ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intervyu_dlya_sayta.ppt | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современном мире всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение. Вследствие чего увеличивается количество детей имеющих нарушения связной речи. Развитие связной и выразительной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Если ребенок не научится правильно и последовательно излагать свои мысли, ему будет в дальнейшем очень тяжело при обучении в школе, а потом и во взрослой жизни. Поэтому связную речь нужно развивать у детей, начиная с детского сада, и воспитатели должны обращать внимание на речь каждого ребенка в отдельности, проводить работу с детьми по развитию речи, индивидуальную работу, работу с родителями, чтобы речь детей достигла высокого уровня развития. Актуальность
Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали. Одним из эффективных методов развития связной речи является интервьюирование. Метод интервьюирования усиливает речевую мотивацию к созданию условий для формулирования вопросов, а также к построению ими самостоятельных высказываний и рассуждений
Интервью (англ. interview) – разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.
Приоритетные задачи : развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативности и личного взаимодействия детей друг с другом; расширение и активизация словарного запаса; уточнение навыков ведения диалогов; способствование творческому самовыражению детей; развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе; формирование начальных представлений о профессии журналиста; овладение связным описательным и последовательным рассказом об увиденном.
Главными принципами реализации данных задач являются: Систематичность работы по воспитанию положительного отношения к интервьюированию, журналистике, к средствам массовой информации. Взаимосвязь с занятиями по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи, логикой, свободной игровой деятельностью. Сотрудничество взрослых и детей, воспитателя и родителей.
1. Беседы и обсуждения событий воспитателя с детьми 2. Чтение художественной литературы 3. Совместное рассказывание 4. Игровая деятельность ( «Вопрос-ответ», «настольный твистер», «данетка») 1 этап работы- подготовительный
Знакомство детей с профессиями журналиста, корреспондента, фоторепортера, с особенностями их творческого труда Сюжетно-ролевые игры Освоение детьми метода интервью с использованием графических символов Интервьюирование Детское творчество 2 этап работы- основной
1 вид интервью – «взрослый-ребенок» . 2 вид детского интервью – «ребенок-ребенок». 3 тип интервью – «ребенок-взрослый» . Три вида детского интервью
Метод интервьюирования дает возможность удовлетворить потребности детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного успешного ребенка. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Сейчас наша группа «Почемучки» находится на реализации основного этапа.
В будущем, в нашей группе планируется создание центра «Журналистики» с атрибутами (блокнот, камера, микрофон, фотоаппарат, диктофон), тем самым обогатится развивающая предметно – пространственная среда Так же планируется выпуск стенгазет совместно с родителями на разные тематики (День космонавтики, 9 мая, 800 летите Нижнего Новгорода). В мае 2021г. будет проведена диагностика по ОО «Речевое развитие», которая покажет динамику развития связной речи детей на начало и конец года.
Таким образом, метод интервьюирования в практической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста может быть эффективным средством развития связной речи, повышения уровня речевой и коммуникативной компетентности воспитанников.
Приём «Мнемотехника» Карточки – символы проведения репортажа по теме «Профессии»
Карточки – символы проведения репортажа по теме «Народные праздники»
Карточки – символы проведения репортажа по теме «Времена года»
Карточки – символы проведения репортажа по теме «Животные »
Карточки – символы проведения репортажа по теме «Игрушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Настоящая программа направлена на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи методом наглядного моделирования и схематизации. Рекоменд...
Приложение 6.2. к Программе «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Приложение включасет в себя описание пособий, используемых в работе по данной программе....
Приложение 6.3 к программе «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Приложение содержит подробное описание методики обследования речевого развития детей старшего дошкольного возраста....
Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...
Консультация для родителей Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Консультация для родителейНародный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...
Использование авторской сказки как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Авторская сказка может стать эффективным средством развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.при условии:- использования качественной авторской сказки, спосо...
Раскраска как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
В последнее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток на формирование...