Использование игр по технологии ТРИЗ в развитие речи. Пособие "Круги Луллия"
методическая разработка по развитию речи

Наталья Николаевна Панчук

Подборка игр по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igr_po_tehnologii_triz_v_razvitii_rechi.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игр по технологии ТРИЗ в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Панчук Н.Н.

Слайд 2

Игра «Какой? Какая? Какое?» Задачи. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе. Закреплять умение ориентироваться на окончание слов при согласовании их друг с другом. Совершенствовать навыки образования слова при помощи суффиксов. Активизировать словарь прилагательными. Ход игры. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки, подходящие по смыслу все варианты согласовывая окончания, проговаривая, например, клубничная карамель, клубничный сок, клубничное мороженное, клубничное варенье, пирог из клубники.

Слайд 4

Игра « Слогопары » Задачи. Совершенствовать слоговой анализ и синтез. Ход игры. Предложить ребенку проворачивая круги объединить объекты с одинаковым количеством слогов. (лак, жук)

Слайд 6

Игра «Найди заданный звук в начале, середине и конце слова» Задачи. Развивать фонематический слух. Ход игры. На первом круге схемы поиска заданного звука. На втором картинки с изображением предметов со звуками «Р», «Л» в начале, середине и конце слова.

Слайд 8

Игра « Букварик » Задачи. Звуковой анализ слов и связь звука с буквой. Ход игры. На одном круге буквы, на другом предметные картинки. Объединить объект с буквой, обозначающей первый звук в его названии. (Б- барабан)

Слайд 10

Игра «Слоги» Задачи. Развитие фонематических процессов. Ход игры. На одном круге буквы обозначающие согласные звуки, на другом гласные. Ребенок собирает названный воспитателем слог и придумывает слово с этим слогом, сочетанием букв.

Слайд 12

Игра «Парочки по твердости и мягкости» Задачи. Звуковой анализ слов. Ход игры. На одном круге предметные картинки, начинающиеся на твердые согласные звуки, на другом, предметные картинки, начинающиеся на парные мягкие согласные звуки. Затем просим ребенка объединить картинки с парными по твердости – мягкости первыми звуками. (лапоть- лягушка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников.

Наше время-это время больших перемен. Современное общество нуждается в людях, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить, решать сложные проблемные ситуации.Важно, чтобы совр...

Мастер-класс для родителей логопедической группы «Использование технологии ТРИЗ в развитии речи детей»

В материале изложена краткая информация для родителей об элементах технологии ТРИЗ в работе учителя-логопеда по коррекции системного нарушения речи. Представлен Мастер-класс по обучению составле...

Использование технологии ТРИЗ в развитии речи детей.

Использование технологии ТРИЗ в развитии речи детей. Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. Самая главная цель, которую...

конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ (познание-развитие речи)

занятие в форме путешествия в страну Красивой речи)...

Выступление на педагогическом совете ДОУ по теме "Использование элементов технологии ТРИЗ для развития речи дошкольников"

Цель: познакомить педагогов ДОУ с элементами технологии ТРИЗ для развития речи дошкольников....