Конспект занятия по развитию речи "Рукавичка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тимербаева Гульнара Робертовна

Способствовать развитию у детей связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichka.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать развитию связной речи.

Задачи:

Образовательные: побуждать детей к речевому взаимодействию, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, делать простейшие выводы.

Активизировать и расширять словарь по теме.

Упражнять детей в отчетливом произнесении чистоговорки в разном темпе и с разной силой голоса.

Развивающие: развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли.

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, умение слушать, любовь к животным.

Интегрированные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приемы: сюрпризный момент, мотивация, беседа, загадки, чистоговорки, физкультминутка.

Активизация словаря: мышка – норушка, лягушка - квакушка, зайка – побегайка, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, мишка - косолапый, лисонька.

Предварительная работа: чтение сказок, рисование по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, слушание аудиосказок, театрализованная деятельность по сказкам.

Средства реализации: рукавичка, магнитная доска, сюжетные картинки к сказке.

Ход занятия:

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

- Дети, я сегодня шла в детский сад и по пути нашла рукавичку.

- Это не Вы случайно потеряли? (отв. детей)

- Ой, тогда нужно найти хозяина и вернуть ему рукавичку.

- Давайте мыс вами попробуем отыскать хозяина.

- Дети, ведь рукавичка не пустая, а с подсказками.

-Дети,  для того чтобы мы могли правильно и красиво говорить

-Нам нужно поиграть с язычком ( блинчик, качели, лошадка).

Артикуляционная гимнастика.

Блинчик, часики, лошадка.

- Молодцы!

- И так, первая подсказка.

- Загадка

Живет в норке

Грызет корки

Короткие ножки

Боится кошки

Кто это? (мышь)

А какая мышка? ( отв.детей)

-Дальше. Чистоговорка.

Ушка-ушка-ушка вот лягушка.

Ушка – ушка- ушка ловко прыгает лягушка

Ушку - ушку-ушку мы видели лягушку.

А какая лягушка? (отв.детей)

- Загадка

Комочек пуха.

Длинное ухо

Прыгает ловко

Ловит морковку

Кто это? (заяц)

А какой зайчик? (отв.детей)

- Загадка

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный?

Кто это? (волк)

А какой волк? (отв.детей)

- А это Лиса

- Дети, как можно ласково назвать лису?

(лисичка - сестричка, лисонька).

- А это Медведь.

Дети, медведь хочет с нами поиграть.

Физкультминутка

Топай мишка

Хлопай мишка

Приседай со мной братишка

Лапы вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

- Молодцы!

- Дети! Из какой сказки мы с вами встречались с этими животными?

( рукавичка, теремок, колобок) отв. детей.

- А  эти животные из сказки рукавичка.

-Давайте вспомним эту сказку.

- Скажите пожалуйста кто же обронил по дороге рукавичку? (дедушка)

- Кто первым нашел  рукавичку? (мышка - норушка)

- Кто прибежал к рукавичке после мышки (лягушка – квакушка)

- А кто после лягушки? (зайчик – побегайчик)

- А кто после зайчика? (лисичка – сестричка)

- А кто пришел после лисички? (волк – серый бочок)

- Что спросил Волк? (кто, кто в рукавичке живет?)

- Как ему ответили животные? ( это я мышка – норушка, это я лягушка- квакушка, это я зайчик – побегайчик, это я лисичка – сестричка)

- Кто пришел последним? (мишка - косолапый)

- Какой он мишка? (большой, коричневый, угрюмый, косолапый)

- Почему вернулся дед?

- Почему разбежались звери?

Вот так дедушка и нашел свою рукавичку!

Дети мы помогли рукавичку вернуть в сказку?

Как сказка называлась?

Чья это рукавичка была? Кто её хозяин? (дед)

Какие герои сказки вам понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...