Конспект занятия по развитию речи "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Володина Вера Михайловна

Расширять представление детей о домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «В гостях у бабушки»

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение узнавать домашних животных и называть их (кошку, собаку, корову, лошадь);

Расширить представления о домашних животных, о разнообразии их питания.

Совершенствовать умение  отвечать на поставленные вопросы;

Развивающие:

Развивать умение слушать воспитателя понимать его речь, эмоционально реагировать на побуждения педагога выполнить подражательные действия, характерные для того или иного персонажа;

Развивать внимание и память;

Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

Воспитательные:

 Воспитывать эмоциональную отзывчивость на игровое взаимодействие с взрослым.    

Воспитывать внимание и заботливое отношение к домашним животным.

Методы и приемы:

Наглядные: пробуждение интереса к игрушкам, показ, наблюдение за действиями взрослого.

Словесные: объяснение, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, звукоподражание, поощрение, художественное слово.

Практические: действие с предметами, индивидуальная помощь.

Материал к занятию: домик, игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь); сено, косточка, тарелка, молоко, забор.

Предварительная работа: рассматривание альбома домашние животные, слушание «Песенка про домашних животных для самых маленьких»

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

Введение в тему

Воспитатель подзывает детей и рассказывает

Здравствуйте, ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила бабушку Арину, она пригласила нас к себе в гости в деревню.

 - Хотите поехать к бабушке Арине в гости?

- А на чем мы поедем?

-  А я хочу прокатить вас на лошадке. Поедете кататься на лошадке?

У лошадки длинногривой

Нрав веселый и игривый.

Травку съест она сейчас,

Да и покатает нас.

- давайте покормим лошадку.

- что мы ей дадим?

-Как кричит лошадка?

-Вот лошадка поела, а вы усаживайтесь поудобнее на стульчики. Сели?

- Но, лошадка, поехали! Ребята, а как лошадка цокает копытами?  Послушайте,  как лошадка идет медленно Цок-цок-цок, а теперь быстрее и быстрее, а теперь опять медленно. Вот мы и приехали. А кто это нас встречает?

- Здравствуйте

Да, хотим.

- На поезде, на автобусе, на машине.

- Да

- Траву

- И-го-го.

Цок-цок-цок

Основная часть.

Около домика сидит бабушка Арина (кукла) воспитатель говорит от имени бабушки.

Здравствуйте, мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

- Ребята, мы с вами  приехали на лошадке, а где живет лошадка?

Выслушивает ответы детей, обобщает: «Лошадка живет в сарае, во дворе. Иди, лошадка во двор, за забор!» предлагает поставить лошадку за забор, и сказать: «Иди, лошадка, во двор, за забор!»

Со мной помощники живут,

В гости к вам сейчас придут.

Лишь только голос зазвучит,

Угадай, кто так кричит!

- Му – му.

- Кто это? Воспитатель достает корову. Корова, коровушка.

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Что ест корова?

 Что она дает ребяткам?  

А где живет корова? Выслушивает ответы детей, обобщает: «Коровка тоже живет в сарае, во дворе. Иди, коровка во двор, за забор!» предлагает поставить корову за забор, и сказать: «Иди, коровка, во двор, жить!»

Кто это здесь царапается? Как вы думаете?

Мягкие лапки, в лапках цап-царапки,

Мордочка усатенькая,

Хвостик полосатенький.

Кошка к нам пришла – мяу – мяу. Как кричит кошка?

Что любит кошка кушать? Предлагает угостить кошку молочком.

А где живет кошка? Куда надо отнести ее?

Выслушивает ответы детей, обобщает: «Кошка живет в доме. Кошка любит молоко и мясо. Иди, кошка в дом!» предлагает поставить кошку в дом и сказать: «Иди, кошка, в дом, жить!»

Кто еще живет у бабушки Арины? Гав – гав. Кто это?

Звонко лает наш Барбос

Хвост колечком, черный нос.

Косточки собака гложет,

Чтобы не забрался вор,

Сторожит и дом и двор.

А как собачка лает?

Что любит собачка кушать? Предлагает угостить собачку косточкой.

Собака будет сторожить двор, чтобы лошадка и корова не ушли. А где живет собачка? Показывает и называет домик собаки. Выслушивает ответы детей, обобщает: «Лошадь и корова живут во дворе. Кошка - дома, а собака – в конуре. Это домашние животные.

Во дворе, в сарае.

Иди, лошадка, во двор.

Корова

Траву

Молоко

Иди, коровка, во двор.

Кошка

Мяу – мяу.

Мясо, молоко

Дома

Иди, кошка, в дом, жить!

Собака.

Гав – гав.

Косточку.

В конуре.

Заключительная часть

Вам спасибо, малыши,

Вы мне очень помогли:

Животных угощали,

И теперь пришла пора

С ними поплясать, друзья!

«Песенка про домашних животных для самых маленьких» Дети выполняют движения, повторяют звукосочетания.

Бабушка прощается с детьми, воспитатель предлагает детям сесть на лошадку и отправиться обратно в группу.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие    включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...

Конспект занятия по развитию речи и мелкой моторики "В гости к бабушке"

Комплексное, сюжетно-игровое занятие "В гости к бабушке" позволит воспитателю закрепить у детей умение различать домашних животных по внешнему виду, учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав,...

Конспект занятия по развитию речи - "В гости к бабушке Арине"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гостях у  бабушки"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.

Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...

Открытое занятие. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке». (Фото)

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.   «В гости к бабушке».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речев...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...