Методическая разработка "Деревья в лесу"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Вязьмина Светлана Валерьяновна
Тема: «Деревья в лесу»
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие
 
Цель: обобщить знания детей по теме «Деревья»
 
Задачи: 
1.Образовательные:  развивать умение узавать знакомые деревья, называть их части; расширять и активизировать словарный запас детей
2.Развиваюшие: развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.
3.Воспитательные: воспитывать интерес, любовь, бережное отношение к окружающей природе; переживать радость от общения с природой.
учить детей замечать красоту природных явлений.
 
Материал и оборудование: сюжетные картинки с изображением деревьев в лесу, игрушка белка, воздушный шар, мольберт, макет березы с листочками для дыхательной гимнастики.
 
Предварительная работа: беседы с детьми "Какие деревья вы знаете?", наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте сначала с вами поздороваемся:
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп
Здравствуйте, ножки! Топ-топ
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладошкой)
Здравствуйте все!
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу, кто-то к нам сюда спешит, кто-то к нам сюда бежит.
Воспитатель вносит в группу игрушечную белку и воздушный шарик.
Воспитатель: Ребята, а кто пришел к нам в гости?
Дети: белка.
Воспитатель: А, что у нее в лапках?
Дети: воздушный шарик.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: красного.
Воспитатель: А где живет белка?
Дети: в лесу, на дереве
Воспитатель: а хотите на воздушном шарике отправиться к белке в гости, посмотреть где она живет? Не боитесь?
Дети и воспитатель становятся в круг и идут по кругу, имитируя полет на шарике. 
Физкультминутка.
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка
И дома, и человечки.
(Махи руками, как крыльями)
Мы летать устали что-то,
Приземлились мы в лесу.
(Приседания)
Сдулись шарики «с-с-с-с с-с-с-с с-с-с-с».
Воспитатель: вот мы и попали в гости к белке в лес, какие деревья тут растут? 
(смотрят изображения деревьев на мольберте)
Дети: ёлочка.
Воспитатель показывает картинку с изображением ели детям и внимательно её рассматривают: какого цвета, высоту, обращает внимание на колкость ели и шишки.
 Затем дети трогают шишки и отмечают ее свойства (колется, большая и т.д.)
Воспитатель: ребята, давайте вспомним из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, на них иголки)
Воспитатель: Ой ребята, поднялся ветерок, белке стало холодно давайте остановим ветерок, чтобы он сильно не дул.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо (взмахи руками)
Закачалось деревцо (наклоны в сторону)
Ветерок все тише-тише (приседание)
Деревцо все выше-выше (встают на носки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это березка.
Воспитатель совместно с детьми рассматривают ветви березы, обращают внимание на ствол, гибкие ветви, сережки.
Давайте с вами подуем на листочки у березки (как ветерок). Дети по очереди дуют (дыхательная гимнастика)
 
Воспитатель. В лесу ещё много разных деревьев, кустарников и растений. ( рассматривают ещё некоторые деревья)
 
Воспитатель. А ещё ребята, не в коем случае нельзя ломать веточки деревьев, а то деревце может заболеть и засохнуть, белке негде будет жить. Будем ухаживать за деревьями: поливать, следить, чтобы никто не обижал деревья, не ломал веточки.
Воспитатель. А нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Дети благодарят белку и прощаются с ней. Дети и воспитатель становятся в круг и идут по кругу, имитируя полет на шарике. Возвращаются в детский сад.
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка
И дома, и человечки.
(Махи руками, как крыльями)
Мы летать устали что-то,
Возвратились в детский сад.
(Приседания)
Сдулись шарики «с-с-с-с с-с-с-с с-с-с-с».
Рефлексия.
Ребята понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Где мы с вами сегодня были? Что видели?
 
А еще ребята, белка оставила нам небольшие подарочки: шишки, которые упали на землю
Воспитатель читает детям стихотворение:
Живой лес
Ирина Сеньчукова
Я вчера узнал случайно,
Есть у леса одна тайна.
Оказалось лес живой!
Дышит он,как мы с тобой.
Он не ест, но воду пьет
И от этого растет!
И ему, как нам ребята,
Солнце теплое приятно.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_derevya.docx4.91 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"

Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Методическая разбаботка. Проектирования совместной деятельности с детьми по теме: "Как звери в лесу к зиме готовятся"

Цели и задачи:- Обратить внимание детей на осенние изменения в природе.- Формировать у детей знания о жизни и повадках диких животных, о том, как звери( медведь, белка) готовятся к зиме.- Развивать тв...

Учебно-методическое пособие "Животные леса зимой"

Презентация знакомит детей с образом жизни животных леса в зимний период....

Методическая разработка "В лесу".

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста с использованием психогимнастики и круговой тренировки....

Методическая разработка "Поможем лесу и лесным жителям". Экологическая квест-игра

Занятие подготовлено для старшей подготовительной группы.В занятии используется мультфильм Фиксики "Отчего бывают пожары?" Игра сопровождается презентацией и фонограммой, записанных голосов ...