Ликрытое занятие по развитию речи в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речти содержит элементы театрализации.Наряду с основными целями, такими как, чёткое произношение звуков, слов, выражений, а также развитие фонемотического слуха, пеагог ставит задачи развития творческих навыков, таких как: выразитильность жестов, мимики, голоса, интонации, пантомимических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._za.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации
В старшей группе «Мишутка»
Цели и задачи:
Учить детей четко произносить слова, чистоговорки с различными интонациями. Развивать фонематический слух
Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.
Развивать пантомимические навыки.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные и артистические способности.
Предварительная работа
- Прослушивание текста сказки, беседы, индивидуальная работа над заучиванием стихов , слушанье и запоминание песни, изготовление атрибутов.
- Работа над текстом, словарная работа..
- Обыгрывание и распределение ролей.
- Работа над сценической речью( ритм, темп, выразительность речи, дыхание, четкость
произношения).
- Работа над развитием чувства ритма, умением выполнять движения в соответствии с
музыкой ,над выразительностью, пластичностью и координацией движений.
Ход занятия
(Дети под песню «В гостях у сказки» входят в зал)
Сказочница - Здравствуйте, ребята!
Рада вас, друзья, встречать,
В этом зале развлекать,
Наши встречи хороши,
Веселимся от души!
С. Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте их поприветствуем и подарим свое
хорошее настроение!
(дети здороваются со взрослыми , дарят им свою улыбку и рассказывают
стихотворение руками- пальчиковая гимнастика)
Дети: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
(Сикачевой)
С.- Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну- Фантазилию.
В моей Фантазили, в моей Вообразилии
Там царствует фантазия во всем своем всесилии.
Там все мечты сбываются, а наши огорчения
Сейчас же превращаются в смешные приключения.
Как вы думаете, почему эта страна так называется?
Д.- Потому, что в этой стране можно нафантазировать различные волшебные истории,
превратиться в сказочного героя, можно помечтать о чем – то хорошем.
С. - Правильно, а еще в этой стране много забавных, интересных игр.
Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести
волшебные слова:
«1,2,3- повернись, и в «Фантазилии - окажись!»
(дети повторяют волшебные слова, звучит музыка)
С .-Вот мы с вами и оказались в волшебной стране. Посмотрите, как тут красиво, сколько
воздушных шаров!
А вот - Чудо дерево! На нем растут волшебные весенние плоды. мы должны собрать все плоды, которые растут здесь.
Все плоды с секретом - в них находятся интересные задания.
Итак, начнем.
Срываем первый плод В нем -задание:
Артикуляционная гимнастика
Это не фантастика, а
Повседневная работа.
Артистами нам стать охота.
Будем чисто говорить –
Речь прекрасную дарить.
Слушать будет нас приятно,
Если всё расскажем внятно.
Сначала проработаем дыхание. Упражнение «Выдуй пузырь»
(«Улыбка» - Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.
«Хоботок» - Вытягивание сомкнутых губ вперёд.)
Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть
(«Заборчик» Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.)
Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.
(«Лопаточка» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.)
Язык широкий покажи
И лопатку подержи.
(«Часики»
- Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.)
Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»
(«Качели»
- Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.)
А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт
Срываем второй плод
«Бывает без сомнения,
Разное настроение,
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.
В этом плоде есть кружочки, которые символизируют разное
настроение. Вы должны назвать настроение и показать его.
( грусть, радость, страх, удивление)
А теперь пришла пора
Общаться жестами, да-,да!
Я вам слово говорю
В ответ - я жестов жду!»
( иди сюда, уходи, тихо, не балуйся, до свидания, я думаю).
Молодцы, с этим заданием справились!
Срываем третий плод. В нем - задание:
« Присядем на пригорке
Да расскажем чистоговорки.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.»
А чистоговорка такая:
« До города дорога в гору, а из города с горы»
Предложить произнести чистоговорку:
- Всем вместе с разной силой голоса (тихо, громче, очень громко)
- По очереди с различными интонациями ( грустно, сердито, устало)
- Вместе, начало- устало, медленно, а конец быстро Начало тихо, грустно, конец-
громко, весело.
- Скажите, вам было легко или сложно выполнять это задание?
Д. . Было сложно выговаривать слова в быстром темпе .
С.- Теперь вы знаете, над чем надо поработать в свободное время в группе.
Срываем четвёртый плод. В нем - задание:
«В обычном оркестре всего понемножку,
Играют трещетки, румбы, гармошки.
А в нашем оркестре не бубны и ложки,
Играют обычные ручки и ножки»
Ребята, как вы думаете, какие звуки может издавать ваше тело?
Д. - Хлопки, топанье, щелканье пальцами, цоканье языком и т.д.
С. - Правильно.
Сейчас я предлагаю вам исполнить «живой» оркестр. Определитесь, на чем вы будете играть.
«Живой» оркестр. Джаз..
Молодцы! Получился замечательный «живой» оркестр.
Срываем четвертый плод В нем -задание:
«1,2,3,4,5-вы хотите поиграть?
Давайте разомнемся. Я взмахну волшебной палочкой и вы больше не сможете
говорить, а будете только двигаться»
( три ребенка поочередно читают стихи)
Маша 1. На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
Лёша 2. Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по колену сильно БАХ! БАХ!
Нина 3.На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Шовкат 4.: Лапками шлепали,
Лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь,
Лалэ 5.: Лапки прямо , лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!
(Звучит веселая танцевальная мелодия. Дети произвольно танцуют)
С. Подошла к концу разминка…
Постарались все сейчас
А теперь сюрприз, ребята.
В сказку приглашаю вас!
Срываем последний плод.
«1,2,3,4,5- в сказку мы пришли опять»
Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать настоящими артистами и разыграть
знакомую сказку «Заюшкина избушка» («артисты» уходят одеваться)
Вика « Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят по зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Семён : Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит Фея,
Не станет Горыныча- змея…
Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Саша: Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы-
Вмиг Сивка – Бурка присниться.
А месяц засветит ясный
В глазах Василисы Прекрасной
Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!»
С. Артисты готовы?
Занавес открывается – сказка начинается
Ведущий: Дорогие гости! Посмотрите и послушайте сказку «Заюшкина избушка».
Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Пришла весна-краса. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу
Лиса: Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!
Заяц: Заходи, Лисонька.
Ведущий: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.
Лиса: Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего не было!
Ведущий: Погнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Идет мимо Со¬бака: «Ав-ав-ав! О чем, Заяц, плачешь?».
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Собака: Не плачь, Заяц. Я ее выгоню!
Ведущий: Пошла Собака к избушке и стала гнать Лису.
Собака. Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь. Ав-ав-ав!
Лиса: Как выскочу, как вы¬прыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: Испугалась Собака и в лес убежала. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо Волк.
Волк:О чем, Заяц, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты, Волк, не выгонишь.
Волк: Нет, выгоню!
Ведущий: Подошел Волк к избушке и стал гнать Лису.
Волк: Поди, Лиса, вон!
Ведущий:А Лиса Волка ничуть испугалась.
Лиса: Как выскочу, как е прыгну, пойдут клочки по закоулочкам
Ведущий: Испугался Волк и. убежал. Идет мимо Зайца Медведь.
Медведь: О чем, Заяц плачешь?
Заяц:Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь, не выгонишь.
Медведь: Нет, вы-го-ню!
Ведущий: Подошел Медведь к избушке и стал гнать Лису.
Медведь:Поди вон, Лиса! Не-мед-лен-но!
Ведущий: А Лиса не испугалась.
Лиса: Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Ведущий: Испугался Медведь и убежал. Идет мимо Зайца Петух.
Петух: Ку-ка-ре-ку! чем, Зайка, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Петух: Я ее сейчас выгоню!
Заяц: Нет. Не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь.
Петух: Нет, я выгоню! Я - храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку!
Ведущий: Подошел Петух к избе и стал гнать Лису.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон.
Лиса: Шубу надеваю...
Петух:Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса
Ведущий: Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить поживать в Зайкиной избушке. Вот и сказке конец!
С.- В мою Фантазилию попасть совсем не сложно,
Она ведь исключительно удобно расположена!
И только тот, кто начисто лишен воображения,-
Увы, не знает, как попасть в ее расположение.
Но вы ребята озорные, продвинутые, деловые
В гостях побывали и в сказку попали
Теперь возвращаться в садик пора,
Три раза крутнёмся вокруг детвора.
Раз, два, три – в садик скорей попади.
С:А теперь давайте вспомним, всё, что произошло с нами, чем мы занимались, что делали? Что понравилось и запомнилось?
Д: артикуляционную гимнастику, дыхательную, пантомиму, хлопали и топали, сказку показывали, чистоговорки проговаривали, пели, танцевали, стихи читали.
С.Вот молодцы, так мы и добрались до сюрприза, чтобы вы не только вспоминали наше занятие, но и повторяли, я принесла вам мыльные пузыри, чтобы вы могли что делать?
Д. дыхательную гимнастику.
С Молодцы!
Дети получают подарки и под музыку «В гостях у сказки» уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Тема: ВеснаПрограммное содержание: -продолжать учить детей составлять предложения по картинкам; ...
"Стоит в поле теремок..."цикл конспектов занятий по развитию речи в старшей группе детского сада
Среди многих важных задачь воспитания и обучения детей дошкрльного возроста в детском саду обучения родному языку, развитие речи, речегого общения - одна из главных. По моему мнению, важнейшим условие...
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.
Перспективный план по развитию речи в старшей группе детского сада....
В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Планы занятий
Занятие 2. Учимся вежливости Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обо...
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий
laquo;Программа воспитания и обучения в детском саду» в старшей группе рекомендует проводить 8 занятий в месяц по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой....
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.
план занятий В.В. Гербова...
Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес». Анализ занятия.
Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и поисковую деятельность.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30463783","attributes":{"alt":"","...