Конспект занятия по развитию речи "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Березка»
Конспект занятия по развитию речи для детей 6 лет
«Осень»
Выполнила воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Березка»
Сампурского района
Шишкина Е.П.
Тамбов
Тема: «Осень»
Цель:
- закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, составляя рассказ по сюжетной картине и опорным словам.
Задачи:
Образовательные: формирование умения детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел; выделять из текста необходимую информацию..
Развивающие: развитие умения выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, отгадывать загадки, выделяя существенные признаки. Обогатить словарь детей словами по теме «Осень».
Воспитательные: воспитание интереса к рассматриванию иллюстраций, уважения к людям.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Словарная работа.
- осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, пожелтели, улетели, хмурое, льёт, ранняя, поздняя, лужи, шлепаем, тужим, тучи, моросит, солнечная, ненастная, порывистый, порывистый.
Предварительная работа:
- беседа об осени и её признаках, экскурсия в парк, чтение рассказов и выделение персонажей произведения, отгадывание загадок про осень.
Материалы и оборудование:
- картинки с изображением осени, текст рассказа В. Осеевой «Просто старушка», тексты загадок, иллюстрации отгадок.
Содержание.
- Послушай стихотворение.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,-
Это время года осенью зовётся.
М. Ходякова
- Назови приметы осени, которые ты услышал в стихотворении.
- Игра "Осень"
Воспитатель рассказывает об осени и иногда намеренно ошибается. Если он говорит неправильно, дети должны хлопать в ладоши.
Осенью становится теплее, чем летом. (Хлопаем)
Осенью становится холоднее, чем летом.
Осенью появляются новые зелёные листья. (Хлопаем)
Осенью листья становятся жёлтыми и красными, потом опадают.
Осенью некоторые птицы прилетают к нам с юга. (Хлопаем)
Осенью некоторые птицы улетают на юг.
Осенью медведь и ёжик просыпаются. (Хлопаем)
Осенью медведь и ёжик засыпают.
3. Рассмотри, как одеты дети на картинке.
- Ранней или поздней осенью так одеваются? Объясни, почему ты так думаешь.
4. Отгадай загадки. Объясни, как ты догадался, о чём идет речь.
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлепаем по лужам.
Будет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
(Сапоги.)
Стоит солнцу в тучах скрыться,
А дождю – заморосить,
Как спешит он весь раскрыться
И собою нас укрыть.
(Зонт.)
5. Игра "Деревья" (физминутка)
Слушаем рассказ и выполняем различные движения
Летом ярко светило солнышко. (Растопыриваем пальцы перед собой)
Тёплый ветерок обдувал деревья. (Машем на себя ладошками)
Тёплый дождик мыл зелёные листочки. (Кончиками пальцев трём щёчки)
А потом лето кончилось, пришла осень.
Холодный дождик стучал по листьям. (Стучим кончиками пальцев по щёчкам)
Холодный ветер раскачивал деревья. (Качаемся из стороны в сторону)
Листья пожелтели и упали на землю. (Приседаем, потом встаём)
Стало совсем холодно, и деревья заснули. (Кладём ладошки под щёчку)
Деревья проснутся весной.
Станет тепло, будет светить яркое солнышко. (Растопыриваем пальцы перед собой)
На деревьях вырастут новые листочки.
Тёплый дождик будет мыть зелёные листочки. (Трясём кистями рук)
6. Рассмотри картинку ещё раз.
Вопросы:
- Что можно сказать о погоде? Солнечная она или ненастная?
- Что можно сказать о дожде? Какой он? Можно ли сказать, что он проливной, холодный? Почему?
- Какой ветер? Можно ли сказать, что он порывистый? Как ты понимаешь это слово?
- Какое небо – ясное или хмурое?
- Что можно сказать об облаках? Какие они – легкие или тяжёлые? Высокие или нависшие над землей? Почему?
- Как одеты дети? Что у них в руках?
- Как ты думаешь на картинке ранняя или поздняя осень?
- Какие новые слова при рассматривании картинки ты узнал?
- Составь рассказ по картинке. Как ты его назовёшь?
7. Послушай рассказ.
Просто старушка.
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мой портфель! – крикнул мальчик, передал его девочке и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет, - ответил мальчик.
- Мама? – удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка!
(По В. Осеевой.)
Вопросы:
- Что случилось со старушкой?
- Почему она поскользнулась?
- Кто поспешил ей на помощь?
- Почему девочка подумала, что старушка – мама или бабушка мальчика?
- Почему девочка не стала помогать старушке?
- Если бы ты был на месте этих детей, как поступил бы ты? Почему?
8. Итог занятия:
- О каком времени года мы говорили га занятии?
- Что нового об осени вы узнали?
- Какие новые слова запомнили?
- Оцените поступок героев в рассказе В. Осеевой «Просто старушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...