Культурная практика социально-коммуникативного направления "Веселая Карусель" История праздника Дня защиты детей "Я и мои друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Что такое «Конвенция о правах ребенка»? Очень важно не только формировать чувства собственного достоинства у детей, но и обратить их внимание к жизни их сверстников, нуждающихся в поддержке и помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kp_sotsialno-komunikativngo_razvitiya_veselaya_karusel.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КП социально-коммуникативного развития «Весёлая Карусель»
История праздника Дня защиты детей
«Я и мои друзья»
Цель: расширение знаний детей о празднике «1 июня – День защиты детей».
Задачи:
- познакомить детей с документом «Конвенция о правах ребенка»
- способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод,
- обратить внимание детей к жизни их сверстников, нуждающихся в поддержке и внимании.
- Приветствие «Доброе слово другу!» слова напечатаны на бумаге
- Здравствуйте, привет! Доброе утро! (ответы детей)
- Ребята, вы знаете слова, которые называют волшебными? (ответы детей)
- Вы, правы, ребята! Почему же их называют волшебными? (ответы детей)
- Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу. Как вы понимаете значение слова «извините»? (ответы детей)
- «Извините!» — прошу простить - признаю свою вину…
Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?
- Как вы понимаете значение слова «благодарю»? (ответы детей)
- «Благодарю!» — благо дарю, делаю доброе дело…
- Значение слова «здравствуйте»? Почему мы его говорим каждый день? (ответы детей)
- «Здравствуйте!» — я рад вас видеть и желаю вам здоровья...
- Волшебные слова приятно слышать каждому из нас! В них — нежность, тепло солнца, они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид!
- Давайте скажем друг другу волшебные слова, которые вызовут улыбку и подарят хорошее настроение! (дети приветствуют друг друга, помощь педагога, если дети затрудняются)
- Свободная двигательная деятельность под песенку гр. «Барбарики» - «Дружба»
- Проблемная беседа «От кого и чего защищают детей 1 июня?»
- Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем? (ответы детей)
- Как вы думаете, от кого или чего нужно защищать детей? (ответы детей)
- «Конвенция о защите прав ребенка» (Конвенция о защите прав ребенка для детей – демонстрация экрана, обговаривать с детьми каждую картинку, задавать вопросы и выслушивать ответы на них)
- «Символика праздника» (демонстрация экрана, задавать вопросы и выслушивать ответы на них)
- Главный символ праздника – зелёный флаг с изображением Земли и разноцветных детей… Как думаете, ребята, что символизируют разноцветные фигурки детей? (ответы детей)
- Знак Земли, который находится в самом центре флага, является символом нашего общего дома. Зеленый фон флага – символ жизни, роста и счастливого детства!
- Коллективное творчество «Счастливое детство – это…» каждый ребенок рисует объект, без которого он не представляет своего счастья.
- Проблемная ситуация «Грустный ребенок – почему?»
(демонстрация экрана, задавать вопросы и выслушивать ответы на них)
- Не у всех детей бывает счастливое детство, почему, как думаете? (ответы детей)
- Дети теряют родителей, у них нет дома, некоторым детям нечего поесть и т.д.
- Рефлексия
- От кого или чего нужно защищать детей?
- Значение флага защиты детей?
- Вы можете нарисовать картину, вылепить из пластилина себя – счастливого ребенка! Сделаем выставку творческих работ «Мое счастливое детство!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" в интеграции с областью "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Вспомним праздник"
Совместная образовательная деятельность по областям "Позновательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста на т...
Проект по социально-коммуникативному и познавательному направлениям "1 июня -День защиты детей"
Проект в старших и подготовительных группах...
Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».
С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...
Презентация на тему: "Роль культурных практик в социально - коммуникативном развитии"
Данная презентация раскрывает понятие "Культурные практики", показывает на конкретных примерах из моей личной практики, как можно использовать их для социально - коммуникативного развития до...
Культурная практика социально-коммуникативного направления "Веселая Карусель" "ПЕРНАТЫЕ ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ"
детям всегда интересно наблюдать за птицами в парке, слушать их пение, размышлять о том, чем же они питаются... Какие птицы первыми прилетают весной?! Что ест ГРАЧ?.....
История праздника - "День защиты детей" июнь 2022 год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25751394","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Занятие для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию «Этикет , его история»
Занятие для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию«Этикет , его история» Формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.Уточнять представление о...