Конспект НОД по развитию связной речи "Первая рыбка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы на тему "Рыбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию связной речи. | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему «Рыбы»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
- научить детей связно и последовательно излагать свои мысли ;
- познакомить детей со средствами художественной выразительности;
- активизировать лексическую и грамматическую сторону речи;
- развивать выразительную речь детей;
- развивать умение детей самостоятельно строить и использовать наглядные модели планов пересказа;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание альбомов про рыб, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Оборудование: изображения рыб.
Ход занятия:
Организационный момент: загадывание загадок про рыб.
На рыбалку мы ходили,
Рыбу дружно все удили.
Свой рассказ ты, как ни крась,
Но ловился лишь… (карась)
Непростая это вещь,
Чтоб попался в речке…(лещ)
Любят раков и лягушек,
Даже маленьких пичужек.
Ночной лентяй неисправим.
Как зовут его? (налим)
Живёт драчун в воде,
Носит иглы на спине,
Всем проходу не даёт,
Берегись – уколет бок! (ёрш)
Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.
Скажите, пожалуйста, карась, карп, ёрш, налим – каким одним общим словом можно назвать? (Рыбы)
Правильно, ребята. А, давайте, мы с вами подберём родственные слова к слову рыба: рыбак, рыбка, рыбалка, рыболов, рыбный.
Молодцы, ребята!
- Скажите, пожалуйста, где живут рыбы? (в аквариуме, в пруду, в речке, в озере, в море)
- Чем покрыто тело рыбы? (чешуёй)
- Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)
- С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)
- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)
- Как называются рыбы, живущие в пресноводных водоёмах? (пресноводные)
- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)
- Как называются дети рыб? (мальки)
- Чем ловят рыбу? (сетями, удочками)
- Как называется суп из рыбы? (уха)
- Кто такой рыболов, рыбак? (человек, который ловит рыбу)
Ребята, сегодня мы с вами поговорим про ерша.
Речевые игры:
Игра «Сосчитай ершей»
- Давайте мы с вами сосчитаем ершей (один ёрш, два ерша, три ерша, четыре ерша, пять ершей)
Игра «Чей плавник? Чья голова? Чьё туловище? (упражнять в образовании притяжательных прилагательных) Ёрш – ершиный плавник, ершиная голова, ершиное туловище.
Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками)
Рыбка к камню… (подплыла). Рыбка от берега…(отплыла). Рыбка всю реку…(переплыла)
- Ребята, скажите, пожалуйста, а ёрш какой? (колючий, быстрый, пятнистый, хищный и т. д.)
- А что он делает? (охотится, плавает, выслеживает, нападает)
- Ребята, есть такое выражение «Он колючий, как ёрш». Так говорят про человека, про его характер. Что это означает? Какой значит человек? (вспыльчивый, злой и т. д.)
Физминутка «Рыбка» (на ковре)
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка. Озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро – быстро уплыла.
Молодцы, ребята! Давайте пройдём на свои места.
- Ребята, мы с вами читали рассказ про мальчика Юру. Как называется этот рассказ? («Первая рыбка») А кто написал этот рассказ? (Е. Пермяк) Я вам сейчас его напомню (чтение рассказа)
Беседа по содержанию рассказа:
- В какой семье жил Юра?
- Куда отправилась Юрина семья?
- Сколько рыбы поймал Юра?
- Что сварили из рыбы?
- Почему все стали хвалить уху?
- Чему радовался Юра?
- Молодцы, ребята! А теперь мы с вами перескажем наш рассказ. Кто хочет рассказать про Юру?
- А теперь мы с вами составим предложения о том, что делал Юра на рыбалке и сделаем схему предложения.
Юра поймал колючего ерша. (схему предложения дети делают у доски
Юра живёт в большой семье.
Юра поехал на рыбалку.
- Почему первое слово пишем с большой буквы? (начало предложения)
- Почему в конце предложения ставим точку? (точкой отделяем предложения)
- Назови второе слово в предложении.
- Назови третье слово.
- Молодцы, ребята! Занятие наше закончилось. Мы закрепили с вами большую тему, которая называется «Рыбы». И узнали ещё много нового. Я хочу вам всем сказать спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие рыбки Немо»
Данный конспект поможет в работе, как воспитателя, так и логопеда...
Конспект занятия по развитию речи: "Разноцветные рыбки".
Цели:1.Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, красный, зеленый).2.Формировать знания о понятиях «круг», «один-много&raqu...
Конспект НОД по развитию связной монологической речи (старший дошкольный возраст) «Мы сказочники» составление связного монологического рассказа (сказки) с опорой на предметно-схематическое моделирование
laquo;Мы сказочники» составление связного монологического рассказа (сказки) с опорой на предметно-схематическое моделирование...
Конспект НОД по развитию связной монологической речи. «Морские обитатели» составление связного монологического рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование.
Тема: «Морские обитатели» составление связного монологического рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование....
Конспект НОД по развитию связной монологической речи (старший дошкольный возраст) «Как хлеб на стол пришёл» составление связного монологического рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование
Конспект НОД по развитию связной монологической речи(старший дошкольный возраст)Тема: «Как хлеб на стол пришёл» составление связного монологического рассказа с опорой на ...
конспект занятия по развитию речи "Аквариумные рыбки"
Обобщать и конкретизировать знания детей об аквариумных рыбках, о среде их обитания....
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группе с ТНР "Аквариумные рыбки".
Цель занятия: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине "Кормление аквариумных рыбок".Основная задача: автоматизация звуков Р,Рь в связной речи....