"Скоро в школу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данный материал будет полезен педагогам при закреплении лексической темы "Школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_skoro_v_shkolu_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Тема: «Скоро в школу»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»
Цель: формирование мотивационной готовности к школьному обучению.
Задачи:
- Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику.
- Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информации.
- Формировать желание стать школьником. Воспитывать дружеские отношения между детьми, культуру общения и поведения.
Предварительная работа:
- Заучивание стихотворения Л. Чадовой «Что такое школа?»
- Рисование по схемам
- Разучивание песни Шаинского «Чему учат в школе»
Материалы и оборудование:
Колокольчик,
12 стаканчиков с водой (4- с кислой, 4- со сладкой, 4- с соленой,
Телевизор, диск с клипом, DVD,
Магнитофон с кассетой для физминутки,
2 ранца со школьными атрибутами
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают в круг. Звучит колокольчик.
- Ребята, что у меня в руках? (Колокольчик). Как вы думаете, почему я принесла колокольчик? (Будем говорить о школе)
- Правильно! Давайте послушаем стихотворение Л. Чадовой «Что такое школа?»
- Давайте сегодня мы с вами поиграем в школу. Пусть наши столы станут партами, а вы, ребята, превратитесь в учеников!
- Предлагаю вам поиграть в игру «Мозговой штурм». Что такое «мозговой штурм»? (где нужно быстро, четко и правильно отвечать на поставленный вопрос).
Игра «Мозговой штурм».
- Ребенок, который учится в школе.
- Занятие в школе.
- Школьный стол.
- Звуковой сигнал, обозначающий перемену в школе.
- Перерыв между уроками.
- В каком месяце дети идут в школу.
- Знак сложения.
- Знак вычитания.
- Чем пишут на доске в школе.
- Кто учит детей в школе.
- Ученик, который учится на одни пятерки.
- Куда учитель выставляет ученику оценки и пишет замечания.
- Что надевают на тетради и учебники.
Молодцы! Вы меня очень порадовали!
- Хотите на несколько минут побыть учениками? (Да)
Тогда закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Мы очень в школу захотели,
Глаза закрыли – полетели.
Раз, два, три – вот и школа, заходи!
(дети открывают глаза, звенит звонок, воспитатель приглашает их в класс)
Воспитатель: - Где мы вами находимся? (в классе)
За что мы садимся? (за парты)
Кто я сейчас перед вами? (учительница)
А вы кто? (ученики)
Правильно! А сейчас я вам напомню правила, которые должны выполнять ученики на уроке.
Учитель спросит – надо встать, (дети встают тихо и бесшумно)
Когда он сесть позволит – сядь (дети садятся, обращает внимание
на осанку и положение рук)
Ответить хочешь – не шуми,
А просто руку подними. (уточняют положение поднятой
руки)
И так, мы начинаем урок. Сейчас у нас урок природоведения. Сегодня мы проведем опыт, который заключается в следующем: вам необходимо узнать в каких из трех, стоящих у вас на столе, стаканов находится соленая, сладкая и кислая жидкость. Напоминаю, что по технике безопасности нельзя пить неизвестные жидкости, т. к. они могут быть ядовитыми или в них могут быть опасные для здоровья человека микробы. (дается время, чтобы дети порассуждали, высказали свои предположения)
А теперь возьмите красную бумажку и наклейте ее на стакан с большим количеством жидкости, зеленую на стакан с малым количеством жидкости и желтую на оставшийся стакан. Кто может прочитать, что написано на наклейках (дети читают – КИСЛАЯ, СЛАДКАЯ, СОЛЕНАЯ)
Вот видите, дети, как здорово уметь читать. Вы сможете узнать еще много интересного и полезного, если будите читать разные познавательные книги. А сейчас я разрешаю вам убедиться, что надписи на стаканах соответствуют действительности, жидкость – это вода, в которую я добавила лимон, сахар и соль. (дети пробуют на вкус чайными ложечками из каждого стакана)
Вот и закончился наш урок. Начинается перемена. Что можно
сделать на перемене? (отдохнуть, сходить в туалет, попить,
поиграть)
Ребята, а вы знаете какие предметы надо класть в портфель?
Как они все одним словом называются? (школьные
принадлежности)
Давайте подойдем к столам и поучимся правильно и аккуратно
складывать школьные принадлежности в ранец.
Игра «Собери портфель».
Воспитатель: Портфель наш готов. Почему мы не взяли в школу куклу? кубик? машину?
Дети: Потому что это игрушки, а игрушками играют дома или в детском саду.
Беседа с детьми. Правила поведения в школе. Детям задаются вопросы: Если я опоздаю? Если уроню ручку? Если забыл с собой взять цветную бумагу?
Физминутка. Игра «Превращения»
Предлагаю вам поиграть и превратиться во все, что относится к школе. Например: подхожу к ребенку и говорю: «Я – директор школы. А ты кто?». Ребенок отвечает: «А я – доска». «Присоединяйся к нам». Дети, называя предметы, относящиеся к школе, постепенно выстраиваются паровозиком и двигаются по группе. В конце образуют круг и еще раз проговаривают в кого они превратились: «Я – доска», «Я – ручка» и т.д. «А вместе мы – ШКОЛА».
Игра «Урок математики».
• Две девочки шли за молоком и встретили одну девочку с молоком. Сколько девочек шли за молоком?
• Петух снес 5 яиц, потом ещё одно. Сколько всего яиц снес петух?
• В глухом, глухом лесу растет маленькое, маленькое деревце. На нем 6 веток. На каждой ветке сидит по 1 птичке. Сколько веток на дереве?
• В руках у мамы 3 цветка. Она купила ещё 2. Сколько палцев у мамы на 2-х руках?
Воспитатель: Следующее задание «Четвертый лишний». Определите, что на этой картинке лишнее и докажите почему?
(Демонстрируются карточки на классификацию предметов)
Игра «Да или нет»
1.Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками.
2.Учитель – это человек, который учится.
3.Ученик – это ребёнок, который учится грамоте.
4.Отличник - это тот, кто получает “двойки”.
5.Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.
6.Ранец нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды.
Рефлексия: Что нового мы узнали во время путешествия? Что было самым интересным? Самым трудным?
Звенит звонок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...