« Путешествие по сказкам»»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Пахомова Лариса Борисовна

Методическая разработка по мотивам русских народных сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zayat_2_ml_gr.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка по мотивам русских народных сказок

« Путешествие по сказкам»»

Цель:  создать условия  для развитие устной речи посредством театрализованной деятельности и закреплению знаний о русских народных  сказках с использованием сказкотерапии.

Задачи:

 Образовательные:  учить рассказывать знакомые сказки, правильно отвечать на вопросы по содержанию сказок, внимательно смотреть сказку в инсценированном варианте. Закрепить правильное произношение звуков:  [ш], [с], [з].

Развивающие: развивать связную речь, речевое дыхание и правильную артикуляцию, обогащать словарь детей с помощью театрализации, способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, активизировать речь и внимание детей.  Прививать интерес к сценическому искусству, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, желание оказать помощь.

Оборудование: компьютер, проектор,  кукла би-ба-бо (бабушка)

Игрушки: кукла Маша, курочка Ряба.

Декорации и костюмы «Платковый театр» к р.н. сказке «Репка».

Этап деятельности: 

Мотивационно - побудительный
Круг радости (Дети проходят из приемной в группу, становятся в круг на ковре и повторяют слова.)

- Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг! Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся! 
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- Внимание, ребята давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся. 

 Презентация.

 Сюрпризный момент

Ребята, слышите, к нам кто-то постучал?

-Кто это ребята? Давайте с  зайчиком поздороваемся.

-Спасибо, зайчик, за письмо.

 Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка.

Давайте прочитаем, что же она нам пишет: «Ребята здравствуйте! Посадил деде репку и выросла репка большая- пребольшая и никак не может вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста»

Воспитатель: Дети поможем бабушке?

 Дети: Поможем.

 Воспитатель: А бабушка живет далеко. На каком транспорте мы можем к ней отправиться?

Дети(ответы детей… на машине, самолете…)

Воспитатель: А я предлагаю вам, отправиться на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики.

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

-Ребята так как мы с вами едем в сказку дорога у нас волшебная, а если дорога у нас волшебная, что может у нас произойти? (воспитатель подводит детей к правильному ответу) Дети – чудеса, волшебство.

Воспитатель: - Молодцы, правильно, чудеса.

Давайте мы с вами покажем нашим гостям, какое волшебство с нами по дороге к сказке может произойти. Встанем все в кружочек. Приготовились? 

Игра-имитация «Покажи образ сказочного героя» 

1. были мы ребятами, стали мы мышатами. пошли потихонечку как мышки, на носочках. А как мышки у нас пищат? Пи-пи-пи

2. были мы мышатами стали, лягушатами (изображают лягушат, прыгают и квакают) Ква-ква
3. были лягушатами, стали мы зайчатами (прыгают как зайцы)
4. были мы зайчатами, стали лисятами, как лисичка то у нас бегает хвостиком своим виляет? Как лисичка у нас тявкает?
Тяф- тяф
5. были мы лисятами стали, мы волчатами. (воют)У-у-у-у
6.были мы волчатами стали медвежатами (идут изображая медведя и рычат) 7.были мы медвежатами, а опять стали ребятами.

-А из какой сказки эти звери мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, как вы думаете? Ответы детей.
А нам, в какую нужно?

Воспитатель: правильно, ребята. Идем дальше.

-Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

-Выпускаем пар (с-с-с)

-Тормозим (з-з-з)

-Ой, смотрите, ребята, да мы в какой-то сказке очутились. И яичко лежит на столе золотое.

Дидактическая игра: «Курочка Ряба»

-Какая это сказка? (Курочка Ряба)

- Назовите мне героев этой сказки? (Деда, баба, курочка и мышка)

- Правильно. Сейчас мы с вами превратимся в героев этой сказки (надеваю ободки детям)

- Какое яичко снесла курочка Ряба? (Золотое)

- Баба била, била, не разбила (ребенок показывает движения)

- Деда бил, бил, не разбил (ребенок показывает движения)

- Тут мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (действия ребенка)

Деда с бабой плачут (дети имитируют плач).

 А курочка Ряба им говорит: «Деда баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое!» (ребенок повторяет слова)

 

-Наш поезд дальше отправляется. 

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

-Выпускаем пар (с-с-с)

-Тормозим (з-з-з)

- Ой, ребята посмотрите домик на полянке стоит (Стоит ширма, за ширмой кукла Маша грустная).

Маша. Здравствуйте, ребята,

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь  с Машей.

Маша, а ты чего такая грустная?

Маша. Никто со мной не играет.

Воспитатель. Так давай мы с тобой поиграем. Какая твоя любимая игра?

Маша. Люблю загадки загадывать, слушайте внимательно.

 5.Загадки: (5слайд)

1. Комочек пуха, длинное ухо,

   Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2.  Хвост пушистый бережёт
    И зверюшек стережёт: Знают, рыжую в лесу –
    Очень хитрую
 …        (лису)

3. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный?

    И громко воет: у-у-у. (Волк)

 4. Летом ходит без дороги

   Возле сосен и берёз,

   А зимою спит в берлоге

   От мороза, пряча нос. (Медведь)

 Маша: молодцы ребята, разгадали мои загадки.

Воспитатель.  Машенька, мы теперь знаем из какой ты сказки, правда, ребята?

 (Ответ детей)

-Давайте покажем Маше, как мы еще умеем играть.

 6.Физминутка «Три медведя»

 Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

 Папа был большой-большой.

( Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)
    А сынок — малютка просто.

(Присесть.)
    Очень маленький он был,

(Присев,   качаться  по-медвежьи.)
    С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками.)

 

 Маша.  Очень мне понравилось, развеселили вы меня, спасибо.

Воспитатель. Ой, ребята, а мы совсем забыли про письмо, которое нам прислала бабушка. Давайте попрощаемся с Машей и поедем дальше (заводят паровозик).

 Еду, еду к бабе, к деду!

По ровненькой дорожке

На одной ножке.

По рытвинам, по кочкам,
По бугорочкам.

Всё прямо и прямо.

 Подходят к домику, из домика  показывается кукла би-ба-бо (бабушка).

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Ребята, помогите деду вытянуть репку из земли. 

Воспитатель: Поможем, бабушка. Обязательно. А Вы пока присядьте и отдохните.

Театрализация р.н.с. «Репка» Театрализация т.н. «Репка»

Вед: Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас.

Слушайте внимательно начинаем наш рассказ.

Звучит музыка. Выходит дед.

Вед: Дедка репку посадил,

Дождевой водой полил.

Дед: Вот так репка!

Ну, дела!

 Вед: Репку дед за листья взял,

Дёргал, дёргал, да устал.

Дед:Надо бабку в помощь звать,

Вместе репку вырывать. (Зовёт бабку. Появляется бабка)

Бабка: Ты зачем меня зовёшь?

Дед: Помоги скореё, дружок:

Потяни за ремешок.

Вед: Ничего не получилось.

Бабка с дедом огорчились.

Бабка: Надо внучку в помощь звать, (Зовёт. Появляется внучка).

Внучка: Ты зачем меня позвал?

Дед: Репку дёргать помоги,

А потом назад беги. (Тянут.)

Очень быстро подросла.

Вед: Репка крупная попалась.

Ни за что не вырывалась.

Внучка: Тяжело тянуть втроём.

Жучку в помощь позовём.

(Прибегает Жучка).

Жучка: Кто сюда меня позвал?

Гав-гав-гав.

Внучка: За меня скорей вставай.

Репку дёргать помогай.

 Жучка: Мурку надо срочно звать.

Хватит ей на крыше спать.

(Зовут Мурку. Выходит, Мурка, потягиваясь).

Мурка: Кто нарушил мой покой?

Снился сладкий сон такой.

Жучка: С репкой надо разобраться.

Мурка: Так и быть.

Куда ж деваться. Тянут

Мурка: Нам не вытянуть никак

видно, мышку нужно звать. (Зовёт мышку). 

Мышка: Слышу, я уже бегу

Репку дергать помогу.

Поют: Тянем -потянем, вытянули репку.

Вед: Репку вытянули дружно.

Вот как делать всегда нужно

Ребята начинают водить хоровод вокруг репки и петь песенку:

«Расти ре-понь-ка!

Расти кре-понь-ка!

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста!»

Бабушка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабе и деду. Они вам говорят спасибо, ну а теперь пора возвращаться в детский сад (едут на поезде).

 

• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

• Выпускаем пар (с-с-с)

 Тормозим (з-з-з)

 7. Рефлексия

Вот мы и в детском саду.

-Где мы с вами были? (у деда и бабы).

-Кого встретили по пути?

- А что мы у них делали (вытаскивали репку из земли).

-Ребята вам понравилась наша поездка? Ребята спасибо, что вы со мной съездили к бабушке и дедушке. А бабушка передала нам гостинцы.

 -Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...