Друдлы - это графические загадки-головоломки.
проект по развитию речи (старшая группа)

  •  создание системы работы по развитию творческих способностей   детей дошкольного возраста посредством применения инновационной технологии «Друдлы»
  •   внедрение   технологии  «Друдлы» в практику работы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_drudly.docx21.26 КБ
Файл dorozhnaya_karta_drudly.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №315»

ПРОЕКТ

 «Друдлы»

Воспитатель: Коломеец С.В.

2022г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Структурная единица проекта

Содержание

1

Актуальность

Современное общество всё больше предъявляет требований к личности. И особо чаще наряду с другими компетенциями (в соответствии с НАВЫКАМИ XXI века, предъявляемыми к выпускнику), выделяет критическое мышление и креативность. В широком смысле креативный подход – это умение увидеть обычные вещи с неожиданного ракурса и найти оригинальное решение для типичной проблемы. Существует мнение, что креативность – это естественная способность изначально присущая каждому человеку, однако по мере взросления она постепенно теряется под влиянием воспитательных и учебных программ. Любые задатки необходимо развивать, и творчества это касается не в последнюю очередь. Любые креативные наклонности, любая природная тяга к творчеству, требует специальных занятий, которые будут стимулировать ребенка к созданию нового и помогут ему в дальнейшем более полно использовать свой потенциал. Дошкольное детство это лучший возраст для развития нестандартного мышления. В это время дети учатся использовать свою фантазию и управлять ею. Существует множество форм развития креативного мышления у детей, это и проектная деятельность и художественное и литературное творчество и различные виды игр и др.. Одной из эффективных, я считаю технику «Друдлы». Друдлы - это графические загадки-головоломки. Они представляют собой черно – белые незаконченные картинки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое.

2

Цели проекта

  •  создание системы работы по развитию творческих способностей   детей дошкольного возраста посредством применения инновационной технологии «Друдлы»
  •   внедрение   технологии  «Друдлы» в практику работы ДОУ.

3

Задачи проекта

Образовательные:

  1. Познакомить детей с новой творческой формой работы – разнообразными играми-картинками «Друдлы».
  2. Развить креативное воображение и образное мышление.
  3. Выявить степень эффективности технологии «Друдлы» на влияние творческих способностей дошкольников.
  4. Привлечь родителей к совместной работе посредством создания проекта.
  5. Разработать рекомендации для педагогов и родителей по использованию технологии  «Друдлы».
  6. Разработать систему работы по развитию творческих способностей дошкольников с использованием технологии «Друдлы»

Развивающие:

  1. Создать условия для развития творческих способностей, креативного мышления, свободного общения.  Дополнить уголок творческого развития играми- картинками «Друдлы».  
  2. Создать условия для развития у детей творческих способностей  посредством применения технологии «Друдлы».
  3. Содействовать развитию креативного воображения и образного мышления.
  4. Поощрять инициативность и самостоятельность в творчестве;

Воспитательные:

  1. Содействовать активному участию родителей к проведению совместной деятельности с ребенком дома.
  2. Способствовать воспитанию творческой инициативы.

Работа на всех этапах обучения и воспитания строится на следующих принципах:

  • систематичность;
  • индивидуальный подход;
  • сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы;

4

Вид

Познавательно-творческий

5

Продолжительность

Краткосрочный

6

Сроки реализации проекта

7

Планируемый результат проектной деятельности

Применение инновационной технологии «Друдлы» в работе с детьми старшего дошкольного возраста   будет способствовать   развитию образного мышления, как у взрослых, так и у детей; развивать воображение, креативное мышление; творческие способности воспитанников и будет учить мыслить не стандартно, а именно:

  • будет создана система работы по развитию творческих способностей посредством технологии «Друдлы»;
  • повысится профессиональный уровень педагогов ДОУ;
  • повысятся знания родителей по использованию инновационных методов работы по развитию творческих способностей.  
  • будет обобщен опыт работы по данному направлению;
  • дети смогут мыслить нестандартно, без проблем смогут вспомнить или придумать и зарисовать тот или иной сюжет;  
  • у детей сформируется способность к речевому описанию любого сюжета картины.
  • качественно и количественно обогатится словарный запас детей;



Предварительный просмотр:

ДОРОЖНАЯ КАРТА

по реализации проекта « Друдлы»»

 Образовательная деятельность

 Формы организации детской деятельности

 Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра  «Детский сад», «Семья», «Художник», Зоопарк», «Строители»

        

 Познавательное развитие

Беседа: Технология «Друдлы»

 Инновационная игровая технология «Друдлы» Виды деятельности

Предметы вокруг нас». Игра «Что я нарисовал»

«Чего не бывает на свете?!» Игра «Дорисуй картинку».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  «Моя вообразилия»

 «Весенняя фантазия».

Игра «Я вижу необычное в обычном»

Сюрреалистическая игра «Рисунок в несколько рук»

Изготовление игры «Друдлы»

Консультация для родителей

Друдлы» в творческом развитии ребенка дошкольного возраста.

Мастер-класс «Друдлы для старшей группы»

 Речевое развитие

«В гостях у Винни Пуха» Игра «Придумай и нарисуй друдл».

«Эти странные животные» Игра «Что за зверь?»

        

Игровая деятельность

  • «Играем в друдлы»
  • «Угадай предмет по описанию и назови его» 
  • «На какую цифру похоже то или иное изображение»
  • «Назови первый и последний звук в слове»

Физическое развитие

«Угадай кто кричит», «Найди себе пару», «Море волнуется раз», «Краски»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем в ДРУДЛЫ

Развитие воображения с помощью друдлов....

Мастер – класс: «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»

Что такое друдл?Друдл – это незаконченная картинка, вырванная из какого-либо контекста. Вы можете дорисовать ее вживую или в своем воображении. Ваша задача придумать как можно больше ответов, что изоб...

Играем в друдлы - развиваем воображение

Психолог Л.С. Выготский отмечал, что «творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-ниб...

Мастер – класс для старших дошкольников «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»

Мастер – класс для старших дошкольников «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»...

ГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 3 УРОВНЯ.

Дети дошкольного возраста, имеющие нарушения речи, испытывают  большие  трудности  при  овладении графическими навыками, и  это  значительно осложняет начальный этап их о...

«Обработка графической информации. Графические редакторы»

Для работы с изображениями и текстами, представленными в компьютерах в электронной форме, используются графические редакторы.Графические редакторы – это инструменты компьютера для получения граф...