ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.
Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.
Материал к занятию: иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо:, портрет Юрия Алексеевича Гагарина.
Репродукция картины: А. Плотнова «До свидания, земляне!»,
Глобус.
Ход занятия.
Вос-ль: Давным-давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.
Чтение стихотворения.
Я верю, друзья,
Караваны ракет
Помчат нас вперед
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Далеких планет
Останутся наши следы.
(В. Войнович. «Четырнадцать минут до старта» (отрывок))
Вос-ль: Ребята, как называется наша планета?
Дети: Земля.
Вос-ль: Как называть жителей нашей планеты?
Дети: Земляне.
(Вос-ль показывает глобус).
Вос-ль: Это модель нашей Земли. Как вы думаете, почему мы видим так много голубого цвета? (Ответы детей). Правильно, моря и океаны занимают большую часть Земли. А это суша, желтого и зеленого цвета. Это Африка, Австралия, Америка, Антарктида, Евразия. Суша располагается на меньшей части Земли.
Человек смотрел на небо и думал: а что там выше? Человек мечтал о космическом пространстве.
Ребята, что такое космос? (Ответы детей)
Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.
Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.
И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957 года – это было в прошлом, ХХ веке, прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. Наука о полетах в космос развивалась, и появилось новое слово – космонавтика.
И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо.
Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек? (Ответы детей). Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Ребята, что такое скафандр?
Дети: Скафандр – это специальный костюм космонавта.
Вос-ль: Космические корабли облетали вокруг Земли и благополучно возвращались на землю.
Физкультминутка (2 раза).
Завести моторы. (вращение вытянутых рук).
Соединить контакты. (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты. (все дети приседают).
Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).
Вос-ль: 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток». Его пилотом был человек, Юрий Алексеевич Гагарин. Это был первый человек, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли. ( Показ репродукции А. Плотнова «До свидания, земляне!».)
Ребята, где самолеты взлетают и совершают посадку? (На аэродроме.) А космические корабли летят в космос с космодрома. Запомнили? Молодцы. Какие слова вы запомнили? (ответы детей). Повторите. Молодцы!
Рассматривание иллюстраций «Земля из космоса». (Высказывания детей по картине).
Вос-ль: Наша страна первая проложила путь к звездам. Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете, вызывая восхищение людей на Земле.
Ребята, отгадайте загадки о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_kosmos.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА».
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.
Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.
Материал к занятию: иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо:, портрет Юрия Алексеевича Гагарина.
Репродукция картины: А. Плотнова «До свидания, земляне!»,
Глобус.
Ход занятия.
Вос-ль: Давным-давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.
Чтение стихотворения.
Я верю, друзья,
Караваны ракет
Помчат нас вперед
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Далеких планет
Останутся наши следы.
(В. Войнович. «Четырнадцать минут до старта» (отрывок))
Вос-ль: Ребята, как называется наша планета?
Дети: Земля.
Вос-ль: Как называть жителей нашей планеты?
Дети: Земляне.
(Вос-ль показывает глобус).
Вос-ль: Это модель нашей Земли. Как вы думаете, почему мы видим так много голубого цвета? (Ответы детей). Правильно, моря и океаны занимают большую часть Земли. А это суша, желтого и зеленого цвета. Это Африка, Австралия, Америка, Антарктида, Евразия. Суша располагается на меньшей части Земли.
Человек смотрел на небо и думал: а что там выше? Человек мечтал о космическом пространстве.
Ребята, что такое космос? (Ответы детей)
Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.
Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.
И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957 года – это было в прошлом, ХХ веке, прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. Наука о полетах в космос развивалась, и появилось новое слово – космонавтика.
И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо.
Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек? (Ответы детей). Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Ребята, что такое скафандр?
Дети: Скафандр – это специальный костюм космонавта.
Вос-ль: Космические корабли облетали вокруг Земли и благополучно возвращались на землю.
Физкультминутка (2 раза).
Завести моторы. (вращение вытянутых рук).
Соединить контакты. (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты. (все дети приседают).
Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).
Вос-ль: 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток». Его пилотом был человек, Юрий Алексеевич Гагарин. Это был первый человек, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли. ( Показ репродукции А. Плотнова «До свидания, земляне!».)
Ребята, где самолеты взлетают и совершают посадку? (На аэродроме.) А космические корабли летят в космос с космодрома. Запомнили? Молодцы. Какие слова вы запомнили? (ответы детей). Повторите. Молодцы!
Рассматривание иллюстраций «Земля из космоса». (Высказывания детей по картине).
Вос-ль: Наша страна первая проложила путь к звездам. Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете, вызывая восхищение людей на Земле.
Ребята, отгадайте загадки о космосе.
ЗАГАДКИ.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня….. (Луной).
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)
Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в воздух поднялась
С земного…. (Космодрома).
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную……(Ракету).
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом…..(Скафандре).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "Покорение космоса", средняя группа.
Занятие из краткосрочного проекта "Открытый космос", решение проблемы: незнание детьми российского праздника - День космонавтики; недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День ...
НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА».
НОД из краткосрочного проекта "Открытый космос", решение проблемы: незнание детьми российского праздника - День космонавтики; недостаточное внимание родителей к российскому празднику - Ден...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Покорение космоса»
Программные задачи – Дать детям представление о космосе и космонавтах .- Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую и монологическую...
Занятие по развитию речи "Покорение Космоса"
Занятие по развитию речи "Покорение Космоса"...
План-конспект занятия по окружающему миру "Покорение космоса"
Задача каждого воспитателя сделать свое занятие незабываемым, интересным, познаательным и обучающим. Я предлагаю вашему вниманию конспект, разработанный для детей старшего дошкольного возраста о...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. ( Покорение космоса)
Ход занятия.Вос-ль: Давным-давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но человек мечтал о полетах к...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: активизировать словарный запас детей по данной теме.Задачи:-развивать навыки творческого рассказывания;-уточнить знания детей о космосе; представление о планетах;- развивать логическое мышл...