Проект ко дню матери "Мама - самый дорогой на свете человек"
материал (старшая группа) на тему

Ольга Николаевна Анисимова

Представляю вашему вниманию прект ко дню Матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_materi_anisimova.docx70.43 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект:
«Мама – самый дорогой на свете человек»

 

Тип проекта: творческий информационно-практический.

Возрастная группа: старшая речевая группа № 12 «Семицветик» (5-6 лет).

Продолжительность проекта: краткосрочный. Ноябрь 2017г.

Вид проекта: групповой, семейный.

Участники проекта: логопед группы, воспитатели группы, дети, родители.

Режим работы: непосредственно-образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями воспитанников по реализации проекта.

 

1. Актуальность темы:

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческими ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Желание порадовать маму подарком, сделанным своими руками.

 

2. Цель проекта:

Воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

 

3. Задачи проекта:

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Способствовать сплочению детско-родительских отношений.

Обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

Развивать творческие способности.

Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к матери, родным и близким людям.

 

4. Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

1. Понимание детьми, что мама – самый дорогой человек в жизни ребенка.

2. Умение детей совершать добрые, положительные поступки, заботиться о близких.

3. Развитие у детей способности слышать речь других и свою собственную, интонационную выразительность речи.

4. Развитие у детей познавательной активности и творческих способностей.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

 Педагоги:

осуществляют инновационную деятельность;

повышают профессиональный уровень.

 

5 . Реализация проекта.

 

Виды

деятельности

Задачи

Формы и методы работы.

Предметно-игровая среда.

Ответственные

Игровая деятельность

1. Совершенствовать взаимоотношения между мамой и ребенком.

2. Расширять представления детей о женских профессиях, значимость любого труда.

3. Учить соотносить действия различных профессий.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Дидактическая игра «Все работы хороши».

«Играем в профессии».

Атрибуты к игре.

Педагоги группы:

Логопед группы –Русанова Т. В. Воспитатели:

Анисимова О.Н.

Бородина Ю.С.

Познавательно-исследовательская деятельность

1. Расширять словарь детей по данной теме.

2. Помочь детям понять, как много времени отнимает работа по дому, рассказать о необходимости помощи мамам.

Беседа с детьми «Наши мамы».

Беседа «Кем работают мамы».

Моделирование ситуации: «Я помогаю маме по дому».

Иллюстрации по теме.

Педагоги группы:

Логопед группы –Русанова Т. В. Воспитатели:

Анисимова О.Н.

Бородина Ю.С.

Изобразительная деятельность

Уметь вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников.

Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником своим подаркам.

Коллективная работа «Букет для мамы».

Изготовление подарков для мам.

 

Педагоги группы:

Логопед группы –Русанова Т. В. Воспитатели:

Анисимова О.Н.

Бородина Ю.С.

Коммуникативная

деятельность

1. Вспомнить пройденные произведения.

2. Познакомить с новыми произведениями.

3. Воспитывать любовь и уважение к маме.

4. Развивать умения выразительно читать стихи.

5. Формировать умения составлять небольшие рассказы на предложенную тему.

6. Совершенствовать грамматический строй речи.

1. Чтение художественной литературы:

- Барто А. «мама поет».

- Барто А. «Разлука».

- Берестов В. «Праздник мам».

- Благинина Е. «Мамин день».

- Демикина Г. «Мама»

- Емельянов Б. «Мамины руки».

- Мошковская Э. «Я маму свою обидел…»

- Михалков С. «А что у вас?».

- Саконская Н. «Разговор о маме».

- Успенский Э. «Если был бы я девчонкой».

- Цыферов Г. «Как стать большим».

2. Подготовка к конкурсу чтецов.

3. Составление творческих рассказов «Моя мама».

4. Составление пожеланий для мам.

5. Речевая игра «Ласковые слова».

Книги с произведениями перечисленных авторов.

Стихи о маме.

Фотографии мамы.

Педагоги группы:

Логопед группы –Русанова Т. В. Воспитатели:

Анисимова О.Н.

Бородина Ю.С.

Итоговые мероприятия.

 

1 Музыкально-литературная гостиная «Лети, лети лепесток».

2. Чаепитие.

3. Участие в концерте посвященном «Дню Матери».

Чтение стихов о маме.

Пение песен вместе с мамами.

Игры, аттракционы.

Выполнение работы:

«Я маме сердце подарю»

Педагоги группы:

Логопед группы –Русанова Т. В. Воспитатели:

Анисимова О.Н.

Физ.инструктор – Терещенко Н.В.

 

6. Методические ресурсы:

1. Наглядно-дидактические пособия: Альбом «Наши мамы».

2. Сюжетные картинки: Серия картин «Кем быть».

4. Художественная литература для детей:

Барто А. «мама поет».

Барто А. «Разлука».

Берестов В. «Праздник мам».

Благинина Е. «Мамин день».

Демикина Г. «Мама»

Емельянов Б. «Мамины руки».

Мошковская Э. «Я маму свою обидел…»

Михалков С. «А что у вас?».

Саконская Н. «Разговор о маме».

Успенский Э. «Если был бы я девчонкой».

Цыферов Г. «Как стать большим».

Музыкальный центр.

СD диски.

 

Групповая комната.

 

№/п

Название пособий и используемых материалов.

Количество.

Цена.

1

Печатанье фотографий

20шт.

120р.

2

Цветные салфетки

50 шт. разных цветов.

30р.

3

Креповая бумага

3 рулона разных цветов

180р.

4

Ватман

1 лист

20р.

5

Скоросшиватель

2 шт.

12р.

6

Набор для ручного труда «Умелые ручки».

1 набор

50р.

7

Файлы

50 шт.

50р.

8

Цветной картон

1 набор

25р.

9

Сладкий стол

Средства родителей

Итого: 487 рублей 

Литература:

1. Л. Соколова «Сценарии веселых праздников» (Сибирское университетское издательство Новосибирск 2007г).

2. Л. Н. Епанчинова «детские игры и конкурсы» (г. Екатеринбург – 2013г.).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Мама – самый дорогой на свете человек»

дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ  помощи мамам. Формирование ценных...

Проект " Мама - самый дорогой на свете человек".

Воспитание у детей  заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме....

Краткосрочный проект «Мама - самый дорогой на свете человек» (разновозрастная группа от5 до 7лет)

Данный проект предназначен для использования педагогами  детского сада для тематического блока : "Моя Семья", в работе с родителями с целью обогатить отношения родителей и детей опытом совместной...

Проект "Мама - самый дорогой на свете человек"

Воспитание  у детей уважительного  отношения к маме....

Проект ко Дню Матери «Мама - самый дорогой на свете человек» для детей средней группы

Актуальность. Многие родители, в том числе и мамы, заняты проблемами материального обеспечения детей. Поэтому мамы редко бывают дома с детьми. Изменился возраст женщин, готовых к деторождению, и уро...

Паспорт проекта "Мама - самый дорогой на свете человек!"

Выступление на педагогическом совете школы с защитой педагогического проета...

Проект «Мама – самый дорогой на свете человек» Старшая группа (5-6 лет)

воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме...