Конспект в области речевое развитие "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области речевое развитие для детей средней группы

Тема: Путешествие в лес

Цель: развитие умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи у детей 4-5 лет через дидактический игры и упражнения.

Задачи:

1. Учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги «в»«на»,«под»«за»«из».

2. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен существительных.

3. Продолжать учить согласовывать прилагательные с именами существительными в роде и числе.

4. Закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах.

5. Развивать речь, внимание, фонематический слух.

6. Воспитывать желание заниматься.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_puteshestvie_v_les.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад комбинированного вид №16»

Конспект  

Тема: Путешествие в лес

средняя группа

Воспитатель: Темирова Е.М.

2019

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области речевое развитие для детей средней группы

Тема: Путешествие в лес

Цель: развитие умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи у детей 4-5 лет через дидактический игры и упражнения.

Задачи:

1. Учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги «в»«на»,«под»«за»«из».

2. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен существительных.

3. Продолжать учить согласовывать прилагательные с именами существительными в роде и числе.

4. Закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах.

5. Развивать речь, внимание, фонематический слух.

6. Воспитывать желание заниматься.

Оборудование: картинки с изображением детенышей животных, изображение поляны.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

(дети стоят вокруг воспитателя)

Приветствие:

Здравствуй, здравствуй, не зевай,

А ладоши мне давай.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься играть,

Чтобы добрыми умными стать!

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

Что это? (Лес)

Воспитатель: Сегодня нас в гости, в лес, пригласили медвежонок, зайчонок и ежонок.

(дети отправляются в лес под музыку «Звуки леса»)

2. Основная часть.

Воспитатель: Что-то не видно нигде наших друзей.

(воспитатель предлагает детям позвать лесных зверят, зовут вместе).

Дидактическая игра «Назови ласково» (еж-ежонок, медведь-медвежонок и. т. д.)

(Воспитатель предлагает детям поискать зверей)(На доске изображение лесной поляны).

Дидактическая игра «Прятки» (Куда спрятался медвежонок? Зайчонок? Ежонок).

Воспитатель: наконец-то мы встретились с нашими лесными друзьями.

Ребята, давайте вместе с нашими друзьями соберем грибы.

Физминутка:

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким поднимание ног).

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание).

Наклонялись, приседали (наклоны вперед,

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

Воспитатель: дети, давайте спросим у зверят, почему они спрятались.

Зверята: Мы играли на полянке и вдруг услышали, что кто-то жужжит«ж-ж-ж». Мы испугались и спрятались. Медвежонок спрятался за елку, ежонок под елку, а зайчонок запрыгнул на пенек.

Воспитатель: Ребята, почему спрятались зверята? Они спрятались, потому что испугались. Кого испугались зверята? А знаете, кто жужжал? Жук. А как вы думаете, где жук? Где он может спрятаться? Жук спрятался в траве. Где жук? (в траве).(находим жука). Как жужжит жук? (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель называет слова «жжжук»«жжжужжжит».

Какой звук слышится в этих словах?

Зверята: Вот теперь мы знаем, кто жужжал в траве, и больше не будем бояться жука!

Угадайте про кого мы говорим:

- Рыжая, это кто? (лисица);

- Рыжий? (лисенок);

- Колючий? (ежонок);

- Колючая? (ежиха).

(Дети отвечают полным ответом).

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться домой. (дети прощаются с лесными зверятами)

3. Рефлексия: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

Конспект ОД область речевое развитие в средней группе "Моя любимая мамочка"

Конспект ОД по развитию речи в средней группе "Моя любимая мамочка"...

Конспект по области речевое развитие для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие на луну»

Цель: расширение и систематизирование знаний детей по лексической теме «Космос»...

Конспект по области речевое развитие для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие на луну»

Цель: расширение и систематизирование знаний детей по лексической теме «Космос»Задачи:Образовательные:продолжать учить совершенствовать грамматический строй речи(образование однокоренных с...

Конспект НОД ( область «Речевое развитие») . (Формирование фонетической стороны речи). Подгрупповое занятие с детьми старшей группы ЗПР.

Вниманию пользователейпредставлен конспект непосредственной образовательной деятельности ( область «Речевое развитие»)  по формированию фонетической стороны речи. Подгрупповое занятие...

конспект НОД, область Речевое развитие в старшей возрастной группе

Заучивание стихотворения Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится" с детьми старшей возрастной группы...

Конспект Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова&raqu...