Конспект пересказывания в старшей группе по рассказу "Воробей"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шутина Анастасия Сергеевна

Развитие связной речи у детей формируется в дошкольном периоде детства. Овладение родным языком, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pereskazyvaniya.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

В:Ребята, а как зовут детенышей воробья?

Д:Воробушки.

В: правильно воробушки, давайте с вами сейчас послушаем рассказ «Воробей».

( Читают рассказ «Воробей»)

В:Ребята, что мы с вами прочли: стихотворение, рассказ или сказку?

Д:Рассказ.

В:Почему вы так считаете?

Д: В нем рассказывается о маленьком воробье, который учился летать.

В:А как еще можно назвать этот рассказ?

Д: «Про воробья», «Никита и воробей», «Как воробьишка учился летать».

В:Каким воробей был в рассказе?

Д: Маленький, нахохленный, коротенький хвостик, клюв желтый, неуклюжий, беспомощный...

В:Какие чувства он у вас вызывает?

Д:Жалко, хочется подержать в руках, хочется помочь.

В: В рассказе автор сравнивает воробья с шариком. Послушайте, как мягко и нежно это звучит - «шарик». Не с шаром и кругом, а именно с маленьким шариком. Как же воробышек попал к Никите?

Д: Мальчик подобрал его в саду, когда гулял.

В:Зачем Никита забрал его домой?

Д:Воробышек был один, он не умел летать, его могла съесть кошка, он мог погибнуть от голода.

В:Хорошо ли было воробью в доме у мальчика?

Д:Хорошо. Его кормили. Никита играл с ним, учил его летать. Он не обижал птенчика, он его любил.

В: Для чего Никита стал учить воробья летать?

Д:Воробей - птица, он должен уметь летать, жить на воле...

В: Как вы думаете, Никита правильно поступил, что отпустил воробья?

Д:Правильно.

В:Воробышку хорошо жилось дома у Никиты. Может быть, надо было его оставить, не отпускать?

Д: Нет. Птице лучше жить на воле.

В: Вспомните, как расстались воробей и Никита?

Д:Никита выпустил воробья в саду, и тот перелетел сначала через забор, затем через дерево, через дом, а потом совсем улетел.

В:Что чувствовал Никита при расставании?

Д:Жалко расставаться с другом. Радостно, что воробей окреп, стал большим, научился летать.

В: Ребята, давайте с вами попробуем пересказать этот рассказ. Рассказ большой, можно поделить его на части. Первую часть назовем: «Встреча Никиты и воробья». Вторую часть назовем: «Как воробей жил у мальчика дома». Третью часть назовем: «Расставание друзей».

 Ребята, подумайте, кто какую часть желает пересказать. А все вместе мы перескажем целый рассказ. Пересказ рассказа детьми по частям и в целом.

В:Ребята, сегодня, когда мы пойдем на прогулку, давайте повнимательнее присмотримся к воробьям на улице. Может быть, среди них есть и наш воробей из рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...