Конспект по развитию речи в старшей группе "Самое страшное"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Анна Евгеньевна Михайлина

Возрастная группа: старшая.

Тема: Перессказ рассказа "Самое страшное" Е.Пермяка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_starshey_gruppe_samoe_strashnoe.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ рассказа ЕПермяка «Самое страшное»

Задачи:

 - познакомить детей с произведением Е.Пермяка «Самое страшное»;

 - учить давать характеристику герою;

- учить пересказывать текст;

 - развивать умение осознавать и оценивать нравственные нормы поведения, мотивировать свою оценку;

 - воспитывать осознание необходимости заботиться о других и оказывать взаимопомощь;

 - подбирать антонимы к заданному слову.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, а вы любите играть? Сейчас мы поиграем в игру «Назови имя друга»

«Назови имя друга»

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Мячик ты передавай,

Имя друга называй.

Воспитатель: А сейчас поиграем в другую игру, которая называется «Скажи наоборот». Я вам буду бросать мяч, и называть слова, а вы мне возвращаете мяч и называете противоположное слово. Например, большой, а наоборот маленький.

Грустный - …

Злой - …

Трусливый - …

Медленный - …

Пустой - …

Тяжелый - …

Темный - …

Короткий - …

Низкий - …

Холодный - …

Мокрый - …

Больной - …

Красивый - …

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что самое страшное для человека? (ответы детей)

А я вам  почитаю рассказ про одного мальчика – Вову и мы узнаем, что же для него оказалось самым страшным. (Дети садятся на стульчики). Рассказ написал  Евгений Пермяк (фотография автора) и называется он «Самое страшное».

Воспитатель читает рассказ.

«Самое страшное»

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.

Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.

Один-одинёшенек!

Вопросы:

1. Скажите, ребята, что же оказалось самым-самым страшным на свете для Вовы?

2. Почему Вова остался один на свете? Почему ребята не захотели с ним больше играть?

3. Каким был Вова?

4. Что бы вы посоветовали сделать Вове, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка?

Физминутка:

Дружно встали, улыбнулись

Выше, выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).

Воспитатель: А теперь еще раз послушайте внимательно рассказ, а затем мы попробуем его пересказать. Не забываем, что пересказывать надо громко, четко и выразительно.

Воспитатель читает рассказ, пересказывают трое детей

(первый - начало, второй - середину, третий - конец).

Затем 1 ребенок пересказывает текст полностью.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами поиграем! Я буду называть поступки, а вы – оценивать их. У вас под стульчиками лежит цветочек и пустой листок. Если поступок хороший – положите на поднос цветок, а если поступок плохой – мнем и бросаем лист бумаги в корзинку.

Воспитатель называет ситуации, чередуя их:

- Бить товарищей;

-Поздороваться со взрослыми;

-Стрелять в девочек из рогатки;

- Помочь младшей сестренке одеться;

- Строить рожи взрослым;

- Полить цветы;

- Наступить на хвост собаке;

- Приготовить чай для бабушки;

-Выдергивать усы коту;

- Помогать воспитателю убирать листья;

- Загонять колючего ежика под шкаф;

- Ласково разговаривать с мамой;

- Грубить бабушке;

- Уступить место старшему в автобусе;

- Жадничать;

- Помочь дедушке донести сумку;

- Дразнить ребят;

- Накормить рыбок в аквариуме;

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько же существует хороших поступков, а из плохих поступков получилась - куча мусора! Давайте соберем весь мусор и выбросим его в корзину (дети вместе собирают мусор). Вместе с мусором мы выбросили все нехорошие поступки и слова из нашей жизни. Пусть останется в нашей группе только хорошее, доброе и красивое!

Ребята вам понравилось занятие?

Кто может сказать, чему учит рассказ «Самое страшное»?

Что вам запомнилось больше всего?

А теперь я предлагаю вам из наших цветов сделать большую, красивую, яркую поляну хороших поступков!!!

Ребята отправляются делать полянку, приклеивая цветы на готовый раскрашенный ватман.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи в старшей группе

Конспект НОД "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!". Образовательная область "Коммуникация". Интеграция с образовательными областями "Здоровье", "Физическая культура", "Познание", "Художественно...

Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые"

Конспект по составлению описательного рассказа в старшей группе по теме "Насекомые" с использованием ИКТ....

Конспект по развитию речи в старшей группе "Семья"

Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на него. Развивать воображение, фантазию, мышление, умение видеть художественный об...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...

Конспект по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ "

Цель:Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляциизвуки....