«Сказкотерапия как средство развития речи у дошкольников»
консультация по развитию речи (младшая группа)
«Сказкотерапия как средство развития речи у дошкольников»
Человек, который верит в сказку, Однажды в неё попадает, Потому что у него есть сердце… Сергей Королёв
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 213.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей.
«Сказкотерапия как средство развития речи у дошкольников»
Человек, который верит в сказку, Однажды в неё попадает, Потому что у него есть сердце… Сергей Королёв
Практика показывает, что на сегодняшний день у дошкольников существуют множество проблем в речевом развитии. Поэтому очень актуальной и значимой, для дошкольного образовательного учреждения является задача развития речи детей.
Возможность обновить и качественно улучшить речевое развитие детей даёт поиск новых форм и методов обучения, развития и воспитания детей. Один из методов, активно разрабатываемых психологами и педагогами, в последнее годы, и применяемых в работе с детьми — использование сказки.
С помощью сказкотерапии происходит воспитание и лечение сказкой, которая не только учит переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждает детей к речевому общению.
Работа по развитию речи с применением приема сказкотерапии может протекать в различных видах деятельности.
Работа с дошкольниками в непосредственно образовательной деятельности по сказкотерапии очень разнообразна и включает в себя: чтение или рассказ сказки, затем ее обсуждение; пересказ сказок; рассказывание сказок от третьего лица; групповое рассказывание сказок; рассказывание сказок по кругу, сочинения сказок; драматизация, проигрывание сказки в ролях и т.д.
Непосредственно образовательная деятельность с применением приема сказкотерапии состоит из нескольких этапов.
1-ый этап. Знакомство со сказкой (чтение, рассказывание и т.д.)
2 –ой этап. Знания должны быть эмоционально восприняты ребенком, поэтому обязательна обратная связь (пересказ, настольный театр и т.д.)
3 –ий этап. Отражение эмоционального отношения ребенка к изучаемому объекту в художественной деятельности: лепке, рисовании, конструировании, изготовлении атрибутов для игр.
4- ый этап. Подготовка к самостоятельному разыгрыванию, подготовка необходимой среды для творческой игры, разыгрывания сюжета сказки, театрализованной игры.
В дошкольном возрасте, как известно, ведущий вид деятельности – игра, в которой развиваются все познавательные процессы.
Все игры организуются с учетом основных педагогических принципов.
Во-первых, надо избегать излишней дидактики: эту роль выполнит дидактическая игра, а творческая должна развиваться как свободная деятельность самих детей.
Во-вторых, воздействуя на ребенка через игру, воспитатель только на первых порах учить играть, формирует технику игровых действий, в дальнейшем же он играет роль только организатора и регулятора взаимоотношений.
В- третьих игра, конечно, ведущий вид деятельности детей, но далеко не единственный. В частности, продуктивные виды деятельности вносят существенный вклад в развитие личности.
Дети очень любят разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол. Включившись в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки.
Технология использования сказки в играх может быть представлена играми – драматизациями. Основные требования к организации театрализованных игр.
- Содержательность и разнообразие тематики.
- Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно- ролевые игры
- Максимальная активность детей на этапах и подготовки и проведения игр.
- Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
Важную роль играет заинтересованность родителей в данном вопросе, поэтому в педагогической работе особую роль следует отводить просвещению родителей: рассказывать о роли сказки в развитии речи; консультировать по использованию сказки как средства нравственного воспитания подрастающего поколения; привлекать родителей для изготовления дидактического материала.
В итоге применения сказкотерапии как эффективного метода в развитии речи, у ребёнка формируется активный речевой запас, умение налаживать контакты с взрослыми и сверстниками, взаимодействовать с ними, адекватно реагировать на происходящее вокруг, эмоционально откликаться на возникающие ситуации в общении, проявлять свои эмоциональные состояния, принятые в человеческом обществе.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу,
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном -
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете -
Станет легче людям жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников с ЗПР"
Консультация для родителей "Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников с ЗПР"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-925608-1600608595.jpg)
Консультация для педагогов «Сказкотерапия как средство развития речи у дошкольников»
Одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родным языком, как общая основа воспитания и обучения детей. Современная стратегия обучения родному языку дошкольнико...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749843-1454610252.jpg)
Консультация "Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников"
Консультация "Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-1035821-1537541837.jpg)
«Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников»
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/17/picture-1256206-1592398781.jpg)
Опыт работы "Метод сказкотерапии как средство развития речи старших дошкольников".
Содержит материал по развитию речи детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/09/picture-848190-1602254153.jpg)
Консультация для воспитателей:«Сказкотерапия как средство развития речи младших дошкольников»
Сказкотерапия полезна всем. Есть специальные лечебные сказки не только для маленьких детей, но и для подростков и взрослых. Сказка поможет решить многие психологические проблемы. но особенно это актуа...
СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
В раннем возрасте огромное воздействие на ребенка оказывают сказки. Поэтому я очень широко использую сказки в различных видах воспитательно- образовательной деятельности. По ...