Ликрытое занятие по развитию речи в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Садекова Светлана Сергеевна

Занятие по развитию речти содержит элементы театрализации.Наряду с основными целями,  такими как, чёткое произношение звуков, слов, выражений, а также развитие фонемотического слуха, пеагог ставит задачи развития творческих навыков, таких как: выразитильность жестов, мимики, голоса, интонации, пантомимических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._za.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации

В старшей группе «Мишутка»

Цели и задачи:

 Учить детей четко произносить слова,   чистоговорки с различными  интонациями.           Развивать фонематический слух

Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

Развивать пантомимические навыки.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные и артистические способности.

Предварительная работа

  1. Прослушивание текста сказки, беседы, индивидуальная работа над  заучиванием стихов ,  слушанье и запоминание песни, изготовление атрибутов.
  2. Работа над текстом, словарная работа..
  3. Обыгрывание и распределение ролей.
  4. Работа над сценической речью( ритм, темп, выразительность речи, дыхание, четкость      

произношения).

  1. Работа над развитием чувства ритма, умением выполнять движения в соответствии с

музыкой ,над выразительностью, пластичностью и координацией движений.

                                                              Ход занятия

                                                (Дети под песню «В гостях у сказки» входят в зал)

   Сказочница - Здравствуйте, ребята!

     Рада вас, друзья, встречать,

     В этом зале развлекать,

     Наши встречи хороши,

     Веселимся от души!

С. Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте их поприветствуем и подарим  свое  

     хорошее  настроение!

     (дети здороваются со взрослыми , дарят им свою улыбку и рассказывают  

     стихотворение руками- пальчиковая гимнастика)

 Дети: Здравствуй, солнце золотое!

     Здравствуй, небо голубое!

     Здравствуй, вольный ветерок!

     Здравствуй, маленький дубок!

      Мы живем в одном краю-

      Всех я вас приветствую!

       (Сикачевой)

 С.- Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну- Фантазилию.

      В моей Фантазили, в моей Вообразилии

      Там царствует фантазия во всем своем всесилии.

      Там все мечты сбываются, а наши огорчения

      Сейчас же превращаются в смешные приключения.

     

      Как вы думаете, почему эта страна так называется?

    Д.- Потому, что в этой стране можно  нафантазировать различные волшебные истории,  

        превратиться в  сказочного героя, можно помечтать  о чем – то  хорошем.

   С. -   Правильно, а еще в этой стране много забавных, интересных игр.

     Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести  

      волшебные слова:

     «1,2,3- повернись, и в «Фантазилии - окажись!»

     (дети повторяют волшебные слова, звучит музыка)

  С .-Вот мы с вами и оказались в волшебной стране. Посмотрите, как тут красиво, сколько  

      воздушных шаров!

      А вот - Чудо дерево! На нем растут волшебные весенние плоды.    мы должны собрать все плоды, которые растут здесь.

     Все плоды с секретом - в них находятся интересные задания.

      Итак, начнем. 

Срываем первый плод   В нем  -задание:

 Артикуляционная гимнастика

Это не фантастика, а

Повседневная работа.

Артистами нам стать охота.

Будем чисто говорить –

Речь прекрасную дарить.

Слушать будет нас приятно,

Если всё расскажем внятно.

Сначала проработаем дыхание. Упражнение «Выдуй пузырь»

(«Улыбка» - Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.
«Хоботок» - Вытягивание сомкнутых губ вперёд.)

Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть

(«Заборчик»  Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.)

Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.

(«Лопаточка» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.)

Язык широкий покажи
И лопатку подержи.

(«Часики»

- Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.)

Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»

(«Качели»

- Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.)

А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт

 Срываем второй плод

 

      «Бывает без сомнения,

      Разное настроение,

      Его я буду называть,

      Попробуйте его показать.

       В этом  плоде есть  кружочки, которые символизируют  разное  

      настроение. Вы должны назвать  настроение и показать его.

                     ( грусть, радость, страх, удивление)

 

      А теперь пришла пора

     Общаться жестами, да-,да!

     Я вам слово говорю

      В ответ - я жестов жду!»

                   ( иди сюда, уходи, тихо, не балуйся, до свидания, я думаю).

 

     Молодцы, с этим заданием справились!

 Срываем третий плод. В нем - задание:

     « Присядем на пригорке

      Да расскажем  чистоговорки.

      Мы будем разговаривать

      И будем выговаривать

      Все правильно и внятно,

      Чтоб всем было понятно.»

                             А  чистоговорка  такая:

   

                 « До города дорога в гору, а из города с горы»

   

            Предложить произнести  чистоговорку:

  1.  Всем вместе с разной силой голоса (тихо, громче, очень громко)
  2. По очереди с различными интонациями ( грустно, сердито, устало)
  3. Вместе, начало- устало, медленно, а конец быстро Начало тихо, грустно, конец-

громко, весело.

  1. Скажите, вам было легко или сложно выполнять это задание?

     Д. . Было сложно выговаривать слова в быстром темпе .                            

     С.- Теперь вы знаете, над чем надо поработать  в свободное время в группе.

 Срываем четвёртый плод. В нем - задание:

«В обычном оркестре всего понемножку,

  Играют трещетки, румбы, гармошки.

  А в нашем оркестре не бубны и ложки,

  Играют обычные ручки и ножки»

  Ребята, как вы думаете, какие звуки может издавать ваше тело?

 Д. - Хлопки, топанье, щелканье пальцами, цоканье языком и т.д.

 С. - Правильно.

  Сейчас я предлагаю вам исполнить «живой» оркестр. Определитесь, на чем вы              будете  играть.

 

   «Живой» оркестр. Джаз..

  Молодцы! Получился замечательный «живой» оркестр.

Срываем  четвертый плод  В нем  -задание:

    «1,2,3,4,5-вы хотите поиграть?

     Давайте разомнемся. Я взмахну волшебной палочкой и вы больше не сможете

     говорить, а будете только двигаться»

    ( три ребенка поочередно читают стихи)

Маша 1.   На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

     Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

 

Лёша 2. Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

     И руками сделав взмах, по колену сильно БАХ! БАХ!

Нина 3.На болоте две подружки, две зеленые лягушки

   Утром рано умывались, полотенцем растирались.

 Шовкат 4.: Лапками шлепали,

   Лапками хлопали.

   Лапки вместе, лапки врозь,

Лалэ 5.: Лапки прямо , лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

   (Звучит веселая танцевальная мелодия. Дети произвольно танцуют)

 

С.   Подошла к концу разминка…

   Постарались все сейчас

   А теперь сюрприз, ребята.

   В сказку приглашаю вас!

 

Срываем последний плод.

 

   «1,2,3,4,5- в сказку мы пришли опять»

 

   Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать  настоящими артистами и разыграть      

   знакомую сказку «Заюшкина избушка» («артисты» уходят одеваться)

 

Вика   «  Сказки гуляют по свету,

    Ночь запрягая в карету.

   Сказки живут на полянах,

    Бродят по зорьке в туманах.

   А принц Белоснежку полюбит,

   А жадность Кощея погубит…

    Пусть зло на проделки хитро,

    Но все ж побеждает  Добро!

 

   Семён : Мир озарив чудесами,

  Сказки летят над лесами,

  На подоконник садятся,

  В окна, как в речки, глядятся.

   А Золушку выручит Фея,

   Не станет Горыныча- змея…

   Пусть зло на проделки хитро,

   Но все ж побеждает Добро!

   

Саша: Сказки со мною повсюду,

   Их никогда не забуду.

   Стоит сомкнуть мне ресницы-

   Вмиг Сивка – Бурка присниться.

   А месяц засветит ясный

   В глазах Василисы Прекрасной

   Пусть зло на проделки  хитро,

    Но все ж побеждает Добро!»

    С.   Артисты готовы?

 

    Занавес открывается – сказка начинается

                                    

     

               

             

       

Ведущий: Дорогие гости! Посмотрите и послушайте сказку «Заюшкина избушка».
Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Пришла весна-краса. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу

Лиса: Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!

Заяц: Заходи, Лисонька.

Ведущий: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лиса: Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего не было!

Ведущий: Погнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Идет мимо Со¬бака: «Ав-ав-ав! О чем, Заяц, плачешь?».

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Собака: Не плачь, Заяц. Я ее выгоню!

Ведущий: Пошла Собака к избушке и стала гнать Лису.

Собака. Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь. Ав-ав-ав!

Лиса: Как выскочу, как вы¬прыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Испугалась Собака и в лес убежала. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо Волк.

Волк:О чем, Заяц, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты, Волк, не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Подошел Волк к избушке и стал гнать Лису.

Волк: Поди, Лиса, вон!

Ведущий:А Лиса Волка ничуть испугалась.

Лиса: Как выскочу, как е прыгну, пойдут клочки по закоулочкам

Ведущий: Испугался Волк и. убежал. Идет мимо Зайца Медведь.

Медведь: О чем, Заяц плачешь?

Заяц:Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь, не выгонишь.

Медведь: Нет, вы-го-ню!

Ведущий: Подошел Медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь:Поди вон, Лиса! Не-мед-лен-но!

Ведущий: А Лиса не испугалась.

Лиса: Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Ведущий: Испугался Медведь и убежал. Идет мимо Зайца Петух.

Петух: Ку-ка-ре-ку! чем, Зайка, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Петух: Я ее сейчас выгоню!

Заяц: Нет. Не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь.

Петух: Нет, я выгоню! Я - храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: Подошел Петух к избе и стал гнать Лису.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон.

Лиса: Шубу надеваю...

Петух:Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса

Ведущий: Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить поживать в Зайкиной избушке. Вот и сказке конец!

         С.-  В мою Фантазилию попасть совсем не сложно,

                Она ведь исключительно удобно расположена!

                И только тот, кто начисто лишен воображения,-

                          Увы, не знает, как попасть в ее расположение.

                          Но вы ребята озорные, продвинутые, деловые

                          В гостях побывали и в сказку попали

                          Теперь возвращаться в садик пора,

                          Три раза крутнёмся вокруг детвора.

                           Раз, два, три – в садик скорей попади.

С:А теперь давайте вспомним, всё, что произошло с нами, чем мы занимались, что делали? Что понравилось и запомнилось?

Д: артикуляционную гимнастику, дыхательную, пантомиму, хлопали и топали, сказку показывали, чистоговорки проговаривали, пели, танцевали, стихи читали.

С.Вот молодцы, так мы и добрались  до сюрприза, чтобы вы не только вспоминали наше занятие, но и повторяли, я принесла вам мыльные пузыри, чтобы вы могли что делать?

Д. дыхательную гимнастику.

С Молодцы!

Дети получают подарки и под музыку «В гостях у сказки» уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Тема: ВеснаПрограммное содержание: -продолжать учить детей  составлять предложения по картинкам;            ...

"Стоит в поле теремок..."цикл конспектов занятий по развитию речи в старшей группе детского сада

Среди многих важных задачь воспитания и обучения детей дошкрльного возроста в детском саду обучения родному языку, развитие речи, речегого общения - одна из главных. По моему мнению, важнейшим условие...

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе детского сада....

В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Планы занятий

Занятие 2. Учимся вежливости   Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обо...

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий

laquo;Программа воспитания и обучения в детском саду» в старшей группе рекомендует проводить 8 занятий в месяц по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой....

Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес». Анализ занятия.

Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и поисковую деятельность.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30463783","attributes":{"alt":"","...