Итоговое занятие по РР в подготовительной группе "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение подбирать рифмующиеся слова. Совершенствовать звуковой анализ. Развивать связную речь.
Развивающие: Тренировать фонематический слух. Развивать зрительное внимание, восприятие, память, творческие способности, воспитывать интерес к игре. Формировать интерес к художественной литературе.
Воспитательные: Развивать умения действовать сообща. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход НОД
В: Сегодня в этом зале Большое напряженье, Сегодня в этом зале Проводиться игра. | Игра не в догонялки, Не в прятки, не в больницу. Проводиться сегодня игра Что? Где? Когда? |
В ней принимают участие игроки команды знатоков группы «Теремок». Попрошу команду занять свои места.
Воспитатель называет детей по Ф.И. дети проходят и садятся за стол.
В: Уважаемые игроки, в сказки любите играть?
Предлагаю рассказать сказку интересную,
Очень всем известную…
Пальчиковая гимнастика. Сказка «Теремок».
В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой –подружкой, Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. Но набрел на теремок мишка косолапый
Раздавил он теремок, своей огромной лапой Звери очень испугались, поскорее разбежались А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни - Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.. | «Веер» «Здравствуй» «Колечки»
«Замок», поворачивать его вправо-влево «Лучики» «Волны» «Здравствуй» «Колечки» «Веер» |
В: Вы любите сказки, поэтому вам сегодня будет легко играть, против вас сегодня играют герои сказок. Приветствуем команду сказочных героев. Внимание на экран.
Капитан команды
- Мальвина – девочка с голубыми волосами,
- Цветик – всем известный поэт из Цветочного города,
- Чипполино – луковый мальчик,
- Незнайка – мальчик, который поменял своё отношение к девочкам и стал с ними дружить,
- Баба-Яга – не очень привлекательна, но очень любит ласковые слова. От них становиться доброй и чуткой.
- герой пожелавший остаться неизвестным.
В: Первый раунд. Крутится волчок. Открывается первый конверт. (1)
И первый вопрос задает нашим знатокам Мальвина. Внимание вопрос: Какие бывают сказки? Дети отвечают.
В: Внимание правильный ответ: сказки бывают народные и авторские. Ещё они делятся на волшебные сказки, бытовые и сказки о животных.
За правильный ответ присуждается одно очко.
В: Второй раунд. Крутится волчок. Открывается следующий конверт.(2)
Внимание на экран. Против вас играет знаменитый поэт Цветик. Уважаемые знатоки всем известно, поэты сочиняют что? (стихи). Сочинять стихи -это значит уметь рифмовать слова. Поэт Цветик предлагает вам этим заняться. У вас на столе лежат карточки с картинками. Рассмотрите картинки и подберите название картинок в рифму.
За правильный ответ присуждается одно очко.
В: Третий раунд. Крутится волчок. Открывается следующий конверт. (3)
Против вас играет сказочный персонаж - Чиполино. Он предлагает посмотреть какие плоды растут в сказочном королевстве и объясните – из каких знакомых слов составлены их названия.
На экране картинка, ведущий называет плоды:
Огурбузы, помидыни, баклачок, укрушка, грумидоры, чеслук, слижовник, моркофель, вишбрикос.
За правильный ответ присуждается одно очко.
В: Четвертый раунд. Крутится волчок.
В: Сейчас объявляется музыкальная пауза. (У оленя дом большой ….)
В: Четвертый раунд. Открывается следующий конверт. (4)
Следующий вопрос от известного всем Незнайки. Он прочитал сказочные объявления в газете, а какие сказочные герои и из каких сказок их дали не поймёт.
Внимание, из какой сказки сказочный персонаж дал это объявление:
1.Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку. (Старуха из сказки о рыбаке и золотой рыбке).
2.Несу дорогие яйца. («Курочка ряба»).
3.Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение (Буратино из сказки «приключение Буратино»).
4.Отнесу пирожки вашей бабушке. («Красная Шапочка»)
5.Ветеренарные услуги с выездом в любую часть света («Доктор Айболит»).
6.Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами (сказка «Гуси – лебеди»).
За правильный ответ присуждается одно очко.
В: Пятый раунд. Крутится волчок. Открывается следующий конверт. (5)
Этот вопрос будет очень коварный, потому что его задает Баба-Яга. Уважаемые знатоки вы готовы сразиться с Бабой –Ягой? (Ответы детей).
Тогда внимание – вопрос: распутайте перепутанные слова. Ох и хитрая Баба-Яга, но она принесла нам небольшую подсказку.
Воспитатель называет и выставляет карточки со словами, в которых переставлены слоги.
За правильный ответ присуждается одно очко.
В: Шестой раунд. Крутится волчок. Открывается следующий конверт.
Против вас играет неизвестный герой. Внимание, секретный ящик.
Вносится секретный ящик.
Уважаемые знатоки вам нужно отгадать, что находится в секретном ящике.
Подсказки:
То из чего сделан этот предмет, растёт в лесу.
Мы пользуемся этим предметом в детском саду каждый день и узнаём много нового и интересного.
Этот предмет вам очень скоро понадобится в школе и будет у каждого из вас.
Ответ детей.
В: Открываем секретный ящик. И это –азбука.
Вспомните, какому сказочному герою, папа купил букварь, продав свой плащ. Ответ детей.
В: Внимание на экран.
Появляется картинка с Буратино.
Что ж вы справились со всеми заданиями. В этой игре победили знатоки из группы «Теремок».
Сказочные герои хотят с вами по прощаться.
Ты представь себе на миг, До веселых повестей... | Ты хотел развеять скуку, И тебя могли оставить |
И мы скажем сказочным героям «До свиданья, до новых встреч».
Победителям вручается сова, как символ мудрости и знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая НОД в форме «Что? Где? Когда?»
А.А.Мысливченко
воспитатель
МАДОУ «ЦРР Детский сад № 12»
г.Шебекино
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение подбирать рифмующиеся слова. Совершенствовать звуковой анализ. Развивать связную речь.
Развивающие: Тренировать фонематический слух. Развивать зрительное внимание, восприятие, память, творческие способности, воспитывать интерес к игре. Формировать интерес к художественной литературе.
Воспитательные: Развивать умения действовать сообща. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход НОД
В: Сегодня в этом зале Большое напряженье, Сегодня в этом зале Проводиться игра. | Игра не в догонялки, Не в прятки, не в больницу. Проводиться сегодня игра Что? Где? Когда? |
В ней принимают участие игроки команды знатоков группы «Теремок». Попрошу команду занять свои места.
Воспитатель называет детей по Ф.И. дети проходят и садятся за стол.
В: Уважаемые игроки, в сказки любите играть?
Предлагаю рассказать сказку интересную,
Очень всем известную…
Пальчиковая гимнастика. Сказка «Теремок».
В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой –подружкой, Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. Но набрел на теремок мишка косолапый Раздавил он теремок, своей огромной лапой Звери очень испугались, поскорее разбежались А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни - Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.. | «Веер» «Здравствуй» «Колечки» «Замок», поворачивать его вправо-влево «Лучики» «Волны» «Здравствуй» «Колечки» «Веер» |
В: Вы любите сказки, поэтому вам сегодня будет легко играть, против вас сегодня играют герои сказок. Приветствуем команду сказочных героев. Внимание на экран.
Капитан команды
- Мальвина – девочка с голубыми волосами,
- Цветик – всем известный поэт из Цветочного города,
- Чипполино – луковый мальчик,
- Незнайка – мальчик, который поменял своё отношение к девочкам и стал с ними дружить,
- Баба-Яга – не очень привлекательна, но очень любит ласковые слова. От них становиться доброй и чуткой.
- герой пожелавший остаться неизвестным.
В: Первый раунд. Крутится волчок. Открывается первый конверт. (1)
И первый вопрос задает нашим знатокам Мальвина. Внимание вопрос: Какие бывают сказки? Дети отвечают.
В: Внимание правильный ответ: сказки бывают народные и авторские. Ещё они делятся на волшебные сказки, бытовые и сказки о животных.
За правильный ответ присуждается одно очко.
В: Второй раунд. Крутится волчок. Открывается следующий конверт.(2)
Внимание на экран. Против вас играет знаменитый поэт Цветик. Уважаемые знатоки всем известно, поэты сочиняют что? (стихи). Сочинять стихи -это значит уметь рифмовать слова. Поэт Цветик предлагает вам этим заняться. У вас на столе лежат карточки с картинками. Рассмотрите картинки и подберите название картинок в рифму.
За правильный ответ присуждается одно очко.
В: Третий раунд. Крутится волчок. Открывается следующий конверт. (3)
Против вас играет сказочный персонаж - Чиполино. Он предлагает посмотреть какие плоды растут в сказочном королевстве и объясните – из каких знакомых слов составлены их названия.
На экране картинка, ведущий называет плоды:
Огурбузы, помидыни, баклачок, укрушка, грумидоры, чеслук, слижовник, моркофель, вишбрикос.
За правильный ответ присуждается одно очко.
В: Четвертый раунд. Крутится волчок.
В: Сейчас объявляется музыкальная пауза. (У оленя дом большой ….)
В: Четвертый раунд. Открывается следующий конверт. (4)
Следующий вопрос от известного всем Незнайки. Он прочитал сказочные объявления в газете, а какие сказочные герои и из каких сказок их дали не поймёт.
Внимание, из какой сказки сказочный персонаж дал это объявление:
1.Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку. (Старуха из сказки о рыбаке и золотой рыбке).
2.Несу дорогие яйца. («Курочка ряба»).
3.Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение (Буратино из сказки «приключение Буратино»).
4.Отнесу пирожки вашей бабушке. («Красная Шапочка»)
5.Ветеренарные услуги с выездом в любую часть света («Доктор Айболит»).
6.Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами (сказка «Гуси – лебеди»).
За правильный ответ присуждается одно очко.
В: Пятый раунд. Крутится волчок. Открывается следующий конверт. (5)
Этот вопрос будет очень коварный, потому что его задает Баба-Яга. Уважаемые знатоки вы готовы сразиться с Бабой –Ягой? (Ответы детей).
Тогда внимание – вопрос: распутайте перепутанные слова. Ох и хитрая Баба-Яга, но она принесла нам небольшую подсказку.
Воспитатель называет и выставляет карточки со словами, в которых переставлены слоги.
За правильный ответ присуждается одно очко.
В: Шестой раунд. Крутится волчок. Открывается следующий конверт.
Против вас играет неизвестный герой. Внимание, секретный ящик.
Вносится секретный ящик.
Уважаемые знатоки вам нужно отгадать, что находится в секретном ящике.
Подсказки:
То из чего сделан этот предмет, растёт в лесу.
Мы пользуемся этим предметом в детском саду каждый день и узнаём много нового и интересного.
Этот предмет вам очень скоро понадобится в школе и будет у каждого из вас.
Ответ детей.
В: Открываем секретный ящик. И это –азбука.
Вспомните, какому сказочному герою, папа купил букварь, продав свой плащ. Ответ детей.
В: Внимание на экран.
Появляется картинка с Буратино.
Что ж вы справились со всеми заданиями. В этой игре победили знатоки из группы «Теремок».
Сказочные герои хотят с вами по прощаться.
Ты представь себе на миг, До веселых повестей... | Ты хотел развеять скуку, И тебя могли оставить |
И мы скажем сказочным героям «До свиданья, до новых встреч».
Победителям вручается сова, как символ мудрости и знаний.
Литература:
1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144 с.
2.
3. https://www.maam.ru/detskijsad/palchikovye-igry-992187.html
4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2011/10/04/palchikovye-igry-po-syuzhetam-skazok
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа.
Занятие по развитию речи. Итоговое.Программное содержание: обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить умение состовлять слова по слогам, читать их, развивать смекалку, воображение, логическое ...
Итоговое занятие по развитию речи Подготовительная группа
Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы ро тазвитию речи на тему "Клуб знатоков"...
конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку".
Цель: Создать условия для приобретения дошкольных элементарных математических представлений, поощрять самостоятельные поиски решения задач, стимулировать творческую инициативу. Развивать логическое мы...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Итоговое занятие по математике....