Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Лето"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Лето"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Лето. Луговые и полевые цветы» (подготовительная группа)


Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

Задачи: 

- развивать связную речь (закреплять умение составлять описательный рассказ с опорой на схему, ответы полным предложением).

- формирование практических умений и навыков пользоваться фонетически чистой, грамматически правильной речью;

- активизация словаря прилагательных;

- совершенствование слогового анализа слова;

- формирование грамматического строя речи;

- формировать навыки самоконтроля связного высказывания при ответах на вопросы;

- уточнение и закрепление словарного запаса по теме «Луговые и полевые цветы»;

- формировать представление о роли цветов в жизни человека;

- воспитывать осторожное и бережное отношение с растениями.

- приобщать к правилам безопасного поведения в окружающем мире.

Оборудование: 

Мультимедиа; бабочка; 2 магнитные доски; мяч; 4 полянки (из зеленого картона), картинки цветов (ландыш, клевер, лютик, василек, ромашка, одуванчик, мак, колокольчик, незабудка); конверт с посланиями; шапочка пчелы; 3 разрезные картинки цветов; 3 картинки для составления рассказа (из разрезных); картинки цветов в подарок; крышки с пластилиновой основой; цветы из картона; схема для составления описательного рассказа; музыкальное сопровождение:шум ветра, П.И. Чайковский «Вальс цветов», Шопен «Весенний вальс».
Предварительная работа: 

- разучивание подвижной игры «Цветы и пчела »;

- знакомство с комплексом артикуляционной гимнастики «Лето»;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Вырос высокий цветок на поляне…»;

- разучивание стихов о цветах;

- расширение знаний по лексической теме «Луговые и полевые цветы».


Ход занятия


Организационный момент


 Письмо от Феи цветов. 

«Дорогие ребята, приближается лето и мне хотелось бы, чтобы наша планета стала еще краше. Но одной мне не справиться. Злая колдунья заколдовала все луговые и полевые цветы. Помогите расколдовать их. Необходимо выполнить все задания колдуньи. Вам поможет моя посланница».

Червяком она была,

Только ела да спала.

Потеряла аппетит,

Смотришь - по небу летит.

(Бабочка) (бабочка на магните)

Педагог: Ребята, поможем Фее? (ответ детей). Тогда отправляемся в Страну цветов. А на чем же мы туда доберемся? (предложения детей). Эта страна волшебная, поэтому на обычном транспорте туда не попасть. Я думаю, нам поможет ветер.

«Здесь не море, не лесок,

Образуем мы кружок.

Вместе с ветром полетим,

В страну цветов перелетим»!

(Закрываем глазаи слушаем запись шума ветра. На полу появляются цветы, вырезанные из цветного картона. На экране – картинка Страны цветов).

Педагог:Вот мы и в Стране цветов.


Основная часть.




Педагог: Приступим к выполнению первого задания.


1.
«Где – какие?» Отвечать полным предложением.


Педагог: Ребята, кто запомнил, какие цветы заколдованы? (полевые и луговые)

Педагог:- Где растут луговые цветы? (ответы полным предложением).

-Где растут полевые цветы? (ответы полным предложением).

- Как называются цветы, которые растут в лесу? (ответы полным предложением).

- Как называются цветы, которые растут в саду? (ответы полным предложением).

- Назовите луговые и полевые цветы (ответы детей с поднятой рукой).

Педагог: Умницы, ребята! Второе задание колдуньи – подобрать к цветам слово-признак(с мячом).

2. «Какой, какая, какие?» 


василек – ярко-синий, пушистый, не душистый

мак – маленький, алый, полевой

колокольчик – синий, луговой, красивый

ромашка –белая, красивая, луговая

одуванчик – желтый, пушистый, маленький

лютик – золотой, маленький, красивый

клевер – ароматный, маленький, круглый, розовый, пушистый

ландыш – белый, красивый, ядовитый

незабудки – голубые, маленькие, незабываемые, веселые

Педагог: Хорошо, ребята! Третье задание колдуньи – разложить цветы на полянки, разделив их на слоги.

3. «Разложи по полянкам» (слоговой анализ слова)


На магнитных досках прикреплены 4 пронумерованные полянки. На каждую полянку нужно прикрепить цветок с соответствующим количеством слогов.

1 – мак


2 – лютик, клевер, ландыш

3 – василек, ромашка

4 – колокольчик, одуванчик, незабудка

Педагог:- На которой из полянок меньшее количество цветов? (ответ полным предложением)

- На которой из полянок одинаковое количество цветов? (ответ полным предложением)

- Которую полянку мы не назвали? (ответ полным предложением)
Педагог:А сейчас мы немного отдохнем.

4. Подвижная игра «Цветы и пчела» 
Каждый ребенок выбирает цветок, который ему понравился (
цветы-медали). Дети произвольно расходятся по залу. Один ребенок — «пчела» (шапочка пчелы) — летает между танцующими цветами и поет песенку:

С утра жужжу, цветок бужу.

Кружу, гужу.Кого разбужу?

«Пчела» подлетает к «уснувшему» цветку и дотрагивается до него. «Цветок» поднимается и говорит: «Ты разбудила цветок мак!» Игра продолжается, пчелой становится, «разбуженный» цветок.
Педагог:Молодцы, ребята! Четвертое задание колдуньи – составить цветок.

5. «Составь цветок» (работа с разрезными картинками в парах)


Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов» 

Педагог: Умницы, ребята! Пятое задание колдуньи – составить рассказ о собранном цветке.

6. «Составь рассказ с опорой на схему» 


План схемы: 

1. Как называется цветок?

2. Где растет?

3. Из каких частей состоит?

4. Его величина, форма, цвет?

5. Кому и для чего нужен цветок?

6. Как ты относишься к цветам?

Педагог: Хорошо, ребята! Прежде чем выполнить шестое задание колдуньи, разомнем пальчики.

7. Пальчиковая гимнастика «Вырос высокий цветок на поляне…» 


Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.



(Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы, ритмичное движение пальцами, руки вниз, прижать ладони тыльной стороной, пальцы развести).


8. Составление деформированных предложений.

Лугу, на, ромашки, цветут. 

Траве, в, колокольчик, расцвел. 

Цветком, над, бабочка, порхает. 

Около, растет, пень, ландыш. 

Очень, корова, клевер, нравится.

Васильки, поляна, много, на, расцвело.


Бабочка приносит конверт от Феи цветов (
слайд с Феей):


«Дорогие ребята, спасибо вам большое за помощь, без вас бы я не справилась. Все мои цветы спасены. Берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна».

Ты идешь по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца - отрада,

Украшенье родимой земли.

«А, чтобы вы, ребята, лучше запомнили цветы, я дарю вам их изображения» - (картинки цветов)
Педагог: Мы выполнили просьбу Феи цветов, нам пора возвращаться в детский сад.

(Встаем в круг, закрываем глаза, звучит запись шума ветра)

«Здесь не море, не лесок,

Образуем мы кружок.

Вместе с ветром полетим,

В детский сад перелетим»!

Итог.


Педагог:- Где мы с вами сегодня были?

- Что делали?

- Понравилось ли вам путешествие?

- Что понравилось больше всего?

Молодцы, ребята! Я горжусь вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Лето"

Программное содержание:- передавать в детских коллективных работах богатство и выразительность окружающего мира, яркость и красоту лета;- закрепить умения детей выполнять коллективную аппликацию по за...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Сравнение лета и осени».

Цель: развитие операций сравнительного анализа; обогащение и уточнение словаря по теме: «Времена года»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лето»

Цель: уточнение, обобщение и расширение словаря у детей по теме "Лето". Задачи: 1.Развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период. 2. Знакомить...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лето по полю гуляло»

Формирование умения передавать свои впечатления через рассказ о лете....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...