Итоговое занятие по РР в подготовительной группе "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мысливченко Анжелика Александровна

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение подбирать рифмующиеся слова. Совершенствовать звуковой анализ. Развивать связную речь.

Развивающие: Тренировать фонематический слух. Развивать зрительное внимание, восприятие, память, творческие способности, воспитывать интерес к игре. Формировать интерес к художественной литературе.

Воспитательные: Развивать умения действовать сообща. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Ход НОД

В: Сегодня в этом зале

Большое напряженье,

Сегодня в этом зале

Проводиться игра.

Игра не в догонялки,

Не в прятки, не в больницу.

Проводиться сегодня игра

Что? Где? Когда?

В ней принимают участие игроки команды знатоков группы «Теремок». Попрошу команду занять свои места. 

Воспитатель называет детей по Ф.И. дети проходят и садятся за стол.

 

В: Уважаемые игроки, в сказки любите играть?

Предлагаю рассказать сказку интересную,

Очень всем известную…

Пальчиковая гимнастика. Сказка «Теремок».

В чистом поле теремок, был ни низок ни высок.

Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили.

Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой –подружкой,

Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк.

Но набрел на теремок мишка косолапый 

 

Раздавил он теремок, своей огромной лапой

Звери очень испугались, поскорее разбежались 

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый.

В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни 

- Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок..

 «Веер»

«Здравствуй»

«Колечки»

 

 

«Замок», поворачивать его вправо-влево

«Лучики»

«Волны»

«Здравствуй»

«Колечки»

«Веер»

 

В: Вы любите сказки, поэтому вам сегодня будет легко играть, против вас сегодня играют герои сказок. Приветствуем команду сказочных героев. Внимание на экран.

Капитан команды

  • Мальвина – девочка с голубыми волосами,
  • Цветик – всем известный поэт из Цветочного города,
  • Чипполино – луковый мальчик,
  • Незнайка – мальчик, который поменял своё отношение к девочкам и стал с ними дружить,
  • Баба-Яга – не очень привлекательна, но очень любит ласковые слова. От них становиться доброй и чуткой.
  • герой пожелавший остаться неизвестным.

В: Первый раунд. Крутится волчок. Открывается первый конверт. (1)

 И первый вопрос задает нашим знатокам Мальвина. Внимание вопрос: Какие бывают сказки?   Дети отвечают.

В: Внимание правильный ответ: сказки бывают народные и авторские. Ещё они делятся на волшебные сказки, бытовые и сказки о животных.

За правильный ответ присуждается одно очко.

В: Второй раунд. Крутится волчок. Открывается следующий конверт.(2)

 Внимание на экран. Против вас играет знаменитый поэт Цветик. Уважаемые знатоки всем известно, поэты сочиняют что? (стихи). Сочинять стихи -это значит уметь рифмовать слова. Поэт Цветик предлагает вам этим заняться. У вас на столе лежат карточки с картинками. Рассмотрите картинки и подберите название картинок в рифму.

За правильный ответ присуждается одно очко.

В: Третий раунд. Крутится волчок. Открывается следующий конверт. (3)

Против вас играет сказочный персонаж - Чиполино. Он предлагает посмотреть какие плоды растут в сказочном королевстве и объясните – из каких знакомых слов составлены их названия.

На экране картинка, ведущий называет плоды:

 Огурбузы, помидыни, баклачок, укрушка, грумидоры, чеслук, слижовник, моркофель, вишбрикос.

За правильный ответ присуждается одно очко.

В: Четвертый раунд. Крутится волчок.

В: Сейчас объявляется музыкальная пауза. (У оленя дом большой ….)

В: Четвертый раунд. Открывается следующий конверт. (4)

Следующий вопрос от известного всем Незнайки. Он прочитал сказочные объявления в газете, а какие сказочные герои и из каких сказок их дали не поймёт.

Внимание, из какой сказки сказочный персонаж дал это объявление:

1.Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку. (Старуха из сказки о рыбаке и золотой рыбке).

2.Несу дорогие яйца. («Курочка ряба»).

3.Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение (Буратино из сказки «приключение Буратино»).

4.Отнесу пирожки вашей бабушке. («Красная Шапочка»)

5.Ветеренарные услуги с выездом в любую часть света («Доктор Айболит»).

6.Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами (сказка «Гуси – лебеди»).

 

За правильный ответ присуждается одно очко.

В: Пятый раунд. Крутится волчок. Открывается следующий конверт. (5)

Этот вопрос будет очень коварный, потому что его задает Баба-Яга. Уважаемые знатоки вы готовы сразиться с Бабой –Ягой? (Ответы детей).

Тогда внимание – вопрос: распутайте перепутанные слова. Ох и хитрая Баба-Яга, но она принесла нам небольшую подсказку.

Воспитатель называет и выставляет карточки со словами, в которых переставлены слоги. 

За правильный ответ присуждается одно очко.

В: Шестой раунд. Крутится волчок. Открывается следующий конверт.

Против вас играет неизвестный герой. Внимание, секретный ящик.

Вносится секретный ящик.

Уважаемые знатоки вам нужно отгадать, что находится в секретном ящике.

Подсказки:

То из чего сделан этот предмет, растёт в лесу.

Мы пользуемся этим предметом в детском саду каждый день и узнаём много нового и интересного.

Этот предмет вам очень скоро понадобится в школе и будет у каждого из вас.

Ответ детей.

В: Открываем секретный ящик. И это –азбука.

Вспомните, какому сказочному герою, папа купил букварь, продав свой плащ.    Ответ детей.

В: Внимание на экран.

Появляется картинка с Буратино.

Что ж вы справились со всеми заданиями. В этой игре победили знатоки из группы «Теремок».

Сказочные герои хотят с вами по прощаться.

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок

До веселых повестей...
 

Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

И мы скажем сказочным героям «До свиданья, до новых встреч».

Победителям вручается сова, как символ мудрости и знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая НОД в форме «Что? Где? Когда?»

А.А.Мысливченко

воспитатель

МАДОУ «ЦРР Детский сад № 12»

 г.Шебекино

iskorkashbk12@mail.ru

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение подбирать рифмующиеся слова. Совершенствовать звуковой анализ. Развивать связную речь.

Развивающие: Тренировать фонематический слух. Развивать зрительное внимание, восприятие, память, творческие способности, воспитывать интерес к игре. Формировать интерес к художественной литературе.

Воспитательные: Развивать умения действовать сообща. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход НОД

В: Сегодня в этом зале

Большое напряженье,

Сегодня в этом зале

Проводиться игра.

Игра не в догонялки,

Не в прятки, не в больницу.

Проводиться сегодня игра

Что? Где? Когда?

В ней принимают участие игроки команды знатоков группы «Теремок». Попрошу команду занять свои места.  

Воспитатель называет детей по Ф.И. дети проходят и садятся за стол.

 

В: Уважаемые игроки, в сказки любите играть?

Предлагаю рассказать сказку интересную,

Очень всем известную…

Пальчиковая гимнастика. Сказка «Теремок».

В чистом поле теремок, был ни низок ни высок.

Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили.

Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой –подружкой,

Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк.

Но набрел на теремок мишка косолапый 

Раздавил он теремок, своей огромной лапой

Звери очень испугались, поскорее разбежались 

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый.

В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни 

- Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок..

 «Веер»

«Здравствуй»

«Колечки»

«Замок», поворачивать его вправо-влево

«Лучики»

«Волны»

«Здравствуй»

«Колечки»

«Веер»

В: Вы любите сказки, поэтому вам сегодня будет легко играть, против вас сегодня играют герои сказок. Приветствуем команду сказочных героев. Внимание на экран.

Капитан команды

  • Мальвина – девочка с голубыми волосами,
  • Цветик – всем известный поэт из Цветочного города,
  • Чипполино – луковый мальчик,
  • Незнайка – мальчик, который поменял своё отношение к девочкам и стал с ними дружить,
  • Баба-Яга – не очень привлекательна, но очень любит ласковые слова. От них становиться доброй и чуткой.
  • герой пожелавший остаться неизвестным.

В: Первый раунд. Крутится волчок. Открывается первый конверт. (1)

 И первый вопрос задает нашим знатокам Мальвина. Внимание вопрос: Какие бывают сказки?   Дети отвечают.

В: Внимание правильный ответ: сказки бывают народные и авторские. Ещё они делятся на волшебные сказки, бытовые и сказки о животных.

За правильный ответ присуждается одно очко.

В: Второй раунд. Крутится волчок. Открывается следующий конверт.(2)

 Внимание на экран. Против вас играет знаменитый поэт Цветик. Уважаемые знатоки всем известно, поэты сочиняют что? (стихи). Сочинять стихи -это значит уметь рифмовать слова. Поэт Цветик предлагает вам этим заняться. У вас на столе лежат карточки с картинками. Рассмотрите картинки и подберите название картинок в рифму.

За правильный ответ присуждается одно очко.

В: Третий раунд. Крутится волчок. Открывается следующий конверт. (3)

Против вас играет сказочный персонаж - Чиполино. Он предлагает посмотреть какие плоды растут в сказочном королевстве и объясните – из каких знакомых слов составлены их названия.

На экране картинка, ведущий называет плоды:

 Огурбузы, помидыни, баклачок, укрушка, грумидоры, чеслук, слижовник, моркофель, вишбрикос.

За правильный ответ присуждается одно очко.

В: Четвертый раунд. Крутится волчок.

В: Сейчас объявляется музыкальная пауза. (У оленя дом большой ….)

В: Четвертый раунд. Открывается следующий конверт. (4)

Следующий вопрос от известного всем Незнайки. Он прочитал сказочные объявления в газете, а какие сказочные герои и из каких сказок их дали не поймёт.

Внимание, из какой сказки сказочный персонаж дал это объявление:

1.Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку. (Старуха из сказки о рыбаке и золотой рыбке).

2.Несу дорогие яйца. («Курочка ряба»).

3.Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение (Буратино из сказки «приключение Буратино»).

4.Отнесу пирожки вашей бабушке. («Красная Шапочка»)

5.Ветеренарные услуги с выездом в любую часть света («Доктор Айболит»).

6.Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами (сказка «Гуси – лебеди»).

За правильный ответ присуждается одно очко.

В: Пятый раунд. Крутится волчок. Открывается следующий конверт. (5)

Этот вопрос будет очень коварный, потому что его задает Баба-Яга. Уважаемые знатоки вы готовы сразиться с Бабой –Ягой? (Ответы детей).

Тогда внимание – вопрос: распутайте перепутанные слова. Ох и хитрая Баба-Яга, но она принесла нам небольшую подсказку.

Воспитатель называет и выставляет карточки со словами, в которых переставлены слоги.  

За правильный ответ присуждается одно очко.

В: Шестой раунд. Крутится волчок. Открывается следующий конверт.

Против вас играет неизвестный герой. Внимание, секретный ящик.

Вносится секретный ящик.

Уважаемые знатоки вам нужно отгадать, что находится в секретном ящике.

Подсказки:

То из чего сделан этот предмет, растёт в лесу.

Мы пользуемся этим предметом в детском саду каждый день и узнаём много нового и интересного.

Этот предмет вам очень скоро понадобится в школе и будет у каждого из вас.

Ответ детей.

В: Открываем секретный ящик. И это –азбука.

Вспомните, какому сказочному герою, папа купил букварь, продав свой плащ.    Ответ детей.

В: Внимание на экран.

Появляется картинка с Буратино.

Что ж вы справились со всеми заданиями. В этой игре победили знатоки из группы «Теремок».

Сказочные герои хотят с вами по прощаться.

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок

До веселых повестей...

Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

И мы скажем сказочным героям «До свиданья, до новых встреч».

Победителям вручается сова, как символ мудрости и знаний.

Литература:

1.  Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа.  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144 с.

2.

3. https://www.maam.ru/detskijsad/palchikovye-igry-992187.html

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2011/10/04/palchikovye-igry-po-syuzhetam-skazok


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа.

Занятие по развитию речи. Итоговое.Программное содержание: обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить умение состовлять слова по слогам, читать их, развивать смекалку, воображение, логическое ...

Итоговое занятие по развитию речи Подготовительная группа

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы ро тазвитию речи на тему "Клуб знатоков"...

конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку".

Цель: Создать условия для приобретения дошкольных элементарных математических представлений, поощрять самостоятельные поиски решения задач, стимулировать творческую инициативу. Развивать логическое мы...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...