Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наша армия родная!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи средней группе (4-5 лет).
Тема: «Наша Армия родная»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие, физическое. Вид деятельности детей: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Программное содержание: сформировать у детей представления о родах войск, о защитниках Отечества; развивать речь, память, воображение; воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию и желание быть похожими на сильных российских воинов.
Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций, фотографий по теме; - беседы «Кто в вашей семье служил в армии», «Что нужно делать, чтобы стать храбрым солдатом», «Профессия – военный», «Памятник защитникам Родины в нашем городе»; - дидактические игры «Запомни картинки», «Кому что нужно?»; - чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа», рассказа Л. Кассиля «Твои защитники», заучивание наизусть стихотворений о защитниках Отечества, о папах и дедушках.
Материалы и оборудование: - фотографии и иллюстрации по теме занятия.
Планируемые результаты: называют рода войск и знают, что российская армия – надёжный защитник нашей страны.
Структура занятия
Вводная часть Чтение стих-я про «День Защитника Отечества» 2 мин
Основная часть 15 мин
1. Беседа «Защитники - мужчины»
2. Беседа «Наша армия»
3. Работа с предметными картинками Рода войск
4. Физминутка Выполнение движений по тексту
5. Работа с предметными картинками.
Рода войск
6. Д/игра «Один-много»
Заключительная часть Анализ занятия. 3 мин
Длительность 20 минут
Ход занятия:
Вводная часть - Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество (Родина). В нашей стране есть армия, как и в других странах. - А зачем нужна армия? Дети: Чтобы защищать свой народ, свою Родину (Отечество). - Она не раз защищала свой народ, своё Отечество от захватчиков (от врагов). – Кто служит в армии? Дети: солдаты, воины. - В армии служат воины: солдаты, моряки, летчики, пограничники.
Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии ….
(- А кто-нибудь, знает какой праздник к нам приближается? …День защитника Отечества, день рождение Российской армии. Народ (вся наша страна) будет отмечать 23 февраля. 23февраля – праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества.
- Послушайте стихотворение: День такой у нас один – Праздник мальчиков, мужчин. Отмечает вся страна – Двадцать третье февраля. Этот день все знать должны – День защитников страны!
Основная часть 1. - Ребята, День Защитника Отечества праздник не только для военных. В каждой семье есть Защитники Отечества: это ваши дедушки, братья, дяди и, конечно же, ваши любимые папы. Поэтому в этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и мальчиков с праздником. - Почему мы поздравляем пап и дедушек? Дети: Потому что они были защитниками, служили в армии. - Ну а, мальчиков мы поздравляем, потому что мальчики тоже пойдут в армию и будут служить.
2. В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
- Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько родов войск? Дети: Чтобы защищать нашу Родину.
- Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? Дети: Чтобы отразить нападение врагов.
- Правильно, армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время?
Дети: Солдаты тренируются: делают утреннюю гимнастику, бегают, прыгают, поднимают штангу, занимаются физкультурой.
- Зачем это нужно? Дети: Чтобы быть сильными. 3. Знакомство с родами войск.
- Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, в первой загадке
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это - … (пограничник)
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Он на мостике стоит
И имеет грозный вид, Управляет кораблём, А бинокль всегда при нём. (капитан)
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный … (лётчик).
-Кто из вас знает, кто такой десантник?
4. Физминутка Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
5. Военно – воздушные войска.
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Сухопутные войска.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат,. (пехота)
Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
6. Д/игра Игра «Один – много».
Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.
- Моряки, летчики, пограничники, танкисты охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились)
. Заключительная часть - Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
- Кто служит в армии?
- Зачем нужна армия?
- Почему армия каждому из вас родная?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»
Программное содержание:В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)Продолжить учить детей давать описание внешнего в...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Кто служит в армии?»
Задачи: 1. Закрепление представления о военных профессий. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме (армия, защитник, воин, сол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Знатоки родного языка»
Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении пре...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша армия родная»
Формировать представление детей о Российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Мой родной город - Иркутск"
Учить детей средней группы составлять творческий рассказ о родном городе, закрепить знания детей о родном городе....