вырезанные из бумаги или макеты с прошлого занятия из ковролина 3. Цифры на прозрачной основе 4. Кармашки 5. Разноцветные веревочки |
3. Отработка графомоторногонавыка 5 минут | Работа с прописями. | 1. Укрепление кисти руки 2. Подготовка руки к письму | 1. Тетради в узкую линейку
|
4. Физическая разминка | В небе ярком солнце светит Космонавт летит в ракете. (потягивание – руки вверх) А внизу леса-поля Расстилается Земля (низкий наклон, руки разводят в стороны) |
|
|
5. Знакомство с буквами 10 минут | В приложении пример кроссворда. Выкладываем опорное слово по вертикали. Начало каждого слова по горизонтали отмечаем цифрами для подсказки и ориентира. Загадываем по 1 загадке каждому. Собираем слова одновременно. Если кто-то справится быстрее – загадываем еще по 1 слову.
Теремок с буков Щ. Вспоминаем характеристику буквы (согласная, всегда глухая, всегда мягкая, непарная). Пробуем подружить с разными гласными буквами в теремке. Если загорается звезда – не дружит. Собираем подсказку в царстве попугавия: с какими дружит, с какими нет. | 1. Навык чтения 2. Формирование умения работать в группе 3. Развитие мелкой моторики
| 1. Царство Попугавия 2. Теремок Воскобовича с буквой Щ |
6. Работа за столом 5 минут | Выполняем задание. Часть задания оставляем для домашнего закрепления. | 1. Укрепление кисти руки 2. Подготовка руки к письму | 1. Дидактика «4. Чтение» |
7. Физическая активность 1 минут | Раз-два стоит ракета | 1. Навык выполнения действий согласно тексту песни | 1. Аудио «7. Раз-два стоит ракета» |
8. Основы счета/формирование элементарных математических представлений 10 минут | Игра с использованием кораблика «Буль-Буль».
|
|
|
9. Работа за столом | Часть задания оставляем для домашнего закрепления. | 1. Укрепление кисти руки 2. Подготовка руки к письму
| 1. Дидактика «Математика 4 4.1» |
10. Эксперимент
| Описание опыта в приложении. |
|
|
11. развитие интеллекта
| Собираем КОСМОНАВТА. Гимнастика для глаз. Вот как солнышко встает выше-выше-выше. К ночи солнышко зайдет ниже ниже ниже Хорошо, хорошо солнышко смеется (моргаем глазами) И под солнышком нам хорошо живется (открываем широко глаза) | 1. Развитие мелкой моторики 2. Развитие воображения 3. Развития речи | 1. Чудо-крестики 2. Дидактика «25. Космос с чевостиком» - скафандр из пластилина для образца |
12. Творчество
| Рассматриваем дидактику. Учимся аккуратно работать с пластилином. Следим, чтобы отрывали тонкие куски и работали в технике размазывания. Часть картинки раскрашиваем цветными карандашами. | 1. Развитие мелкой моторики 2. Развитие воображения | 1. Дидактика «30 научных раскрасок Чевостика» как строен спутник (диск F – дидактика на разные темы) 2. Цветные карандаши с пластилином |
13. Прощание 3 минуты | За ваши старания я вам подарю наклейки. До свидания (3 раза), вместе было хорошо. До свидания (3 раза), скоро встретимся еще. Называем достижения за сегодняшние занятие. | 1. Формирование мотивации для дальнейшей работы 2. Выход из процесса, поддержание положительно эмоциональной среды 3. У детей должно сформировать желание прийти снова! | 1. Наклейки "Новатор" |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._sputnik_zemli_6_1.docx | 165.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная степень (6-7 лет). Тема блока "Космос".
Тема занятия "Спутник Земли" (Длительность 80 минут).
Структурные этапы комплексного занятия/ время. | Описание игры-задания. | Результат выполненной игры-задания. | Дидактические пособия, необходимый раздаточный материал (на полную группу 8 человек) |
1. Приветствие 3 минуты | Выбрать одну звездочку – сказать какая она. Повесить на Ларчик. | ||
2. Познание окружающего мира 10 минут | Люди издавна смотрели на небо и мечтали полететь в космос. А потом научились строить ракеты и полетели. Чтобы изучать другие планеты. А возможно и инопланетян. Мы пока с вами можем отправиться в путешествие только воображаемое. Но не менее интересное. «Солнечная система» Наша планета, а значит и мы с вами, находимся в Солнечной системе. Солнце - наша родная, самая близкая к нам звезда. Вокруг нее семья из 9 планет. У Земли 8 сестер. Педагог читает стих, указывая на планеты: - По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. - Итак, сколько планет насчитали в Солнечной системе? Сколько сестер у Земли?... Предлагаем вспомнить порядок планет в игровой форме «Найди по стрелкам». Вырезанные крупные картинки с изображением планет раскладываем по классу вместе с цифрами. От одной до другой планеты обозначаем стрелками направление. Проходим как по дорожке по стрелкам планеты, вспоминаем названия. | Тренируем внимание, ловкость рук, повторяем цифры, счет, порядковые числительные. | 1. Фиолетовый лес 2. Планеты, вырезанные из бумаги или макеты с прошлого занятия из ковролина 3. Цифры на прозрачной основе 4. Кармашки 5. Разноцветные веревочки |
3. Отработка графомоторногонавыка 5 минут | Работа с прописями. | 1. Укрепление кисти руки 2. Подготовка руки к письму | 1. Тетради в узкую линейку |
4. Физическая разминка | В небе ярком солнце светит Космонавт летит в ракете. (потягивание – руки вверх) А внизу леса-поля Расстилается Земля (низкий наклон, руки разводят в стороны) | ||
5. Знакомство с буквами 10 минут | В приложении пример кроссворда. Выкладываем опорное слово по вертикали. Начало каждого слова по горизонтали отмечаем цифрами для подсказки и ориентира. Загадываем по 1 загадке каждому. Собираем слова одновременно. Если кто-то справится быстрее – загадываем еще по 1 слову. Теремок с буков Щ. Вспоминаем характеристику буквы (согласная, всегда глухая, всегда мягкая, непарная). Пробуем подружить с разными гласными буквами в теремке. Если загорается звезда – не дружит. Собираем подсказку в царстве попугавия: с какими дружит, с какими нет. | 1. Навык чтения 2. Формирование умения работать в группе 3. Развитие мелкой моторики | 1. Царство Попугавия 2. Теремок Воскобовича с буквой Щ |
6. Работа за столом 5 минут | Выполняем задание. Часть задания оставляем для домашнего закрепления. | 1. Укрепление кисти руки 2. Подготовка руки к письму | 1. Дидактика «4. Чтение» |
7. Физическая активность 1 минут | Раз-два стоит ракета | 1. Навык выполнения действий согласно тексту песни | 1. Аудио «7. Раз-два стоит ракета» |
8. Основы счета/формирование элементарных математических представлений 10 минут | Игра с использованием кораблика «Буль-Буль». | ||
9. Работа за столом | Часть задания оставляем для домашнего закрепления. | 1. Укрепление кисти руки 2. Подготовка руки к письму | 1. Дидактика «Математика 4 4.1» |
10. Эксперимент | Описание опыта в приложении. | ||
11. развитие интеллекта | Собираем КОСМОНАВТА. Гимнастика для глаз. Вот как солнышко встает выше-выше-выше. К ночи солнышко зайдет ниже ниже ниже Хорошо, хорошо солнышко смеется (моргаем глазами) И под солнышком нам хорошо живется (открываем широко глаза) | 1. Развитие мелкой моторики 2. Развитие воображения 3. Развития речи | 1. Чудо-крестики 2. Дидактика «25. Космос с чевостиком» - скафандр из пластилина для образца |
12. Творчество
| Рассматриваем дидактику. Учимся аккуратно работать с пластилином. Следим, чтобы отрывали тонкие куски и работали в технике размазывания. Часть картинки раскрашиваем цветными карандашами. | 1. Развитие мелкой моторики 2. Развитие воображения | 1. Дидактика «30 научных раскрасок Чевостика» как строен спутник (диск F – дидактика на разные темы) 2. Цветные карандаши с пластилином |
13. Прощание 3 минуты | За ваши старания я вам подарю наклейки. До свидания (3 раза), вместе было хорошо. До свидания (3 раза), скоро встретимся еще. Называем достижения за сегодняшние занятие. | 1. Формирование мотивации для дальнейшей работы 2. Выход из процесса, поддержание положительно эмоциональной среды 3. У детей должно сформировать желание прийти снова! | 1. Наклейки "Новатор" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".
Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок, импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...
конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".
Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок, импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "В поисках Атлантиды"
Это комплексное зангятие по ознакомлению с окружающим с использованием развивающих игр....
конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему:"Эх, Кубань ты наша родина"
воспитывать :любовь к родному краю,кубанской культуре,труду;чувство солидарности и взаимопомощи друг другу....
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»
Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».
Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе к школе группе "Золото-ая осень"
Конспеккт занятия по фгт с интеграцией областей...