Проект «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством творческой игры в современных условиях»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Мишкина Екатерина Александровна

Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Разработан при содействии учителя-логопеда и воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx132.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством творческой игры в современных условиях » Подготовили : воспитатель Горохова О.В. учитель-логопед Мишкина Е.А. Саранск 2021-2022 Муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №122 комбинированного вида»

Слайд 2

Актуальность. Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками . Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Но в то же время ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь. Поэтому игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность . Игра тесно связана с художественным творчеством дошкольников - рисованием, лепкой, конструированием. Несмотря на различные средства отражения действительности, эти виды детской деятельности имеют много общего; можно увидеть одни и те же темы в игре, в рисунке, в музыке и танце: по ходу игрового сюжета дети нередко рисуют, поют, танцуют, вспоминают знакомые стихи. Таким образом, творческая игра как важное средство всестороннего развития детей связана со всеми видами их деятельности . Творческие игры положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие коммуникативных и умственных способностей. Игра это потребность растущего детского организма. В творческих играх развиваются сообразительность, находчивость, инициатива; вырабатываются у детей организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства, расширяются впечатления, представления. Игра для ребёнка это и учёба, и труд, серьезная форма воспитания. Таким образом, т ворческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством развития коммуникативных способностей детей.

Слайд 3

Проблема В нашем современном мире очень, много различных гаджетов , и наши дети погружены в этот компьютерный мир. Дети меньше играют между собой, находят общий язык со своими сверстниками, скудеет их речевая активность, а большинство родителей заняты на работе, и на ребёнка остаётся мало времени. А ребёнок хочет внимание, поиграть со своими родителями: мамой и папой. Ведь в игре формируется все качества личности ребёнка, он узнаёт, познает этот мир через игровую деятельность. Вследствие чего ребёнок не может самостоятельно играть, ему это просто не интересно. Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. А ведь именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы научить детей играть в сюжетно ролевые игры и обратить внимание родителей воспитанников на сложившуюся проблему, объяснить, что с ребёнком надо и нужно играть, разговаривать, ведь все увиденное и услышанное от взрослого дети переносят в свой игровой опыт.

Слайд 4

Цель проекта : Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе творческой игры . Задачи проекта. развивать инициативность, самостоятельность в организации игр, умение действовать в команде; формировать связную речь ребенка, его речевое творчество через игровую деятельность; формировать диалогическую и монологическую речь дошкольников, как составной части процесса социализации личности на основе метода творческой игры; воспитывать интерес к коллективным творческим играм; учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности; учить детей выражать свои эмоции и желания, сочувствовать и помогать другому человеку, достойно выходить из конфликтной ситуации; отобрать игры, направленные на улучшение качества образовательной работы по формированию у детей коммуникативных способностей; привлечь родителей в процесс развития коммуникативных способностей у детей; способствовать созданию предметно-развивающей среды в домашних условиях и детском саду.

Слайд 5

Тип проекта: исследовательски – творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, учитель-логопед, родители и воспитанники группы №13. Срок реализации: 2021 – 2022 учебный год. Гипотеза проекта: Если создать условия для игрового общения в детском саду и дома, то развитие коммуникативных способностей у детей пройдет быстрее и успешнее. Принципы реализации проекта: -принцип доступности: его практическая реализация вытекает из того, что материал и дидактические игры подбираются согласно по возрасту; -принцип индивидуальной направленности; -принцип самостоятельной деятельности; -принцип наглядности; -принцип связи теории с практикой.

Слайд 6

Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный. Выбор темы и разработка педагогического проекта. Разработать систему игр для развития коммуникативной компетентности у дошкольников. Организация развивающей среды. Подготовить информационную копилку (консультации, анкеты, тексты) с целью обогащения опыта родителей по формированию педагогических знаний и развитие игровых и социально адаптивных умений дошкольников. Разработать картотеку игр на развитие коммуникативных способностей . 2 этап – основной. Подборка диагностического материала, проведение диагностики, коррекции коммуникативных умений и навыков. Разработка методических рекомендаций для родителей по совершенствованию различных форм общения. Составление перспективного плана работы по развитию коммуникативных способностей детей на основании диагностических данных. Разработка примерных конспектов сюжетно-ролевых игр. Апробирование методики творческой игры. Проведение консультации для родителей . 3 этап – обобщающий. Подведение итогов работы с детьми (диагностики)

Слайд 7

Ожидаемый результат. Положительная динамика коммуникативных умений и навыков у детей. В ходе реализации проекта дети будут активнее общаться друг с другом и с взрослыми, реже будут возникать конфликтные ситуации среди детей, дети станут проявлять большой интерес к творческим играм, расширятся сведения об окружающем, обогатиться и активизируется словарь детей, улучшатся взаимоотношения между детьми в группе; Удастся достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родитель, при условии, что родители примут активное участие в реализации проекта; Посредством реализации проекта ребенок помещается в благоприятную среду, где он может проявить свои социально значимые навыки; Целенаправленная работа создаст основу для развития у детей положительных нравственных качеств. Итогом работы является перевод ребенка на новый уровень социального функционирования, который позволяет расширить круг его взаимоотношений и создает условия для более гармоничной и личностно актуальной социализации ребенка в изменяющемся мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастеркласс "Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"

представлена методика использования специальных дидактических пособий при работе с детьми старшего дошкольного возраста в центре художественно-речевого творчества (работа с картами Проппа, игры с прищ...

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах.

Игра на детских музыкальных инструментах – это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощат...

Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактической игры

Сенсорное развитие детей младшего возраста – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их величине, цвете, форме, положении в пространстве, вкус...

«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах».

Как, обучая детей игре на музыкальных инструментах, развивать у них фантазию, творчество, стремление импровизировать....

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГР»

Проблема коммуникативного развития является актуальной задачей современного образования, в том числе и дошкольного.Общение – одно из важнейших условий развития личности дошкольника, условие его ...