презентация к дню космонавтики для детей старшего возраста.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
КОСМОС
Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд ! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин .
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
Она поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!
И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!
Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kosmos.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект « Загадочный мир космоса » в подготовительной группе детей. Участники: воспитатели, дети, родители. Вид проекта : информационный Продолжительность проекта : 1 месяц. Актуальность : Во все времена дети задают много вопросов о космосе, космонавтах, звёздах, потому что данная тема, как всё неизвестное, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Тема «Космоса» интересует и привлекает детей дошкольного возраста, как что-то фантастическое, таинственное, волшебное. Дети задают вопросы: "На чем космонавты летают в космос, «Зачем им нужен скафандр» «Как они готовят еду и что кушают» «Сколько звезд на небе?» «Почему солнце такое яркое?», Почему день сменяется ночью? » и т.д. Данный проект научит детей добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. Метод проектов эффективен и актуален. Ребёнок имеет возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Цель: Формировать у детей подготовительной к школе группы представления о космическом пространстве, солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми. Задачи: . 1.Дать представления о многообразии космоса. 2. Познакомить детей с известными космонавтами, о значении освоения человеком космического пространства. 3. Учить знать и называть планеты солнечной системы. 4.Формировать навыки исследовательской деятельности. 5. Развивать интеллектуальные и познавательные способности детей, их творческий потенциал. 5. Воспитывать чувства гордости за страну, в которой мы живем, за достижения отечественных космонавтов.
. Ожидаемый результат 1.Сформировать представления о космосе, планетах солнечной системы. 2.Закрепить знания детей об известных космонавтах и первых полётах в космос. 3.Заинтересовать детей темой: «Космос». Проявлять познавательную активность: Вместе с родителями находить информацию по теме, рассказывать и делиться своими знаниями с другими детьми в детском саду. 4. Дать детям возможность участвовать в презентации проекта, где они смогут применить свои знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки и поделки. 5.Сформировать нравственно патриотические чувства к планете Земля. .
Продукты проектной деятельности : Макеты «Солнечной системы» Фотозона . Альбом: «Удивительные люди» Папка передвижка «День космонавтики» Коллаж « Фантастический космос» Поделки и рисунки детей. Центр: «Космос»
Содержание работы над проектом: Организационный этап: Составление поэтапного плана работы, анализ проблемы : что уже есть и что нужно сделать Подбор детской художественной литературы; Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целеноправленности , систематизации образовательного процесса; Подготовка развивающей среды; Оформления Центра «Космос» Беседа с родителями о предстоящей деятельности. Основной Этап : Рассматривание книг на тему» «Космос» Рисование «Космические ракеты», раскрашивание раскрасок. Лепка «Ракета» Аппликация «Полет на луну» Беседа: «Ю.А. Гагарин-первый космонавт» Чтение художественной литературы, стихов, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов. Просмотр презентаций. Дидактические игры «Найди отличия» «Найди недостающую ракету» «Куда летят ракеты и т.д.» Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты» «Космонавты» «Ракетодром» «Невесомость» «Солнце-чемпион» Папка передвижка для детей и родителей «День космонавтики» Фотосессия Оформления макета «Солнечная система» Издание альбома «Планеты солнечной системы». Оформление картотеки опытов и экспериментов. Изготовление коллажа «Фантастический космос» Досуг- викторина для детей: «Знатоки космоса» Заключительный этап: Развлечение на тему: «Будущие космонавты»
«Что такое космос» Что такое космос? Кто же мне ответит, Очень , очень хочется Там мне побывать. На свои вопросы Получить ответы И раскрыть все тайны Буду я все знать…
С древности внимание человека привлекало звездное небо над головой. Оно заключало в себе много тайн, манило и пугало. Человек пытался постичь эти тайны. Земля представлялась ему огромной перевернутой чашей, которая покоится на спинах трех гигантских слонов, важно стоящих на панцире плавающей по бескрайнему морю огромной черепахи. Шли века. Пытливый ум человека постигал тайны окружающего мира. Видимое глазу звездное небо - небольшая часть безграничного космоса. Земляне всех поколений всегда смотрели на него с тревогой и незаурядным любопытством. А что там дальше? Где-то есть существа, похожие на нас? Чего ожидать от космоса? Ученые доказали, что Земля - это шар, но никто еще не смог его увидеть. И вот, наконец, наступил долгожданный день, которого ждала вся планета. Человек полетел в космос.
На рубеже двух столетий девятнадцатого и двадцатого наш соотечественник, основоположник современной космонавтики К. Э. Циолковский стал рассматривать космос как возможную среду обитания человека, исследовать условия, в которых он окажется, совершая межпланетный полет. 4 октября 1957 года впервые в мире на орбиту был выведен искусственный спутник Земли. Так началась космическая эра в истории человечества.
О первом полете Старт корабля «Восток» был произведён 12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени с космодрома Байконур, с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту; позывной Гагарина - «Кедр». Полет Юрия Гагарина длился 108 минут, его корабль выполнил один оборот вокруг Земли и в 10:55 завершил полет. Корабль передвигался со скоростью 28 260 км/ч на максимальной высоте 327 км. О задании Гагарина Никто не знал, как поведет себя человек в космосе; были серьезные опасения, что оказавшись за пределами родной планеты, космонавт сойдет с ума от ужаса. Поэтому задания, которые дали Гагарину, были самыми простыми: он попробовал есть и пить в космосе, сделал несколько записей карандашом, а все свои наблюдения произносил в слух, чтобы они были записаны на бортовой магнитофон.
Алексей Леонов: невероятная история первого человека в открытом космосе На протяжении всей истории своего существования люди стремились не только узнать о космосе как можно больше, но и побывать в этой будоражащей темноте. И вот ожидаемое событие произошло: первый человек в открытом космосе. Превращение мечты в реальность осуществил советский космонавт Алексей Леонов. 18 марта 1965 г. смельчак шагнул из шлюза космического корабля «Восход-2» в бездну, оказавшись от Земли так далеко, как до этого не удавалось никому.
Валентина Терешкова – первая женщина космонавт Свой космический полёт она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6. Полёт Терешковой, продлился двое суток 22 часа 50 минут. Перед тем, как стать легендой, Валентина Терешкова произнесла фразу, которая также стала легендарной: "Эй! Небо, сними шляпу! " Её позывной "Чайка" знала вся страна. На землю шли доклады: "Я - "Чайка". Полёт проходит нормально".
. Белка и Стрелка Белка и Стрелка – собаки-космонавты, которые первыми побывали в космосе. 19 августа 1960 года они совершили полет в космос на корабле «Спутник-5». Длительность этого полета составила более 25 часов. За это время корабль 17 раз обошел вокруг Земли и преодолел расстояние 700 тысяч километров. Белка и Стрелка – первые животные, которые совершили полет в космос и благополучно вернулись на Землю. Главной целью полета Белки и Стрелки в космос было исследование влияния на организм факторов космического полета. Благодаря данному испытанию удалось узнать о реакции живого организма на перегрузки, длительную невесомость и космическую радиацию. Этот полет позволил провести очень полезные научные исследования космического пространства.
. Макет: «Планеты солнечной системы» Цель: Познакомить детей с солнечной системой. Дать представление о планетах солнечной системы. Закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно солнца, их величине. Солнце, самая яркая и большая звезда, центр Солнечной системы. Солнце – это огромный раскаленный шар, к нему приблизится невозможно, оно все плавит и сжигает. - Солнце – намного ближе к нашей планете, чем другие звезды, поэтому оно выглядит большим и круглым. На Солнце тяжело смотреть, оно очень яркое, сверкающее, от него идет много тепла и света. Меркурий: самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. На планете абсолютно нечем дышать. Ни один человек не ступал на Меркурий. ВЕНЕРА : Это самая горячая планета. Окружена плотной атмосферой, богатой сернистым газом. Венера светится как кристаллик горного хрусталя и кажется очень красивой! Поэтому ее и назвали в честь богини красоты Венеры. Поверхность Венеры каменистая, поэтому она желто – коричневого цвета. У этой планеты есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа , поэтому люди и животные там жить не могут.
. Макет: «Планеты солнечной системы» ЗЕМЛЯ: планета на которой мы живем. -Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, кислород, вода, растения, животные). МАРС: эту планету называли раньше Планетой войны. На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком. Она находится на 4-й от солнца орбите. На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп. ЮПИТЕР : Это самая большая планета в Солнечной системе. В два с половиной раза массивнее всех планет, вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. САТУРН : Она находится на 6-й от Солнца орбите. Вокруг планеты есть кольца. Поверхность ее состоит из жидкости и газа. Сатурн окружают кольца, они состоят из обломков льда и камней. УРАН : Уран — это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.
. Коллаж: «Фантастический космос» Цель: Закреплять знания детей о космонавтах, космических кораблях, планетах солнечной системы. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.
. Фотозона : «» Цель: Продолжать знакомство детей с космосом. Развивать детскую фантазию. Порадовать, развлечь детей.
. Видео экскурсия Центр «Загадочный мир космоса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения ко Дню Космонавтики для детей старшего возраста
12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Первый в мире полёт в космос совершил российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное простра...
Презентация опыта "Развитие познавательной мотвации детей старшего возраста через проектно-исследовательскую деятельность". Проект "Почему говорят вода - это жизнь?"
Приоритетными направлениями моей работы являются:• создание условий для реализации креативных возможностей детей, применение в практике деятельности исследовательских и опытно-экспериментал...
Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики для детей старшего возраста
сценарий спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики...
Конспект развлечения ко Дню Космонавтики для детей старшего возраста «ПОТЕРЯННАЯ ВСЕЛЕННАЯ»
Конспектразвлечения ко Дню Космонавтикидля детей старшего возраста«ПОТЕРЯННАЯ ВСЕЛЕННАЯ»...
Презентация: "Осенний вернисаж"-совместная деятельность детей старшего возраста и их родителей.
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимул...
Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики для детей старшего возраста
Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики для детей старшего возраста.Цель: Закреплять у детей знания о «Дне космонавтики», космосе, космическом пространстве, планетах, первых к...
Презентация ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста
В данной презентации представлен материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с космосом....