Методическая разработка игры по развитию речи «За покупками»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Шаповалова Юлия Владимировна

привлечь внимание ребёнка к звучанию слова;

автоматизировать поставленный ребёнку звук на материале слов, словосочетаний и предложений, а параллельно учить правильно называть и согласовывать существительные с количественными числительными в пределах девяти, активизировать и пополнять пассивный и активный словарь;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_igry_po_razvitiyu.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка игры по развитию речи «За покупками»

Шаповалова Юлия
Методическая разработка игры по развитию речи «За покупками»

Дидактическая игра «За покупками» предоставляет следующие возможности:

• привлечь внимание ребёнка к звучанию слова;

• автоматизировать поставленный ребёнку звук на материале слов, словосочетаний и предложений, а параллельно учить правильно называть и согласовывать существительные с количественными числительными в пределах девяти, активизировать и пополнять пассивный и активный словарь;

• дифференцировать звуки ([С-Ш], [Ж-З], [Л-Р], [Ч-Щ-Ц], [Ж-Ш-Ч-Щ], [С-З-Ц]).

• закрепить у детей некоторые обобщающие понятия;

• осваивать операции анализа и синтеза;

• развивать простейшие мыслительные операции;

• формировать зрительную, тактильную, слуховую память.

Игра состоит из 8 тематических страниц с картинками: отдел «Игрушки», отдел «Продукты», отдел «Одежда», отдел «Посуда». На каждой странице картинки подобраны так, чтобы в каждом слове был один из оппозиционных звуков. Есть несколько картинок, где оппозиционные звуки встречаются в одном слове. Есть «лишние» картинки, в которых нет изучаемых звуков или слово не относится к теме.

Заложенный в пособии принцип дидактизма позволит ребёнку самостоятельно оценивать правильность своих действий.

Актуальность:

Основные достоинства дидактической игры «За покупками» заключаются в следующем:

• Очень красочная, привлекательная и абсолютно безопасная;

• Игру можно использовать как часть какого – либо занятия или как самостоятельное занятие;

• Игры-занятия можно проводить как индивидуально, так и с небольшой подгруппой детей;

• Пособий по дифференциации оппозиционных звуков разработано очень мало;

• Дидактическая игра «За покупками» может быть рекомендована для работы на логопедических занятиях и дома.

Примерный ход игры – занятия по автоматизации звука «Ш».

Ребёнку предлагается быть героем игры самому или выбрать девочку, в имени которой есть автоматизируемый звук, и оправиться в магазин.

1. Назвать обобщающее слово – название отдела магазина.

2. «Купить» только те предметы, в названии которых есть автоматизируемый звук.

3. Описать «купленный» предмет, подбирая соответствующие прилагательные, «купить» два и более соответствующих предмета (для этого в игре есть дополнительные карточки с цифрами).

4. При работе с темой «Посуда» разобрать значения таких слов, как сахарница. Солонка и т. д. В отделе «Одежда» разобрать значение таких слов, как чалма, фуражка и т. д.

5. Назвать «лишние» картинки, которые не соответствуют теме.

Примерный ход игры – занятия по дифференциации звуков «Ш» - «С».

Ребёнку так же предлагается быть героем игры самому или выбрать девочек, в именах которых есть дифференцируемые звуки, и оправиться в магазин.

1. Назвать обобщающее слово – название отдела магазина.

2. Предложить купить Маше все предметы со звуком «Ш», а Соне – со звуком «С».

3. Назвать, какие предметы не купит никто или могут купить обе девочки и почему.

4. Итогом игры может быть рассказ ребёнка о том, что ему хотелось купить на самом деле и почему.

Исходя из реальных возможностей ребёнка, количество заданий можно сократить или упростить, или же, наоборот, немного усложнить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по методике развития речи. в старшей группе

разработка конспектов по развитию речи. в старшей группе доу...

методическая разработка "ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ"

Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц. Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба ...

Методическая разработка: Игры на развитие фонематического восприятия дошкольников с общим недоразвитием речи

Развитие фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи является одним из ключевых направлений в системе коррекционно-логопедической деятельности.Методичекая разаботка описывает ...

Методическая разработка по теме "Развитие речи детей младшего школьного возраста посредствам дидактической игры"

Основные задачи по развитию речи детей младшего дошкольного возраста определены в ФГОС ДО и примерных основных образовательных программах дошкольного образования. Анализ психолого-педагогической ...

Методическая разработка "Игры на развитие речи"

Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни...

методическая разработка. Игры для развития речи.

Для развития речи детей дошкольного возраста необходимо использовать разнообразные игры и игровые приемы....