Конспект комплексного занятия в подготовительной группе (по системе игр В. Воскобович)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Возрастная степень (6-7 лет). Тема блока "Космос".

Тема занятия "Спутник Земли" .

Структурные этапы комплексного занятия/ время.

Описание игры-задания.

Результат выполненной

игры-задания.

Дидактические пособия, необходимый раздаточный материал.

1. Приветствие

3 минуты

Выбрать одну звездочку – сказать какая она. Повесить на Ларчик.

 

 

2. Познание окружающего мира

10 минут

 Люди издавна смотрели на небо и мечтали полететь в космос. А потом научились строить ракеты и полетели. Чтобы изучать другие планеты. А возможно и инопланетян. Мы пока с вами можем отправиться в путешествие только воображаемое. Но не менее интересное.

«Солнечная система»

Наша планета, а значит и мы с вами, находимся в Солнечной системе. Солнце - наша родная, самая близкая к нам звезда. Вокруг нее семья из 9 планет. У Земли 8 сестер.

Педагог читает стих, указывая на планеты:

- По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Итак, сколько планет насчитали в Солнечной системе? Сколько сестер у Земли?...

Предлагаем вспомнить порядок планет в игровой форме «Найди по стрелкам». Вырезанные крупные картинки с изображением планет раскладываем по классу вместе с цифрами. От одной до другой планеты обозначаем стрелками направление. Проходим как по дорожке по стрелкам планеты, вспоминаем названия.
Каждый затем берет планету, вставляет в прозрачные кармашки в Фиоелтовом лесу в нужное место на свою орбиту из разноцветных веревчоек. просим повторять название. Говорим о цвете планеты, ее «характерных признаках», например – самый маленький, но самый близкий к Солнцу Меркурий; суровый красный Марс;  самая горячая Венера; самый большой Юпитер; Сатурн с его удивительным кольцом; Уран, лежащий на боку; и т.д.
 Произносим также и порядковые числительные.

Тренируем внимание, ловкость рук, повторяем цифры, счет, порядковые числительные.
 

1. Фиолетовый лес

2. Планеты, вырезанные из бумаги или макеты с прошлого занятия из ковролина

3. Цифры на прозрачной основе

4. Кармашки

5. Разноцветные веревочки

3. Отработка графомоторногонавыка

5 минут

Работа с прописями.

1. Укрепление кисти руки

2. Подготовка руки к письму

1. Тетради в узкую линейку

 

4. Физическая разминка

В небе ярком солнце светит

Космонавт летит в ракете.

(потягивание – руки вверх)

 А внизу леса-поля

Расстилается Земля

(низкий наклон, руки разводят в стороны)

 

 

5. Знакомство с буквами

10 минут

В приложении пример кроссворда.

Выкладываем опорное слово по вертикали.

Начало каждого слова по горизонтали отмечаем цифрами для подсказки и ориентира.

Загадываем по 1 загадке каждому.

Собираем слова одновременно.

Если кто-то справится быстрее – загадываем еще по 1 слову.

 

Теремок с буков Щ. Вспоминаем характеристику буквы (согласная, всегда глухая, всегда мягкая, непарная). Пробуем подружить с разными гласными буквами в теремке. Если загорается звезда – не дружит. Собираем подсказку в царстве попугавия: с какими дружит, с какими нет.

1. Навык чтения

2. Формирование умения работать в группе

3. Развитие мелкой моторики

 

1. Царство Попугавия

2. Теремок Воскобовича с буквой Щ

6. Работа за столом

5 минут

Выполняем задание. Часть задания оставляем для домашнего закрепления.

1. Укрепление кисти руки

2. Подготовка руки к письму

1. Дидактика «4. Чтение»

7. Физическая активность

1 минут

Раз-два стоит ракета

1. Навык выполнения действий согласно тексту песни

1. Аудио «7. Раз-два стоит ракета»

8. Основы счета/формирование элементарных математических представлений

10 минут

 Игра с использованием кораблика «Буль-Буль».

 

 

 

9. Работа за столом

 Часть задания оставляем для домашнего закрепления.

1. Укрепление кисти руки

2. Подготовка руки к письму

 

1. Дидактика «Математика 4 4.1»

10.  Эксперимент

 

Описание опыта в приложении.

 

 

11. развитие интеллекта

 

Собираем КОСМОНАВТА.

Гимнастика для глаз.

Вот как солнышко встает выше-выше-выше.

К ночи солнышко зайдет ниже ниже ниже

Хорошо, хорошо солнышко смеется (моргаем глазами)

И под солнышком нам хорошо живется (открываем широко глаза)

1. Развитие мелкой моторики

2. Развитие воображения

3. Развития речи

1. Чудо-крестики

2. Дидактика «25. Космос с чевостиком» - скафандр из пластилина для образца

12. Творчество

  1. минут

Рассматриваем дидактику.

Учимся аккуратно работать с пластилином. Следим, чтобы отрывали тонкие куски и работали в технике размазывания. Часть картинки раскрашиваем цветными карандашами.

1. Развитие мелкой моторики

2. Развитие воображения

1. Дидактика «30 научных раскрасок Чевостика» как строен спутник (диск F – дидактика на разные темы)

2. Цветные карандаши с пластилином

13. Прощание

3 минуты

За ваши старания я вам подарю наклейки.

До свидания (3 раза), вместе было хорошо.

До свидания (3 раза), скоро встретимся еще. Называем достижения за сегодняшние занятие.

1. Формирование мотивации для дальнейшей работы

2. Выход из процесса, поддержание положительно эмоциональной среды

3. У детей должно сформировать желание прийти снова!

1. Наклейки "Новатор"

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._sputnik_zemli_6_1.docx165.78 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная степень (6-7 лет). Тема блока "Космос".

Тема занятия "Спутник Земли" (Длительность 80 минут).

Структурные этапы комплексного занятия/ время.

Описание игры-задания.

Результат выполненной

игры-задания.

Дидактические пособия, необходимый раздаточный материал (на полную группу 8 человек)

1. Приветствие

3 минуты

Выбрать одну звездочку – сказать какая она. Повесить на Ларчик.

2. Познание окружающего мира

10 минут

 Люди издавна смотрели на небо и мечтали полететь в космос. А потом научились строить ракеты и полетели. Чтобы изучать другие планеты. А возможно и инопланетян. Мы пока с вами можем отправиться в путешествие только воображаемое. Но не менее интересное.

«Солнечная система»

Наша планета, а значит и мы с вами, находимся в Солнечной системе. Солнце - наша родная, самая близкая к нам звезда. Вокруг нее семья из 9 планет. У Земли 8 сестер.

Педагог читает стих, указывая на планеты:

- По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Итак, сколько планет насчитали в Солнечной системе? Сколько сестер у Земли?...

Предлагаем вспомнить порядок планет в игровой форме «Найди по стрелкам». Вырезанные крупные картинки с изображением планет раскладываем по классу вместе с цифрами. От одной до другой планеты обозначаем стрелками направление. Проходим как по дорожке по стрелкам планеты, вспоминаем названия.
Каждый затем берет планету, вставляет в прозрачные кармашки в Фиоелтовом лесу в нужное место на свою орбиту из разноцветных веревчоек. просим повторять название. Говорим о цвете планеты, ее «характерных признаках», например – самый маленький, но самый близкий к Солнцу Меркурий; суровый красный Марс;  самая горячая Венера; самый большой Юпитер; Сатурн с его удивительным кольцом; Уран, лежащий на боку; и т.д.
Произносим также и порядковые числительные.

Тренируем внимание, ловкость рук, повторяем цифры, счет, порядковые числительные.

1. Фиолетовый лес

2. Планеты, вырезанные из бумаги или макеты с прошлого занятия из ковролина

3. Цифры на прозрачной основе

4. Кармашки

5. Разноцветные веревочки

3. Отработка графомоторногонавыка

5 минут

Работа с прописями.

1. Укрепление кисти руки

2. Подготовка руки к письму

1. Тетради в узкую линейку

4. Физическая разминка

В небе ярком солнце светит

Космонавт летит в ракете.

(потягивание – руки вверх)

 А внизу леса-поля

Расстилается Земля

(низкий наклон, руки разводят в стороны)

5. Знакомство с буквами

10 минут

В приложении пример кроссворда.

Выкладываем опорное слово по вертикали.

Начало каждого слова по горизонтали отмечаем цифрами для подсказки и ориентира.

Загадываем по 1 загадке каждому.

Собираем слова одновременно.

Если кто-то справится быстрее – загадываем еще по 1 слову.

Теремок с буков Щ. Вспоминаем характеристику буквы (согласная, всегда глухая, всегда мягкая, непарная). Пробуем подружить с разными гласными буквами в теремке. Если загорается звезда – не дружит. Собираем подсказку в царстве попугавия: с какими дружит, с какими нет.

1. Навык чтения

2. Формирование умения работать в группе

3. Развитие мелкой моторики

1. Царство Попугавия

2. Теремок Воскобовича с буквой Щ

6. Работа за столом

5 минут

Выполняем задание. Часть задания оставляем для домашнего закрепления.

1. Укрепление кисти руки

2. Подготовка руки к письму

1. Дидактика «4. Чтение»

7. Физическая активность

1 минут

Раз-два стоит ракета

1. Навык выполнения действий согласно тексту песни

1. Аудио «7. Раз-два стоит ракета»

8. Основы счета/формирование элементарных математических представлений

10 минут

 Игра с использованием кораблика «Буль-Буль».

9. Работа за столом

 Часть задания оставляем для домашнего закрепления.

1. Укрепление кисти руки

2. Подготовка руки к письму

1. Дидактика «Математика 4 4.1»

10.  Эксперимент

Описание опыта в приложении.

11. развитие интеллекта

Собираем КОСМОНАВТА.

Гимнастика для глаз.

Вот как солнышко встает выше-выше-выше.

К ночи солнышко зайдет ниже ниже ниже

Хорошо, хорошо солнышко смеется (моргаем глазами)

И под солнышком нам хорошо живется (открываем широко глаза)

1. Развитие мелкой моторики

2. Развитие воображения

3. Развития речи

1. Чудо-крестики

2. Дидактика «25. Космос с чевостиком» - скафандр из пластилина для образца

12. Творчество

  1. минут

Рассматриваем дидактику.

Учимся аккуратно работать с пластилином. Следим, чтобы отрывали тонкие куски и работали в технике размазывания. Часть картинки раскрашиваем цветными карандашами.

1. Развитие мелкой моторики

2. Развитие воображения

1. Дидактика «30 научных раскрасок Чевостика» как строен спутник (диск F – дидактика на разные темы)

2. Цветные карандаши с пластилином

13. Прощание

3 минуты

За ваши старания я вам подарю наклейки.

До свидания (3 раза), вместе было хорошо.

До свидания (3 раза), скоро встретимся еще. Называем достижения за сегодняшние занятие.

1. Формирование мотивации для дальнейшей работы

2. Выход из процесса, поддержание положительно эмоциональной среды

3. У детей должно сформировать желание прийти снова!

1. Наклейки "Новатор"

D:\ЦЕНТР НОВАТОР\Новатор\методические пособия\365 опытов\солнечное затмение.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "В поисках Атлантиды"

Это комплексное зангятие по ознакомлению с окружающим с использованием развивающих игр....

конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему:"Эх, Кубань ты наша родина"

воспитывать :любовь к родному краю,кубанской культуре,труду;чувство солидарности и взаимопомощи друг другу....

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»

Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».

Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...