Проект ко Дню Матери! "Мама - слово дорогое"
проект по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Александровна Тихонова

Актуальность: По результатам опросов и бесед выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о её занятиях и обязанностях на работе. Дети ничего не знают о празднике «День Матери».

   Мама, это первое слово человека. Каждый ребенок хотя бы раз в день говорит это слово. Его понимают во всех странах, слово мама нежное, ласковое и сразу представляем образ своей мамы, хрупкий и нежный.

   Именно мама самый важный человек в жизни каждого. Что может быть роднее, чем мамина рука? Когда тебе грустно, она согревает тебя объятиями. Нет более счастливого момента, когда мама улыбается. И даже когда она сердится, - более близкого человека не существует.

   Мамы дают нам жизнь, они растят нас, и никто не понимает нас лучше мамы. Она всегда рядом и всегда поможет. Готовит вкусные блюда, дает умные советы, гордится нашими достижениями и волнуется, когда нас нет дома. Она любит нас больше всех на свете, а нам нужно сделать все – для того, чтобы она всегда могла нами гордиться и меньше огорчалась.

   Данный проект направлен на приобщение детей к ценностям, любви к самому близкому человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Проблемный вопрос: Скоро праздник – День Матери. Как лучше поздравить маму?

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель; возраст детей (3-4 года).

Цель: Развивать у детей доброе отношение к своей маме. Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Уметь ценить мамину заботу.

Задачи проекта:

  1. Создание предметно-развивающей среды;
  2. Познакомить детей с праздником «День Матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, заучивание стихотворения о маме;
  3. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье. Вспомнить детей, как зовут маму, бабушку, где и кем работают;
  4. Обогащать словарный запас детей, развивать память. Учить составлять рассказы – описания мамы, бабушки;
  5. Способствовать развитию творческих способностей детей. Изготовление стенгазеты, подарки для мам, фотографии семьи, выставка рисунков мам.
  6. Стимулировать родителей на активное участие в жизни детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi.docx21.09 КБ
Файл proekt_den_materi.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

В нашей группе с 22 ноября будет проводиться совместная проектная деятельность

«Мама слово дорогое»

Участники проекта: воспитатели, родители и дети

Просим Вас принять активное участие!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №133 комбинированного вида»

ПРОЕКТ

«Мама слово дорогое»

Тип проекта – познавательно-практико-исследовательский

2 младшая группа

Воспитатели: Кочкина Ю.С.

                     Тихонова Т.А.

высшей квалификационной категории

Новосибирск, 2021г

Актуальность: По результатам опросов и бесед выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о её занятиях и обязанностях на работе. Дети ничего не знают о празднике «День Матери».

   Мама, это первое слово человека. Каждый ребенок хотя бы раз в день говорит это слово. Его понимают во всех странах, слово мама нежное, ласковое и сразу представляем образ своей мамы, хрупкий и нежный.

   Именно мама самый важный человек в жизни каждого. Что может быть роднее, чем мамина рука? Когда тебе грустно, она согревает тебя объятиями. Нет более счастливого момента, когда мама улыбается. И даже когда она сердится, - более близкого человека не существует.

   Мамы дают нам жизнь, они растят нас, и никто не понимает нас лучше мамы. Она всегда рядом и всегда поможет. Готовит вкусные блюда, дает умные советы, гордится нашими достижениями и волнуется, когда нас нет дома. Она любит нас больше всех на свете, а нам нужно сделать все – для того, чтобы она всегда могла нами гордиться и меньше огорчалась.

   Данный проект направлен на приобщение детей к ценностям, любви к самому близкому человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Проблемный вопрос: Скоро праздник – День Матери. Как лучше поздравить маму?

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель; возраст детей (3-4 года).

Цель: Развивать у детей доброе отношение к своей маме. Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Уметь ценить мамину заботу.

Задачи проекта:

  1. Создание предметно-развивающей среды;
  2. Познакомить детей с праздником «День Матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, заучивание стихотворения о маме;
  3. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье. Вспомнить детей, как зовут маму, бабушку, где и кем работают;
  4. Обогащать словарный запас детей, развивать память. Учить составлять рассказы – описания мамы, бабушки;
  5. Способствовать развитию творческих способностей детей. Изготовление стенгазеты, подарки для мам, фотографии семьи, выставка рисунков мам.
  6. Стимулировать родителей на активное участие в жизни детей.

Задачи для родителей:

  1. Принести семейное фото;
  2. Посмотреть дома с ребенком семейный альбом и побеседовать;
  3. Способствовать желанию ребенка помочь в делах по дому;
  4. Сделать совместную работу мамы с ребенком.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, 1 неделя (с 22.11.2021 по 26.11.2021г.)

Вид проекта: познавательно-речевой, творческий, групповой, краткосрочный.

Продукт проекта: Аппликация «Цветок для мамы», коллективная работа «Мамин портрет», фотогазета.

Ожидаемые результаты: 

  1. Дети приобретут первичные представления о роли мамы в их жизни, о ее внешности, увлечениях, профессии;
  2. Дети научатся проявлять чувства нежности и привязанности к маме словами и действиями (обнять и поцеловать);
  3. Закрепить практические навыки в продуктивной деятельности (аппликация, рисование), развивать мелкую моторику.

Особенности проекта: Ресурсы:

  • канцелярские принадлежности, магнитофон;
  • детская художественная литература, иллюстрированные материалы;
  • раздаточный материал по изобразительной деятельности;
  • дидактические игры;
  • атрибуты для подвижных игр.

Итоги проекта: реализация данного проекта, способствует сближению детей, родителей и воспитателей. Совместные мероприятия способствуют обогащению знаний детей о маме, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом было развлечение ко Дню Матери.

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап

Проблемный вопрос: Как поздравить маму?

Модель трех вопросов

Что мы знаем? (когда у мамы праздник, нужно дарить подарки – Александра), (Надо маме помогать – Данил), (слушаться маму надо – Катя), (мама на работе зарабатывает деньги – Олеся)

Что мы хотим узнать? (почему праздник так называется – Злата), (что можно подарить маме – Маша), (почему маме бывает грустно- Матвей)

Как это мы узнаем? (прочитаем в книжках, посмотрим в мультфильмах, спросим у воспитателей, папы, бабушки).

  1. Основной этап ( сбор сведений)
  • Сбор и рассматривание семейных фотографий;
  • подбор соответствующей литературы, иллюстраций, песенок, игр, конспектов, бесед о маме, пополнение развивающей среды;
  • реализация поставленных задач в процессе совместной деятельности в соответствии с перспективным планом.

Познавательное развитие – Беседы «Мама слово дорогое», «Чем можно порадовать маму?», «Как я помогаю маме?», «Зачем нужна мама?».

Дидактические игры: «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «животные и их детеныши», «Что мама делает?», «Найди сходство, различие».

Исследовательская деятельность – «Мамочка какая?», «Я дарю тебе словечко».

Речевое развитие – составление рассказов: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка». Заучивание стихов, чтение рассказов о маме, бабушке. И. Косякова «Все она», «Моя бабушка», Яковлев – «Мама», «разговор о маме», «Я маму люблю», «Сказка про маму», «Берегите маму», «Посидим и в тишине», «Моя мама и я». Загадки, пословицы о маме.

Социально-коммуникативное развитие – игра «Назови ласково», «Как дома ласково меня называют?», «Как зовут мою маму?»

Сюжетно-ролевые игры: «Моя мама на работе», «Мама в магазине», «Семья», «Мама парикмахер», «Больница», «Кафе».

Трудовая деятельность: Убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в группе.

Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Цветочек для мамы», рисование «Платье для мамы», разучивание песен о маме, колыбельные песни.

Физическое развитие – пальчиковые гимнастики «Помощник», «Наши мамы», «Помощники», «Дружная семья» п\и «Курица и цыплята», «Кошка и котята», «Гуси-гуси».

Взаимодействие с родителями – 

  • ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
  • Привлечение родителей к участию в выставке поделок совместно с детьми ко Дню Матери.
  • Сбор фотографии для стенгазеты.
  1. Заключительный этап –

 Стенгазета,

          Выставка поделок ко Дню Матери

Консультирование родителей по теме проекта. Подарки для мам.      Развлечение ко Дню Матери с участием детей. Воспитателей, музыкального руководителя. Видеоролик для мам.

Практическая значимость проекта:

Родители и дети станут более внимательнее друг к другу, укрепятся детско-родительские отношения.

Перспективное планирование на ноябрь с 22.11.2021 по 26.11.2021г.

Дата

НОД

22.11.2021г. Понедельник

 Познавательное развитие. Тема: Рассказ воспитателя о государственном празднике «День Матери». Рассматривание вместе с детьми иллюстраций по теме: «Моя семья». Разучить стихи и пословицы о маме. д\и «Найди пару». Закреплять знания о диких и домашних животных и их детенышах.

23.11.2021г.

Вторник

Развитие речи. Тема: «Чтение стихов о маме». Учить детей отвечать на вопросы воспитателей. Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят».

24.11.2021г.

Среда

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Цветок для мамы». Беседа «Я и моя мама», «Как я помогаю маме». д\и «Закончи предложение». Закреплять умение отвечать на вопросы. Пальчиковые игры «Моя семья».

25.11.2021г.

Четверг

Развитие речи. Тема: «Профессия моей мамы». Рассматривание иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Закреплять знания профессий мам, бабушек. Закрепление стихов, песен о маме. п\и «Допрыгни до цветочка»

26.11.2021г

Пятница

Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Платье для мамы». С\р игра «Семья». Содержание игровых навыков и умений: «Мама кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку», «Мама стирает, гладит белье, убирает дома, покупает в магазине продукты.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

В нашей группе с 22 ноября будет проводиться совместная проектная деятельность

«Мама слово дорогое»

Участники проекта: воспитатели, родители и дети

Просим Вас принять активное участие!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №133 комбинированного вида»

ПРОЕКТ

«Мама слово дорогое»

Тип проекта – познавательно-практико-исследовательский

2 младшая группа

Воспитатели: Кочкина Ю.С.

                     Тихонова Т.А.

высшей квалификационной категории

Новосибирск, 2021г

Актуальность: По результатам опросов и бесед выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о её занятиях и обязанностях на работе. Дети ничего не знают о празднике «День Матери».

   Мама, это первое слово человека. Каждый ребенок хотя бы раз в день говорит это слово. Его понимают во всех странах, слово мама нежное, ласковое и сразу представляем образ своей мамы, хрупкий и нежный.

   Именно мама самый важный человек в жизни каждого. Что может быть роднее, чем мамина рука? Когда тебе грустно, она согревает тебя объятиями. Нет более счастливого момента, когда мама улыбается. И даже когда она сердится, - более близкого человека не существует.

   Мамы дают нам жизнь, они растят нас, и никто не понимает нас лучше мамы. Она всегда рядом и всегда поможет. Готовит вкусные блюда, дает умные советы, гордится нашими достижениями и волнуется, когда нас нет дома. Она любит нас больше всех на свете, а нам нужно сделать все – для того, чтобы она всегда могла нами гордиться и меньше огорчалась.

   Данный проект направлен на приобщение детей к ценностям, любви к самому близкому человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Проблемный вопрос: Скоро праздник – День Матери. Как лучше поздравить маму?

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель; возраст детей (3-4 года).

Цель: Развивать у детей доброе отношение к своей маме. Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Уметь ценить мамину заботу.

Задачи проекта:

  1. Создание предметно-развивающей среды;
  2. Познакомить детей с праздником «День Матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, заучивание стихотворения о маме;
  3. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье. Вспомнить детей, как зовут маму, бабушку, где и кем работают;
  4. Обогащать словарный запас детей, развивать память. Учить составлять рассказы – описания мамы, бабушки;
  5. Способствовать развитию творческих способностей детей. Изготовление стенгазеты, подарки для мам, фотографии семьи, выставка рисунков мам.
  6. Стимулировать родителей на активное участие в жизни детей.

Задачи для родителей:

  1. Принести семейное фото;
  2. Посмотреть дома с ребенком семейный альбом и побеседовать;
  3. Способствовать желанию ребенка помочь в делах по дому;
  4. Сделать совместную работу мамы с ребенком.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, 1 неделя (с 22.11.2021 по 26.11.2021г.)

Вид проекта: познавательно-речевой, творческий, групповой, краткосрочный.

Продукт проекта: Аппликация «Цветок для мамы», коллективная работа «Мамин портрет», фотогазета.

Ожидаемые результаты: 

  1. Дети приобретут первичные представления о роли мамы в их жизни, о ее внешности, увлечениях, профессии;
  2. Дети научатся проявлять чувства нежности и привязанности к маме словами и действиями (обнять и поцеловать);
  3. Закрепить практические навыки в продуктивной деятельности (аппликация, рисование), развивать мелкую моторику.

Особенности проекта: Ресурсы:

  • канцелярские принадлежности, магнитофон;
  • детская художественная литература, иллюстрированные материалы;
  • раздаточный материал по изобразительной деятельности;
  • дидактические игры;
  • атрибуты для подвижных игр.

Итоги проекта: реализация данного проекта, способствует сближению детей, родителей и воспитателей. Совместные мероприятия способствуют обогащению знаний детей о маме, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом было развлечение ко Дню Матери.

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап

Проблемный вопрос: Как поздравить маму?

Модель трех вопросов

Что мы знаем? (когда у мамы праздник, нужно дарить подарки – Александра), (Надо маме помогать – Данил), (слушаться маму надо – Катя), (мама на работе зарабатывает деньги – Олеся)

Что мы хотим узнать? (почему праздник так называется – Злата), (что можно подарить маме – Маша), (почему маме бывает грустно- Матвей)

Как это мы узнаем? (прочитаем в книжках, посмотрим в мультфильмах, спросим у воспитателей, папы, бабушки).

  1. Основной этап ( сбор сведений)
  • Сбор и рассматривание семейных фотографий;
  • подбор соответствующей литературы, иллюстраций, песенок, игр, конспектов, бесед о маме, пополнение развивающей среды;
  • реализация поставленных задач в процессе совместной деятельности в соответствии с перспективным планом.

Познавательное развитие – Беседы «Мама слово дорогое», «Чем можно порадовать маму?», «Как я помогаю маме?», «Зачем нужна мама?».

Дидактические игры: «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «животные и их детеныши», «Что мама делает?», «Найди сходство, различие».

Исследовательская деятельность – «Мамочка какая?», «Я дарю тебе словечко».

Речевое развитие – составление рассказов: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка». Заучивание стихов, чтение рассказов о маме, бабушке. И. Косякова «Все она», «Моя бабушка», Яковлев – «Мама», «разговор о маме», «Я маму люблю», «Сказка про маму», «Берегите маму», «Посидим и в тишине», «Моя мама и я». Загадки, пословицы о маме.

Социально-коммуникативное развитие – игра «Назови ласково», «Как дома ласково меня называют?», «Как зовут мою маму?»

Сюжетно-ролевые игры: «Моя мама на работе», «Мама в магазине», «Семья», «Мама парикмахер», «Больница», «Кафе».

Трудовая деятельность: Убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в группе.

Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Цветочек для мамы», рисование «Платье для мамы», разучивание песен о маме, колыбельные песни.

Физическое развитие – пальчиковые гимнастики «Помощник», «Наши мамы», «Помощники», «Дружная семья» п\и «Курица и цыплята», «Кошка и котята», «Гуси-гуси».

Взаимодействие с родителями – 

  • ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
  • Привлечение родителей к участию в выставке поделок совместно с детьми ко Дню Матери.
  • Сбор фотографии для стенгазеты.
  1. Заключительный этап –

 Стенгазета,

          Выставка поделок ко Дню Матери

Консультирование родителей по теме проекта. Подарки для мам.      Развлечение ко Дню Матери с участием детей. Воспитателей, музыкального руководителя. Видеоролик для мам.

Практическая значимость проекта:

Родители и дети станут более внимательнее друг к другу, укрепятся детско-родительские отношения.

Перспективное планирование на ноябрь с 22.11.2021 по 26.11.2021г.

Дата

НОД

22.11.2021г. Понедельник

 Познавательное развитие. Тема: Рассказ воспитателя о государственном празднике «День Матери». Рассматривание вместе с детьми иллюстраций по теме: «Моя семья». Разучить стихи и пословицы о маме. д\и «Найди пару». Закреплять знания о диких и домашних животных и их детенышах.

23.11.2021г.

Вторник

Развитие речи. Тема: «Чтение стихов о маме». Учить детей отвечать на вопросы воспитателей. Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят».

24.11.2021г.

Среда

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Цветок для мамы». Беседа «Я и моя мама», «Как я помогаю маме». д\и «Закончи предложение». Закреплять умение отвечать на вопросы. Пальчиковые игры «Моя семья».

25.11.2021г.

Четверг

Развитие речи. Тема: «Профессия моей мамы». Рассматривание иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Закреплять знания профессий мам, бабушек. Закрепление стихов, песен о маме. п\и «Допрыгни до цветочка»

26.11.2021г

Пятница

Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Платье для мамы». С\р игра «Семья». Содержание игровых навыков и умений: «Мама кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку», «Мама стирает, гладит белье, убирает дома, покупает в магазине продукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.Сценарий ко Дню Матери «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе…»

Мама... Простое, казалось бы, слово, А сколько в нем нежности, ласки, тепла, Ребенок лопочет его бестолково, Ручонки раскинув, припухший от сна. В печали и в радости мы произносим, То робкое "Мама", т...

Проект ко Дню матери. "МАМА – важное слово в каждой судьбе!"

Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.Срок реализации проекта: 1 неделя.Участники проекта: дети подготовительной  группы.Проблема: преобладание у современных детей по...

Проект ко дню матери "Мама - самый дорогой на свете человек"

Представляю вашему вниманию прект ко дню Матери...

Проект "День матери" «Мама- первое слово. Главное слово в каждой судьбе»

Цель: Формирование чувства любви и уважения к матери....

Проект ко Дню Матери «Мама - самый дорогой на свете человек» для детей средней группы

Актуальность. Многие родители, в том числе и мамы, заняты проблемами материального обеспечения детей. Поэтому мамы редко бывают дома с детьми. Изменился возраст женщин, готовых к деторождению, и уро...

Проект ко дню матери "Мама-важное слово в каждой судьбе"

Паспорт проектаЦель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Задачи проекта:  - Познакомить детей с праздником - «День Матери».- Воспитывать у...