Технологическая карта открытого занятие по развитию речи
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию
в средней группе «Зимушка - зима»
Составил: Смирнова Е.М.,
воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 40»
Цель: формирование связной речи через игровые упражнения.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знания детей о зимних признаках.
2.Согласовывать прилагательные с существительными.
3.Формировать умение работать с мнемотаблицей.
Развивающие:
1.Активизация словаря по теме.
2.Развитие фонематического восприятия и логического мышления.
Воспитательные:
1.Воспитывать культуру общения со сверстниками.
Образовательная область: познавательное развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Оборудование: интерактивная доска, снежинки, подушечки по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, составление и придумывание загадок, чтение художественной литературы.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Водная часть: Организация детей на предстоящую деятельность, приветствие (вход на деятельность) Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата детей. Заключительная часть: Подведение итогов деятельности, поощрение детей, выход из деятельности в самостоятельную продуктивную деятельность. | Организационный момент: Привлекаю внимание детей звучанием колокольчика. Воспитатель: Кто со мною встанет в круг, тот мой самый лучший друг. (Желающие ребятишки встают в круг) Станем рядышком по кругу, (дети берутся за руки) Скажем «Здравствуйте друг другу» (поднимают руки вверх) Нам здороваться не лень, Всем «Привет» и «Добрый день» (машут одной, потом другой рукой) Если каждый улыбнется Утро доброе начнется! (хлопают в ладоши и улыбаются друг другу) Воспитатель: Ребята, наш друг Снеговичок Егорка прислал мне сообщение. Хотите узнать, о чем оно? Тогда внимательно слушайте. Ох, зима, ох, зима! Сколько снега намела! Реки все сковала льдом, В снежной шапке каждый дом, Иней на деревьях и на проводах, Мы катаемся с горы – ах! Воспитатель: О каком времени года нам рассказал снеговичок Егорка? (ответы детей) Посмотрите в сообщении была эта картинка. (На экране) Воспитатель: Что вы можете рассказать о зиме, какая она? Дети: Холодная, белая, морозная, снежная, пушистая, красивая, весёлая. Воспитатель: Посмотрите, какой бывает лес зимой? Дети: Заснеженный, загадочный, сказочный, волшебный. Воспитатель: Если зимой стоит мороз, значит, зима, какая будет? Дети: Морозная. Воспитатель: Если зимой часто дуют ветры, значит зима, какая? Дети: Ветреная. Воспитатель: Вспомните, какой ветер зимой? Дети: Холодный, сильный, ледяной. Воспитатель: Вам нравится зима? Почему? Чем вы занимаетесь зимой на улице? (добиваюсь полных ответов) Привлекаю внимание детей к музыке. Воспитатель: Ребята, слышите, какая красивая мелодия звучит. (Слушают) Что вам напоминает эта музыка? Да, она похожа на танец снежинок. Я предлагаю вам, превратится в снежинки (говорю волшебные слова) Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в сказочном, зимнем лесу. (дети спокойно кружатся, передвигаясь по группе) Воспитатель: Смотрите, к нам прилетели настоящие снежинки. (Разбрасываю снежинки) Посмотрите, сколько снежинок залетело! Какие они все разные! (Поднимаю одну снежинку, на ней загадки) Ребята, это не простые снежинки они волшебные! В этой снежинке спряталась загадки. Вы сможете их отгадать? Тогда присаживайтесь на нашу снежную полянку. 1.Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) Воют жалостно в трубе, Засыпают снегом ели. Это – зимние… (Метели) Он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. (Мороз) Через речку мост готов. Мост – как синее стекло: Скользко, весело, светло. (Лёд) Молодцы, все загадки отгадали. Воспитатель: Ребята, а кто хочет свою загадку загадать о зиме. (Дети, которые загадывают загадку, получают снежинку) Мы все снежинки собрали? (приносят одну оставшуюся) Смотрите, эта снежинка приготовила для вас игру и хочет узнать кто из вас самый внимательный. Я вам буду называть слова, а вы внимательно слушайте и называйте лишнее слово. - Санки, танки, санки, санки. - Горка, горка, корка, горка. - Мороз, мороз, мороз, матрос. Ребята, если мы соберём все снежинки в кучку, что у нас получится? Конечно, снежок! Физминутка Раз, два, три, четыре Мы с тобой снежок лепили, Круглый, крепкий, гладкий И совсем – совсем не сладкий. Раз подкинем, два поймаем, три растопчем и сломаем. Д – 2 раза. Воспитатель: Смотрите, снежинки приготовили для вас ещё задание. Внимательно посмотрите на экран. Что вы видите? Правильно, снег и след, какая пословица получается (Где снег, там и след) Рассказ по мнемотаблице: 1.Пословица: «Где снег, там и след». Воспитатель: Вот ещё одна схема, посмотрите внимательно. Что вы на ней видите? (ответы детей). Какую пословицу вам напоминает эта картинка? 2.. Пословица: «Зимой бойся волка, а летом – мухи». Рефлексия: Какую загадку было всего сложнее отгадать? Если вам было сегодня интересно – похлопайте в ладоши, а если не интересно – потопайте ногами. После рефлексии предлагаю детям перейти в самостоятельную деятельность. | Общение и взаимодействие со сверстниками и взрослым. Игровая мотивация к предстоящей деятельности. Способствовать желанию делиться своими знаниями. Способствовать развитию слухового восприятия. Способствовать желанию делиться своими знаниями. Способствовать развитию слухового восприятия. Способствовать умению делать простые умозаключения. Сопоставить результат деятельности с целью, подведение итогов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/08/picture-733051-1452270846.jpg)
Технологическая карта к занятию по развитию речи "Собака со щенятами"
Технологическая карта к занятию по развитию речи "Собака со щенятами"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/01/picture-414157-1493662698.jpg)
Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Цель: выявить знания детей, полученные в течении учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эст...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-1068394-1539707202.jpg)
Технологическая карта итогового занятия по Развитию речи "Цветик - семицветик".
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по Развитию речи "Цветик - семицветик".Цель ООД: Закрепление активного словаря и обобщение умений детей в формировании ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/22/picture-1330695-1619120901.jpg)
Технологическая карта к занятию по развитию речи в подготовленной группе "Жалобная страница "
Занятие на тему природы леса.Бережного отношения , заботы и сохранения лесных насожденний....
Практикум «Использование технологических карт на занятиях по развитию речи»
Практикум «Использование технологических карт на занятиях по развитию речи»Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в системе общего образ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/14/picture-1366743-1649940227.jpg)
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи "Добрые волшебники"
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи "Добрые волшебники"...