Развитие речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
презентация по развитию речи
В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Игра - это не просто развлечения, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_razvitie_rechi.pptx | 875.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Игра - это не просто развлечения, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение.
Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль. Можно утверждать, что сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие связной речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. Таким образом, в сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей.
Сюжетно-ролевая игра - мнимая, воображаемая ситуация, заключающаяся в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Д.Б.Эльконин Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. Л.С . Выготский
Содержание сюжетно-ролевых игр по восполнению пробелов в развитии связной речи направлено на активную работу по: -Уточнению знаний имеющихся у детей слов и дальнейшему обогащению словарного запаса как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт развития умения активно пользоваться различными способами словообразования; -Дальнейшему развитию и совершенствованию грамматического оформления связной речи путём овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении; -Установлению связности и последовательности высказывания.
- производственные игры направлены на познание социальных общественных отношений в рамках производственной деятельности («Больница», «Магазин» и т.д.); - общественно-политические темы , в первую очередь представлены играми с социальным и военно-историческим содержанием («Концерт», «Цирк», «Парад», «Детский сад»). - бытовые игры («Семья», игры, моделирующие различные события из жизни близкого социального окружения ребенка);
Сюжетно-ролевая игра даёт ребёнку возможность ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своём вымышленном мире, вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремлённость в выполнении поставленной цели, помогает становлению связной речи.
Сюжетно-ролевая игра - сильнейшее средство социализации ребёнка, включающее в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия, так и стихийные, влияющие на формирование связной речи. Игра становится компонентом становления социального организма, развивающегося в деятельности.
Сюжетно-ролевые игры отражают профессиональную деятельность взрослых. В этих играх дети осваивают процесс созидания, они учатся планировать свою работу, свою роль, словесно договариваются о сюжете, распределяют роли, подбирают атрибуты, вступают в спор, используя при этом свой активны и пассивный словарь, закрепляют на знаниях полученных во время наблюдений, экскурсий.
Проблемные вопросы Почему ? Зачем? Ты как думаешь?
Дидактическая игра «Один – много» Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа; -одно яблоко -много яблок -одно яблоко -много яблок
Автоматизация звуков Закрепить навык правильного произношения звуков в словах, в предложениях. активизировать словарь (“яблочный” Дайте мне пожалуйста яблочный сок)
Д/и «Скажи ласково» Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. яблоко- яблочко; апельсин- апельсинчик; - и т.д.
Сюжетно-ролевые игры помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усваивать его грамматические нормы. Они таят в себе большие возможности, дают детям определённый объём знаний и учат их владеть этими знаниями; развивать творческую активность, самостоятельность мышления; помогают в игровой форме решать умственные задачи, преодолевая при этом определённые трудности речевого развития, такого как связная речь.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический опыт "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры".
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности . В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни. У него начинает формироваться определенное отношение к ...
Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры.
Мы все когда-то были детьми и с удовольствием играли в различные игры. Может быть, поэтому часто светлые воспоминания о детстве связаны именно с играми. Слово “игра” ассоциируется с чем-то неповторимы...
"Разностороннее развитие личности детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр"
Статья...
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития детей....
Статья " Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой инры"
Статья...
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется ...
Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. Роль игры в развитии ребенка.
Мы все когда-то были детьми и с удовольствием играли в различные игры. Может быть, поэтому часто светлые воспоминания о детстве связаны именно с играми. Слово “игра” ассоциируется с чем-то...
- Мне нравится (1)