Конспект НОД познавательное развитие тема: «Знакомство с камнем»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД
По познавательному развитию
Детей подготовительной к школе группы
Тема: «Знакомство с камнем».
Цель: Познакомить детей со свойствами и назначением камней.
Задачи:
Образовательные:
-дать представление о том, что в природе камни встречаются в земле, в реках и морях.
-сравнить свойства дерева и камня.
-словообразование
Развивающие:
-развивать интерес к камням.
-развивать сенсорные ощущения, умение обследовать камни и называть их свойства.
-способствовать развитию диалогической речи, речевой деятельности, обогащению словаря.
Воспитательные:
-поддерживать интерес к экспериментированию.
-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
По познавательному развитию
Детей подготовительной к школе группы
Тема: «Знакомство с камнем»
Цель: Познакомить детей со свойствами и назначением камней.
Задачи:
Образовательные:
-дать представление о том, что в природе камни встречаются в земле, в реках и морях.
-сравнить свойства дерева и камня.
-словообразование
Развивающие:
-развивать интерес к камням.
-развивать сенсорные ощущения, умение обследовать камни и называть их свойства.
-способствовать развитию диалогической речи, речевой деятельности, обогащению словаря.
Воспитательные:
-поддерживать интерес к экспериментированию.
-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с изображением зданий, памятников, построек из камней.
-рассматривание открыток с изображением сувениров и ювелирных изделий из камня.
Материал:
-коллекция речных и морских камней на подносе
-деревянный брусочек, молоток, несколько гвоздиков
-деревянные брусочки для опыта с водой
-образцы мрамора и гранита
-репродукции с изображением архитектурных сооружений из гранита и мрамора
-выставка изделий из полудрагоценных камней (бусы, браслеты, кулоны)
Работа с родителями: Предложить сходить в магазин сувениров, показать детям изделия из камня. Показать детям на улице гранит и мрамор.
Ход.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть любимое дело, которым он любит заниматься в свободное время. К нам пришёл Знайка (кукла) у которого то есть увлечение – это … коллекционирование. Вы, знаете, что это такое?
Ответы детей: Коллекционирование – это собирание каких-либо предметов.
Воспитатель: Догадайтесь, что коллекционирует наш Знайка:
Его в горах полным - полно.
Он частое падает на дно
Ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают.
Ответы детей: Камень.
Воспитатель:
Давайте познакомимся с коллекцией Знайки. (Воспитатель убирает салфетку с подноса, на котором разложены морские и речные камни)
Посмотрите какие они разные.
Дети рассматривают камни, трогают, сравнивают по величине, форме, гладкости, цвету, тяжести.
Воспитатель: А давайте попробуем разделить все эти камни на группы, объединив их по какому- либо признаку.
Дети думают, делят, обосновывают.
Помочь детям остановиться на двух группировках: гладкие и шероховатые.
Воспитатель: Посмотрите на шероховатые камни. Как вы думаете, где можно встретить такие камни?
Ответы детей.
Воспитатель: Знайка нашел эти камни на реке. Значит как можно их назвать?
Ответы детей: Речные.
Воспитатель: Что вы можете сказать про речные камни? Какие они?
Дети: Шероховатые, неровные, разной формы, с острыми углами.
Воспитатель: А вот совсем другие камни. Возьмите их и положите рядом с речными. Посмотрите на камни, скажите, чем отличаются эти камни от речных?
Дети думают, обследуют, обосновывают.
Воспитатель: Какой формы эти камни, цвета, какая у них поверхность, какие края?
Дети: Камни гладкие, разной формы – овальные и круглые, твердые, холодные.
Воспитатель: Эти камни Знайка привез с моря, значит, их можно назвать …
Дети: Морские
Как вы думаете, почему они такие?
Ответы детей.
Воспитатель: Такими гладкими их сделали морские волны. В морской воде камни бьются друг о друга, вода обтачивает их края, они становятся гладкими-гладкими – без единого уголка. А чем они похожи речные и морские камни?
Дети: Твердые.
Воспитатель: Как вы думаете, что тверже камень или дерево? А как мы можем это проверить? Посмотрите, что у нас на столе для этого?
Ответы детей.
Проводится опыт. Воспитатель демонстрирует попытку забить гвоздь в камень и в деревянный брусочек.
Воспитатель: Что получилось? Смогла я забить гвоздь в камень? Что случилось с гвоздем? А как вел себя камень?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Камень тверже дерева.
Воспитатель: Давайте теперь посмотрим как камень и дерево будут себя вести в воде?
На стол ставится емкость с водой. Детям предоставляется возможность отпустить деревянные брусочки в воду. Затем в воду опускается несколько камней.
Воспитатель: Расскажите, что вы увидели? Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Дерево не тонет – оно легче воды. Камень тонет – он тяжелее воды.
Воспитатель: Ну а сейчас, давайте представим, что мы с вами на речке.
Физминутка.
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания – руки вперёд.)
Сверху мостик - погляди. (Потягивания - руки вверх.)
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: Как вы думаете, где еще кроме моря и реки можно увидеть камни?
Ответы детей: На дороге, в лесу, в аквариуме, в горах.
Воспитатель: Как вы считаете, нужен ли камень человеку? Использует ли человек для своих нужд камень? Как?
Ответы детей: Нужен. Используется для строительства.
Воспитатель: Посмотрите, вот здесь у меня лежат образцы двух камней. Это гранит и мрамор. Подержите их в руках и опишите: какие они?
Ответы детей: Гранит – красный, крупно-зернистый, холодный, нескользкий, тяжелый.
Мрамор – черный (белый, розовый), тяжелый, крупно-зернистый, шлифованный, гладкий и т.д.
Воспитатель: Обратите внимание как красивы эти камни. Из гранита строят набережные, памятники, здания. Мрамор используется для изготовления колонн, полов, лестниц и др. Можно сказать, что им украшают здания, а есть ли камни, которые служат нам как украшения?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на нашу мини-выставку. Что вы здесь видите?
Дети: Сувениры, бусы, серьги, кулоны…
Воспитатель: Эти изделия тоже сделаны из разных камней. Что можно сказать о них?
Дети: Разноцветные, блестящие, гладкие, прозрачные, красивые и т.д.
Воспитатель: Может быть кто-то знает их названия?
Дети: Янтарь, малахит, бирюза, рубин и т.д.
Воспитатель: Как много мы с вами сегодня узнали о камнях. Было ли вам интересно? Что вы узнали о свойствах камня?
Ответы детей: Твёрдый. Тяжелее воды.
Воспитатель: А для чего человек использует камни?
Ответы детей: Для строительства набережных, отделки домов, как украшения и т.д.
Воспитатель: Сегодня Знайка познакомил нас с коллекцией камней, а я знаю, что у него есть коллекция не только камней, но и других предметов. А каких мы узнаем, если пригласим его в гости.
Я предлагаю вам продолжить дома знакомство с камнями, которые используются в изготовлении сувениров и украшений. Рассмотрите дома с мамой ее украшения. Поинтересуйтесь названием камней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...
Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Знакомство с фруктами" (вторая младшая группа)
Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: - различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о...
Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Знакомство с цветом предметов»
Конспект НОД по познавательному развитию.Тема: «Знакомство с цветом предметов»Интеграция ОО: познавательно – исследовательская, коммуникативная, художественно-эстетическая.Виды детской деятельности: п...
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию. Тема: «Знакомство с русским народным прикладным творчеством. Деревянные ложки.»
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию.Тема: «Знакомство с русским народным прикладным творчеством.Деревянные ложки.»...
Конспект ОД по ОО " Познавательное развитие". Тема: "Знакомство с основными свойствами воды".
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по ОО " Познавательное развитие" Тема: "Знакомство с основными свойствами воды"....
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Знакомство с жизнью народов Севера»
рассказать о своеобразии жизни народов Севера (природа, жилища, одежда, труд); Iвоспитывать чувство уважения к жизни, традиция и обычаям других народов...
Конспект НОД на тему: «Математика» образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с настоящим, прошедшим и будущим временем»
Тема: «Знакомство с настоящим, прошедшим и будущим временем»Возрастная группа – старшаяЦель занятия: формировать у детей представления о настоящем, прошедшем и будущем времениЗадачи ...