проект по развитию речи «ГОВОРИМ КРАСИВО» 2021г
проект по развитию речи (младшая группа)

Поторочина Елена Валерьевна

развитие речи дошкольников посредством инновационных и развивающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_rechi_govorim_krasivo_2021g.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная Бюджетная Дошкольная Образовательная Организация

Детский сад «Солнышко» п. Николаевский.

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

  «ГОВОРИМ КРАСИВО»

:        

2021г.

Педагогический проект  по развитие речи детей дошкольного возраста посредством  инновационных и развивающих технологий «Говорим красиво»

Тип проекта: Познавательно-информационный, творческий.

Продолжительностьдолгосрочный (сентябрь 2021-март 2022г.)

Участники проекта: дети всех дошкольных групп, педагоги родители, музыкальный руководитель.

Цель:  развитие речи дошкольников посредством

инновационных и развивающих технологий.

Задачи:

1.Внедрять применение инновационных и развивающих технологий  по развитию речи дошкольников;

2.Взаимодействовать с родителями и педагогами ДОО в вопросах речевого развития детей;

3.Создать развивающую предметно-пространственную  среду и пространство детской реализации в группах для внедрения и  применения инновационных и развивающих технологий, привлекать к обогащению РППС групп родителей воспитанников.

4.Разработать перспективный план работы с детьми, родителями и педагогами  по данному направлению работы, методические рекомендации.

5.Оформить в группах центры речевого развития детей

6.Обобщить опыт работы, презентовать отчет на родительском собрании и на педсовете ДОО, распространение опыта на РМО.

Актуальность

 Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога как транслятора знаний - в прошлом. Главное сегодня – выявление и развитие способностей каждого воспитанника, формирование у дошкольников широкого круга компетенций. В контексте ФГОС ребенок должен быть участником образовательных отношений на основе взаимодействия, сотрудничества как между собой, так и со взрослыми.

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддерживать и обеспечивать развитие умственных и речевых способностей дошкольников.

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность не только в процессе свободного общения, но, прежде всего, на занятиях.

Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя на занятиях по развитию речи дошкольников. Такими средствами являются инновационные методы и приемы развития речи у дошкольников. Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами нами будут использованы инновационные и развивающие технологии.  Целенаправленная и разнообразная работа воспитателей с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной динамике показателей развития речи дошкольников.

Формы работы с детьми:

  • совместная деятельность воспитателя с детьми.
  • индивидуальная работа с детьми
  • свободная самостоятельная деятельность детей.

Формы работы с родителями:

  • анкетирование родителей
  • консультации
  • индивидуальные и групповые беседы
  • оформление наглядной информации(стенды, папки-передвижки)
  • привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
  • проведение  родительских собраний .

Ожидаемые результаты:

  • совершенствование образовательного процесса;
  • активизация речевой деятельности дошкольников;
  • улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей.

Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников:

  • повышение педагогической компетенции по теме проекта;
  • пополнение развивающей предметно-пространственной среды групп;
  • повышение активного взаимодействия с родителями воспитанников посредством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей.

Продукты педагогической деятельности в рамках проекта:

  • Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей.
  • Центр речевого развития детей: картотеки, тематические папки, дидактические игры, выполненные своими руками и с помощью родителей.
  • Презентация отчета по проекту на  родительском собрании и на педсовете ДОО.
  • Распространение опыта работы на РМО.

Реализация проекта

Месяц

 

Методическая работа по теме проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

РППС

I этап. Теоретический

    Сентябрь

Анализ собственных затруднений и затруднений коллег.

Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений (в интернет ресурсах).

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Анкетирование родителей

"Речевое развитие детей дошкольного возраста. Нормы"

Привести в соответствие с возрастными особенностями речевой центр. 
(игры, наглядный материал и др.)

II  этап. Практический

Октябрь

 

Презентация для педагогов:

"Использование инновационных технологий «Сторисек» и «Сторителлинг» в процессе развития речи у воспитанников дошкольного возраста»

Изготовление кубиков по технологии сторителлинг совместно с детьми.

Игровые речевые упражнения:
"Придумай сказку"
"Расскажи про.."

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Проведение консультации для родителей «Как говорит  Ваш ребенок»

Изготовление мешка историй (можно заменить чемоданом или красочной коробкой.) Подбор компонентов для комплекта мешка историй: художественная иллюстрирован-ная детская книга, мягкие игрушки, реквизиты, научно-популярная книга по теме, маски, аудиокассета или компакт-диск, языковая игра. Пополнить РППС кубиками по технологии сторителлинг.

Ноябрь

Консультация для педагогов:

 «Технология мнемотехника»

Знакомство детей с мнемотехникой: мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы.

Разучивание стихов с помощью мнемотаблиц.

 Папка-передвижка

"Использование мнемотехники в развитии связной речи детей"

Разработать папку "Стихотворения   по технологии мнемотехника"
(текст стихотворения и к нему мнемотаблица).

Декабрь

 Оформление папки-передвижки

«Пальчиковая и  дыхательная  гимнастика и Су-Джок терапия – средства речевого развития ребенка» 

Включение в игровую деятельность детей, в режимных моментах и  во время проведения ООД

(пальчиковые игры, дыхательная гимнастика,  игры с мячом су-джок).

Самомассаж ладоней.

.

Творческая мастерская "Развивающие игры для детей своими руками" 

Проведение родительских собраний по теме проекта

Приобрести  мячики су-джок, составить картотеку пальчиковых и дыхательных гимнастик.

Январь

Консультация для педагогов

«Технология наглядного  моделирования»

Дидактические упражнения

"Нарисуй и расскажи".

"Расскажи, что нарисовал"
"О  чем услышал, что изобразил?"

Информация на стенде для родителей: «Почему взрослым необходимо следить за своей речью».

Создать творческую папку работ детей.

Февраль

Подготовка презентации  по теме:

«Технология синквейн» Оформление буклетов для воспитателей по теме:«ТРИЗ -технология творчества»

Составление синквейнов. Игровые упражнения "Придумай  свою сказку"

 Коллективные обсуждения, использование метода мозгового штурма.

Папка-передвижка "Загадочный и доступный синквейн" Предложить  родителям использовать дома приемы ТРИЗ технологии. Например : прием эмпатии:
"Расскажи что ты чувствуешь, что может чувствовать другой человек в  определенной ситуации?"

Приобрести литературу для изучения методики. Разработка картотеки дидактических игр по ТРИЗ технологии.

III этап. Обобщающий

Март

Проведение встречи обмена опытом. Смотр речевых центров в других возрастных группах .

Выступление на педсовете ДОО.

ОД ,самостоятельная деятельность детей с применением речевого материала.

Индивидуальные беседы с родителями  по текущим вопросам

"Успехи и достижения. Сложности в речевом развитии детей?"

Оформить весь игровой материал, выполненный с помощью родителей (прописать дидактические задачи,  расставить в центре развития речи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по развитию речи "Говорим красиво"

проект по развитию рчи с детьми 5-6 лет...

Проект по развитию речи дошкольников "В страну правильной и красивой речи"

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками ...

Краткосрочный проект По развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Учимся красиво говорить»

Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описывать его, рассказать о каком-либо событии или явлении. Такой рассказ должен состоять из ряда предложений и характеризовать ...

Проект по речевому развитию «Буду говорить красиво!»

Данный проект направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической помощи детям и их родителям (законным представителям), заинтересованным в развитии ребенка. Проект рассчитан на детей от 5 д...

Проект по развитию речи в детском саду в подготовительной группе "Учусь красиво говорить"

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...

Проект по развитию речи _Ручеёк красивой речи

Проект "Ручеек красивой речи" направлен на развитие речевых навыков и обогащение словарного запаса у детей и взрослых. Основная цель проекта – сформировать умение правильно и выразител...