ОД "Дружба начинается с улыбки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Риязутдинова Лариса Семеновна

Старшая группа 

ЦельРазвитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

Задачи:

развивать навыки общениядружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.

- обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.

- учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.

- формировать благоприятный психологический климат в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОД «Дружба начинается с улыбки»

Старшая группа

ЦельРазвитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

Задачи:

развивать навыки общениядружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.

- обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.

- учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.

- формировать благоприятный психологический климат в группе.

Ход образовательной деятельности:

(Воспитатель и дети стоят в кругу)

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на весь день.

А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим миром. Повторяйте все слова и движения за мной. (звучит легкая музыка «звуки природы»)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас, приветствую!

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы с вами все одинаковые? Конечно, нет! Хоть мы общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Давайте поиграем: я буду давать вам задания, а вы их будете выполнять, делая, движения.

Слушайте меня внимательно!

- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

- Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

- Поставьте руки на пояс те, кто любит зарядку

- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

-Топните в ладоши те, кто любит мультики.

(Дети выполняют задания).

Воспитатель: Вот видите, как много всего нас объединяет! Ребята, нам пришло видео – письмо, а что же в нем? (читает). Лесные гномы поссорились и просят помочь им помириться. Но только дружные ребята смогут им помочь.

Воспитатель: Тогда нам тоже надо превратиться в гномов. Вот у меня волшебная корзиночка, она нам в этом поможет.

Раз, два, три! Ну, вот мы и готовы в путь! Присядем на дорожку!

(Дети садятся на стульчики в круг. Проводится беседа)

Воспитатель: А Вы - дружные ребята? Почему вы так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья? Как вы думаете, какого цвета дружба? Какого она запаха? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе.

Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали гномы. Вспомните ребята, кто может помочь лесным гномам? (ответы детей).

Воспитатель: Да, только дружные ребята смогут помочь лесным гномам. Помните об этом!

А чтобы веселее было идти, выберите себе пару, возьмитесь за руки и в путь - дорожку!

(Дети идут под музыку «Вместе весело шагать»)

Воспитатель: А вот и первая поляна. Вам надо будет выполнить первое задание. Будьте внимательнее!

Если вы правильно соберете все части картины, то мы увидим, где живут наши гномы (дети выполнят задание).

Воспитатель: Молодцы дети! Ваша сообразительность и дружелюбие помогли Вам! Идем дальше!

Воспитатель: А эта поляна называется «Карандаш». Пары подойдите к столу. Посмотрите вокруг себя, на предметы, которые нас окружают.

А теперь слушайте, внимательно задание: каждая пара возьмет один карандаш и один лист бумаги и нарисует один любой предмет из тех, что мы видим вокруг себя (дети рисуют стол)

Закончили рисовать. Давайте посмотрим, что вы нарисовали? (Дети называют предметы, которые нарисовали).

Воспитатель: Ваше умение договариваться помогло - вы быстро справились с заданием. Молодцы! Можем смело идти дальше!

Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли!

Давайте поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем». Сейчас вы покажете, как вы понимаете друг друга без слов (один игрок показывает движениями заданное слово, остальные отгадывают).

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо знаете, друг друга и очень дружите. Но нам надо торопиться в путь!

Дети идут под музыку.

Воспитатель: Перед нами мост. Пройти по нему сможет та пара, которая проявит сообразительность и поможет друг другу (дети проходят через мост).

Воспитатель: Молодцы! Ну, а теперь, вспомните пословицы, которые вы знаете о дружбе.

Пословицы:

1. Человек без друга, что дерево без корней.

2. Новых друзей наживай, а старых не забывай.

3. Дружба крепка не лесть, правдой и честью.

4. Друга не ищи, а нашел - береги.

5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

6. Без беды не узнаешь, друга

7. Старый друг лучше новых двух

8. Сам погибай, а товарища выручай

Дети идут дальше

Воспитатель: Ребята, мы пришли на солнечную полянку. Почему она так называется? (ответы детей).

Только чего- то не хватает у нашего солнышка? Правильно лучиков! Вот сейчас с вами нарисуем лучики. Каждая пара должна нарисовать один желтый и один красный лучик.

Договоритесь между собой, кто каким лучиком будет.

(дети выполнят задание под музыку)

Воспитатель: Конечно у дружных ребят, только такое солнышко светит.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

Ребята посмотрите, а нам снова пришло видео - письмо. Как здорово, дети!

Гномы все видели и слышали, о чем мы с вами говорили.

И они уже помирились. А в знак благодарности гномы помогут нам быстро вернуться домой. Ребята, а что помогло справиться со всеми заданиями? Кто чего испугался? Кто хотел вернуться обратно? (ответы детей).

Воспитатель: Вы сделали большое, доброе дело. Я очень рада, что нам удалось помирить гномов. Вы показали хороший пример того, как должны вести себя настоящие друзья. Смогли преодолеть все трудности, были внимательны друг к другу. Вы умные, добрые, дружные ребята! Молодцы!

Для того, чтобы вернутся домой закройте все глаза.

Под легкую музыку проводится релаксация «Звуки природы».

Воспитатель: Представьте себе, что мы идем по лесу. Под ногами трещат опавшие с деревьев ветки, шелестит сочная трава. Над нами проплывают голубые облака, а легкие лучи солнца согревают вас. Этот покой помогает вам услышать чудесные звуки леса, жужжание насекомых, пение птиц, шорохи веток деревьев, шум далекого водопада. Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы, и вы чувствуете себя легко и счастливо. Вдохните глубоко и легко. Медленно открывайте глаза, шевелите пальчиками. А теперь широко открыли глаза и похлопали ресничками. Вот мы и дома. Покажите мимикой, какое настроение у вас сейчас?

Дети показывают

Воспитатель: Я рада, что ваше настроение осталось хорошим. А теперь крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Стук в дверь

Ребята, гномы прислали вам угощение - «Пирог дружбы».

А сейчас давайте мыт руки и накрывать на стол - будем пить чай.

Звучит песня о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба начинается с улыбки

Цель:·       Развивать речь и изобразительную деятельность;·       Вспомнить  и закрепить правила дружбы;·...

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"

Дружба начинается с улыбкиСценарий    Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев.   Сегодня, ребята, мы с вами поиг...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....