Тема: « Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Овладение речью как средством общения, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Задачи
Образовательные:
· Учить употреблять слова с обобщающим значением.
· Учить детей рассказыванию по мнемотаблице.
· Учить детей отвечать полными предложениями.
· Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
· Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Закреплять правильное произношение согласных звуков (звук С).
· Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказки.
· Закреплять знание геометрических фигур.
Развивающие:
· Развивать связную речь детей.
· Развивать фонематический слух детей.
· Развивать грамматически правильную речь.
· Развивать память, внимание, мышление, воображение.
· Развивать умение пересказывать по памяти сюжет сказки.
· Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, дид. игра «Собери и расскажи сказку», дид. игра «Назови слова», дид. игра «Скажи ласково», Физкультминутка, дид. игра «Опиши животное», дид. игра «Какого цвета», дид. игра «Назови одним словом», поощрение детей.
Оборудование:
- Карандаши;
- Презентация
- мнемотаблица для описания лисы;
- карточки с изображением кругов для «превращения» их в животных;
ХОД НОД
Восп.: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!(встаём в круг) (хором)
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
И тепло пойдёт по кругу.
Восп.: А сейчас давайте разомнём наши язычки. Говорить надо четко, внятно и понятно.
Са-са-са - в норе рыжая лиса.
Су-су-су -живёт лиса в лесу.
Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.
Все-все-все – знают сказки о лисе.
Восп.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.
А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса. Вы хотите? Вы готовы?
Слайд №1 (дверь с замком)
Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова из пальчиковой игры “Замок)”.
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается.
Слайд №2
Восп.: Вот мы и в сказке. Посмотрите, ребята, какая поляна, а на ней сколько цветов! Давайте почувствуем их запах. Вдох! Выдох! -3 раза
Ребята, посмотрите, бабочки прилетели! Какие они?
Дети: Красные, зелёные, яркие, разноцветные, весёлые…..
Восп.: Давайте подуем на них. Ещё!
Ребята, посмотрите, куда мы попали?
Слайд №3
Дети: В лес.
Восп.: Совершенно верно. Посмотрите, какой он красивый! Скажите, ребята, а какие животные живут в лесу?
Дети: В лесу живут: заяц, белка, лиса, медведь, волк…
Восп.: Верно, молодцы! А как можно одним словом назвать всех этих животных?
Дети: Дикие.
Восп. Совершенно верно! А почему их называют дикими животными?
Дети: Потому что, эти животные живут в лесу. Они сами добывают себе еду, сами строят жилища.
Восп. Правильно. Ой, ребята, посмотрите!
Слайд №4
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом-
Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса!
Восп. Правильно, молодцы! Давайте поздороваемся с ней:
Дети: здравствуйте, привет, добрый день, приятно познакомиться, рада встрече, рада видеть, как дела…
Восп. Ну вот мы и поздоровались. А теперь давайте присядем на стульчики и рассмотрим внимательно лису, опишем её.
Слайд №5 (описание по мнемотаблице).
Рассказ по мнемотаблице
1. Это лиса, дикое животное.
2. Где живет лисичка? (Она живет в лесу, в норе).
3. Какая у нее шубка? (Шубка у лисички рыжая, мягкая)
4. Какая мордочка? (Мордочка у нее вытянутая) Какие уши? (Уши лисички маленькие, треугольные, острые) Какие глаза? (Раскосые)
5. Какой хвост? (Большой, пушистый)
6. Чем питается? (Лисичка охотится на кроликов, может рыбкой полакомиться, курочку украсть).
7. Какая лисичка по натуре? (Лиса хитрая, быстрая, осторожная)
Восп.: Ребята, а как в сказках называют лису?
Дети: Лисонька, Лиса Патрикеевна, Лисичка сестричка…….
Восп. Ребята, а в сказках какая лиса по характеру?
Дети: Хитрая, обманщица.
Восп.: А в каких сказках мы встречаем лису?
Дети: «Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок», «Теремок»…
Восп.: А наша лисичка прибежала из сказки, в которой она выгнала зайчика из дома, обидела его. Скажите, как называется эта сказка?
Дети: «Заюшкина избушка».
Восп: Совершенно верно! А лисичка приглашает вас немного поиграть. Поиграем?
Дети: Да!
Физкультминутка (встаём в круг)
Эй, ребята, что вы спите?
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У неё пушистый хвост.
Шубка рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает,
Шубку рыжую поглаживает.
Зайчик по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке поднялись, как стрелки ушки!
Зайчик прыгнул, оглянулся
И под дерево согнулся.
Вылез мишка из берлоги, мишка разминает ноги.
На носочках он пошёл
И на пяточках потом.
Вот мы с вами и поиграли. А лисичка приглашает нас за столы. Пожалуйста, проходите, занимайте места.
Слайд №7 картинка лисы
Воспит.: Ребята, а у лисы проблема. Она никак не вспомнит сказку «Заюшкина избушка» Поможем ей?
Дети: Да!
Воспит.: Ребята, давайте сделаем лисичке помогалочку с героями сказки, чтобы она ее никогда больше не забывала. На карточках нарисованы кружочки. Мы превратим их в героев сказки. Рисовать их мы будем слева направо. А кто герои сказки, назовите их?
|
Дети: Лиса, заяц, собака, медведь, петух.
Восп.: А давайте из первого круга мы сделаем лису? Нарисуем треугольные ушки и острый носик.
А какие уши у зайца?
Дети: У него длинные овальные уши.
Восп.: Давайте нарисуем такие уши.
Восп.: Собаке мы нарисуем хвост колечком
Восп.: А у медведя какие уши?
Дети: Круглые, маленькие ушки.
Восп.: А петушку что мы нарисуем?
Дети: гребешок и клюв.
Восп: Ну вот мы с вами нарисовали помогалочку для лисы, а теперь давайте расскажем и покажем сказку. Вот лежат маски выберите себе героя, кто кем будет. И так начинаем нашу сказку ( инсценировка сказки «Заюшкина избушка»).
Восп.: А как вы думаете лисичке стало стыдно за свое поведение? Давайте подарим ей нашу пирамиду дружбы. Подарим? (Встают в круг)
Все-все-все, вместе мы всегда, везде!
Наш девиз: «Дружи! Прощай! Никого не обижай!»
Ну вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ну что, до свидания лиса, будем верить в чудеса! А чтобы нам вернуться в детский сад, давайте закроем глаза и скажем чистоговорку:
«Коси коса пока роса – роса долой и мы домой!» - 2 раза.
Восп.: Вот и вернулись мы из путешествия. Скажите, вам понравилось?
Дети: Да!
Восп.: Чем оно вам понравилось? Что вам запомнилось?
Дети: Мне понравилось рисовать героев. Мне понравилась лиса и тд.
Восп.: Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание! Примите от лисички эти небольшие сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Тема: «Путешествие по сказке. Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка»
конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "развитие связной образной речи у старших дошкольников"...
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)
Цель: Повторить и закрепить знакомые упражнения с мячом, прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом; -...
Физкультурное развлечение на тему: «Путешествуем по сказке» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
В рамках педагогического проекта "по дороге в сказку"...
Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"
Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки в младшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
МБДОУ «Детский сад№149» Нижегородская область. г.Нижний Новгород. Автозаводский районКонспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельностипо формированию нравственных к...