Занятие по развитию речи (средняя группа)
методическая разработка по развитию речи
Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить слова с разной длительностью звучания, с заданными звуками. Учить составлять рассказы из двух – трех предложений. Учить детей делить двух, трёхсложные слова на части, произносить каждую часть слова. Развивать мелкую моторику рук и движений. Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
Материал: предметные картинки, коврик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
«Сказка про слова»
Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить слова с разной длительностью звучания, с заданными звуками. Учить составлять рассказы из двух – трех предложений. Учить детей делить двух, трёхсложные слова на части, произносить каждую часть слова. Развивать мелкую моторику рук и движений. Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
Материал: предметные картинки, коврик.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие! - Хотите отправиться со мной? (ответы детей)
- Но куда мы сегодня отправимся, вы мне скажите, отгадав мою загадку
«Там волшебство, там чудеса,
Бывает бабушка Яга
Герои действуют умно,
И дружба побеждает зло!»
Воспитатель: Так о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у нас сегодня будет необычное занятие, оно будет у нас волшебное, сказочное.
Воспитатель :Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие! - Хотите отправиться со мной? (ответы детей)
- Как вы думаете, на чем мы сегодня отправимся в наше путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: А отправимся мы с вами на ковре-самолете.
Вставайте, пожалуйста, ковер. А какие нужно сказать слова, что б наш ковер-самолет полетел?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте скажем все вместе волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс».
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). И я люблю.
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, сказок очень много. Это и про людей, и зверей, и детей и т.д. А сегодня я предлагаю вам придумать сказки про слова и звуки. Вот например : "Жил-был портной. У него был стул и стол, стол был волшебный: он мог говорить. На стол очень много тяжелого клали. Когда портной ушел, стол говорит стулу: "Давай обменяемся звуками, чтобы ты стал столом, а я стулом, чтобы я отдохнул, а ты поработал, потому что на тебя портной тяжести не кладет, а на мне утюги ночью оставляет". Они обменялись. Стол отдал ему звук о, а стул отдал ему у. Стол стал стулом, а стул-столом". (Затем воспитатель спрашивает 2-3 детей. Хвалит их).
Вот послушайте еще одну сказку: "Папа-медведь решил учить своего малыша делить слова на части. - начинает рассказ воспитатель. - "Скажи, сынок, слово лиса по частям". А мишутка спрашивает: "Как это по частям? Я не умею". - "Вслушайся, - говорит папа, - как я буду произносить слово лиса по частям: лиса, и повторяй". Педагог предлагает детям повторить слово сначала хором всем вместе, потом по рядам, потом индивидуально по вызову. Он просит ребят произнести так же по частям еще одно слово - луна. Дети должны догадаться сами, как разделить это слово на части. Взрослый следит, чтобы они не произносили слово целиком, помогает им, если они затрудняются, и предлагает новое слово лапа.
"Вот так и научился мишутка делить слова, - продолжает воспитатель. - И стали они с медведем играть: он называл какое-нибудь слово, а мишутка его произносил по частям".
Артикуляционная гимнастика
Гласные звуки «А, У, И, О, Э, Ы»
А – ротик шире детвора ААА руки вверх
У – губки хоботком тяну УУУ руки вперед
И – губки к ушкам растяни ИИИ руки в стороны
О – губки колесо ООО руки кольцом перед собой
Э – повторяем дружно ЭЭЭ руки овалом сзади
ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ руки овалом спереди
Воспитатель называет слова, а дети произносят их по слогам. Можно предложить им при произнесении слогов одновременно хлопать в ладоши или откладывать по числу слогов счетные палочки. Рекомендуется сначала давать детям двусложные слова с открытыми слогами, затем слова могут быть трехсложными. Педагог просит детей при делении слов на слоги называть также первую часть слова и вторую: "Какая первая часть в слове лапа? Какая вторая часть этого слова?" Затем он предлагает детям самим придумывать слова, которые нужно разделить на части. Дети могут предложить: рыба, муха, зима. Педагог делит эти слова на части.
А теперь кто еще желает рассказать сказку про слово?(спросить 1-2 детей.)
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/
Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»
« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...
Открытое занятие по развитию речи. Средняя группа.
Форма проведения : сказка «Теремок»Цель: Активизировать словарь детей. Развивать связную речь, умение вести диалог. Задачи:1.Закрепить знание домашних животных.2. Учить работать...
Занятие по развитию речи, средняя группа
Расширение знаний о людях разных профессий....
Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж ....
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...