Культурная практика социально-коммуникативного направления "Веселая Карусель" История праздника Дня защиты детей "Я и мои друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Улитина Анна Ивановна

Что такое «Конвенция о правах ребенка»? Очень важно не только формировать чувства собственного достоинства у детей, но и обратить их внимание к жизни их сверстников, нуждающихся в поддержке и помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_sotsialno-komunikativngo_razvitiya_veselaya_karusel.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

КП социально-коммуникативного развития «Весёлая Карусель»

История праздника Дня защиты детей

«Я и мои друзья»

Цель: расширение знаний детей о празднике «1 июня – День защиты детей».

Задачи:

- познакомить детей с документом «Конвенция о правах ребенка»

- способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод,

- обратить внимание детей к жизни их сверстников, нуждающихся в поддержке и внимании.

  1. Приветствие «Доброе слово другу!» слова напечатаны на бумаге

- Здравствуйте, привет! Доброе утро! (ответы детей)

- Ребята, вы знаете слова, которые называют волшебными? (ответы детей)

- Вы, правы, ребята! Почему же их называют волшебными? (ответы детей)

- Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу. Как вы понимаете значение слова «извините»? (ответы детей)

- «Извините!» — прошу простить - признаю свою вину…

Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?

- Как вы понимаете значение слова «благодарю»? (ответы детей)

- «Благодарю!» — благо дарю, делаю доброе дело…

- Значение слова «здравствуйте»? Почему мы его говорим каждый день? (ответы детей)

- «Здравствуйте!» — я рад вас видеть и желаю вам здоровья...

- Волшебные слова приятно слышать каждому из нас! В них — нежность, тепло солнца, они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид!

- Давайте скажем друг другу волшебные слова, которые вызовут улыбку и подарят хорошее настроение! (дети приветствуют друг друга, помощь педагога, если дети затрудняются)

  1. Свободная двигательная деятельность под песенку гр. «Барбарики» - «Дружба»
  2. Проблемная беседа «От кого и чего защищают детей 1 июня?»

- Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем? (ответы детей)

- Как вы думаете, от кого или чего нужно защищать детей? (ответы детей)

  1. «Конвенция о защите прав ребенка» (Конвенция о защите прав ребенка для детей – демонстрация экрана, обговаривать с детьми каждую картинку, задавать вопросы и выслушивать ответы на них)
  2.  «Символика праздника» (демонстрация экрана, задавать вопросы и выслушивать ответы на них)

- Главный символ праздника – зелёный флаг с изображением Земли и разноцветных детей… Как думаете, ребята, что символизируют разноцветные фигурки детей? (ответы детей)

- Знак Земли, который находится в самом центре флага, является символом нашего общего дома. Зеленый фон флага – символ жизни, роста и счастливого детства!

  1. Коллективное творчество «Счастливое детство – это…» каждый ребенок рисует объект, без которого он не представляет своего счастья.
  2. Проблемная ситуация «Грустный ребенок – почему?»

(демонстрация экрана, задавать вопросы и выслушивать ответы на них)

- Не у всех детей бывает счастливое детство, почему, как думаете? (ответы детей)

- Дети теряют родителей, у них нет дома, некоторым детям нечего поесть и т.д.

  1. Рефлексия

- От кого или чего нужно защищать детей?

- Значение флага защиты детей?

- Вы можете нарисовать картину, вылепить из пластилина себя – счастливого ребенка! Сделаем выставку творческих работ «Мое счастливое детство!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" в интеграции с областью "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Вспомним праздник"

Совместная образовательная деятельность по областям "Позновательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста на т...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Презентация на тему: "Роль культурных практик в социально - коммуникативном развитии"

Данная презентация раскрывает понятие "Культурные практики", показывает на конкретных примерах из моей личной практики, как можно использовать их для социально - коммуникативного развития до...

Культурная практика социально-коммуникативного направления "Веселая Карусель" "ПЕРНАТЫЕ ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ"

детям всегда интересно наблюдать за птицами в парке, слушать их пение, размышлять о том, чем же они питаются... Какие птицы первыми прилетают весной?! Что ест ГРАЧ?.....

История праздника - "День защиты детей" июнь 2022 год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25751394","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Занятие для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию «Этикет , его история»

Занятие для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию«Этикет , его история» Формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.Уточнять представление о...