Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лето»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи, в подготовительной группе, по теме: «Лето».
Цель: уточнение, обобщение и расширение словаря у детей по теме "Лето".
Задачи:
1.Развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период.
2. Знакомить с разнообразием растительного и животного мира ближайшего экологического окружения.
3. Воспитывать культуру поведения в природе в летний период.
4.Вызывать желание участвовать в природоохранной деятельности.
упражнять детей в ориентации на листе бумаги, в соотношении изображений цифры с количеством предметов.
Материал: предметные картинки цветов, насекомых, рыб, птиц, животных; карточки с символами по теме «Защити природу!»; письмо, картинка «Лето»; конверты с заданиями.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, загадка поможет вам узнать тему нашего занятия:
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает —
Когда это бывает?
Я соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я …
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.
Что это?
Дети: Это лето.
Воспитатель: Верно, мы сегодня будем говорить о лете.
В. Скажите, какие же приметы лета вы знаете? (Ответы детей: летом становится жарко, идут тёплые дожди, иногда бывают грозы, можно увидеть радугу, летние дни самые длинные, а ночи короткие, на лугах цветут цветы, поспевают ягоды, порхают бабочки, летают стрекозы, у птиц появляются птенцы, люди загорают и купаются в море).
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чего много летом? Упражнение «Чего много летом?»
1-й ребенок: Летом много цветов.
2-й ребенок: Летом много ягод.
3-й ребенок: Летом много грибов.
4-й ребенок: Летом много насекомых.
Воспитатель: Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: «Летом каждый кустик ночевать пустит?» (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей)
В группу приносят письмо, в котором сказано, что пропало изображение на картинке «Лето». Необходимо выполнить все задания и собрать картинку лета. За каждое, правильно выполненное, задание вы будете получать фрагмент картинки.
Задание № 1. Игра «Да-нетка»
Воспитатель:: Ребята, летом холодно?
Воспитатель: Летом солнце светит ярко?
Воспитатель: Летом растут ягоды?
Воспитатель: Летом листья желтеют?
Воспитатель: Летом идет снег?
Дети: Нет, летом не идет снег. А как же такая загадка:
Летом снег!
Просто смех.
Снег по городу летает,
Почему же он не тает?
Ребята, что это за снег?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Этот снег - тополиный пух. Так тополь распространяет свои семена.
Задание № 2. Игра: «Подберите признаки»
Воспитатель: Дети, подберите признаки.
Какое летом бывает небо? - … (Голубое, чистое, высокое, яркое, светлое, безоблачное …).
Какое летом бывает солнце? - … (Желтое, жаркое, яркое, теплое).
Какой летом бывает дождь? - … (Теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной).
Какая летом бывает трава? - … (Зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая).
Какая летом бывает вода? - … (Теплая, прохладная, приятная, освежающая)
Какие летом бывают ягоды? - … (Спелые, сладкие, сочные).
Задание № 3. «Угадай кто?»
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, порхает кто?
Дети: Порхает бабочка.
Воспитатель: Жужжит кто?
Дети: Жужжит жук.
Воспитатель: Собирает пыльцу кто?
Дети: Собирает пыльцу пчела.
Воспитатель: Жалит кто?
Дети: Жалит оса.
Воспитатель: Ползает кто?
Дети: Ползает гусеница.
Физминутка «Насекомые над лугом».
Жу - жу - жу, - жужжит пчела: Я лечу издалека. (Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)
Зу - зу - зу, - комар пищит. (Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед) Укусить скорей спешит.
Уф - уф - уф, - как паровоз. Шмель пыхтит, пыльцу повез. (Ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу, я любого разбужу» (Ритмично хлопают в ладоши)
Задание № 4. Игра «Четвёртый лишний».
Пчела, ласточка, муравей, комар.
Ромашка, земляника, колокольчик, василёк.
Клевер, малина, крыжовник, смородина.
Задание № 5. Сколько месяцев длиться Лето? Назовите летние месяца. Как называется первый месяц?
Воспитатель: Верно! Ребята, а вы слышали когда-нибудь, как в Древней Руси, в старину летние месяцы называли? Например, июнь- «хлеборост» (копит урожай хлеба на весь год). Как вы объясните это название? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ещё одно название июня — «изок», по-древнерусски — «кузнечик». А это потому, что одной из примет июня является громкое стрекотание кузнечиков. Видите, сколько интересного можно узнать про летние месяца!
Воспитатель: Летом цветёт очень много растений, поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». А как вы думаете, чем полезны цветы?
Дети: Их нектаром питаются насекомые. Многие являются лекарственными.
Воспитатель: Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения наших полей и лугов? Что можно сделать, чтобы взрослые и дети не рвали цветы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как же называется второй месяц? Июль был серединой лета, потому его называли макушкой лета. Июль - это время цветение липы и время пчёл. Липа выделяет сладки липкий сок, поэтому второе наименование июля -«липень» или «липец». А где живут пчёлы?
Дети: Живут они в ульях, дуплах и гнёздах.
Воспитатель: Полезные ли это насекомые?
Дети. Да, они собирают нектар и делают мёд - очень полезный продукт для людей. И некоторые животные любят им полакомиться.
Воспитатель: Что надо знать при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека?
Дети: Не махать руками, не ловить и не убивать пчёл.
Воспитатель: Какие литературные герои пострадали от незнания правил поведения при встрече с пчёлами?
Дети: Винни-Пух, щенок из сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»
Воспитатель: Август «жнивень», «густарь», «разносол», «серпень». Август поднимает птицу на крыло: стаи скворцов первыми с шумом проделывают крутые взлёты и виражи. Вечерами и по утрам сборища грачей кричат на гнёздах, а днём — на добыче. Щедроты августа несметны: на весь год люди запасают хлеб, заготавливают разносолы, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, августу спать не велит». Что именно заготавливают люди в августе? (заготовки из ягод, фруктов и овощей, грибов). Что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, Вы справились со всеми заданиями. Думаю, у нас есть все фрагменты для того, чтобы появилось изображение лета. Какие фрагменты картин вы получили за выполненные задания?
Дети перечисляют свои картинки: солнце, цветы,ягоды, траву, воду, дерево с дуплом,улей, насекомых, птиц, мед, медвежонок, колоски и облака.
Воспитатель: Хорошо, а теперь вам необходимо составить картинку «Лето».
Детям предлагается ватман с заданным фоном, на который им необходимо приклеить полученные подарки-картинки (выполняется коллективная работа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Лето"
Программное содержание:- передавать в детских коллективных работах богатство и выразительность окружающего мира, яркость и красоту лета;- закрепить умения детей выполнять коллективную аппликацию по за...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Лето"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Лето"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Сравнение лета и осени».
Цель: развитие операций сравнительного анализа; обогащение и уточнение словаря по теме: «Времена года»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лето по полю гуляло»
Формирование умения передавать свои впечатления через рассказ о лете....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...