Семинар-практикум "Играя, развиваем речь детей"
статья по развитию речи

Наумова Екатерина Владимировна
Все мы знаем, что речь — одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с его интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира.
Дошкольный возраст — это период активного усвоения дошкольником разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической.
Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь.
Полноценную помощь в развитии речи дошкольника могут оказать педагоги, которые постоянно взаимодействуют с детьми. Педагоги используют в игровой и в предметно- практической деятельности специальные методы и приемы для стимуляции речевой активности и речевого общения. Большую помощь оказывают разные виды игр, так с дошкольниками идет активная работа по решению задач речевого развития.

К педсовету №3 по теме: «Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников», 16 марта в корпусе 5 «Горнячок» прошёл семинар практикум для педагогов: «Играя развиваем речь детей».

Цель семинара была: создать информационное пространство для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, педагогов ДОУ по развитию речи детей.
Задачи семинара были:
- совершенствовать работу педагогов по речевому развитию;
- повысить интерес педагогов к проблеме формирования речи дошкольников;
- способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.

В подготовке к семинару были запланированы и прошли консультации для педагогов, где закрепили и получили знаний по теме развития речи дошкольников.
Педагоги подготовили дидактические игры к семинару практикуму. Представили коллегам готовые дидактические игры для детей дошкольного возраста и продемонстрировали игры всем.
Семинар практикум прошёл живо, интересно и познавательно. Было представлено большое разнообразие дидактических игр.
Спасибо всем педагогам за работу.
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей"

Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом.( через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры.)...

Развивая мелкую моторику пальцев рук - развиваем речь детей

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики. Каждому родителю хочется видеть своего ребенка успешным, всесторонне развитым, с хорошей правильной речью. Развивая мелкую моторику пальцев рук - развив...

«Играя, развиваем речь детей. Звуки речи».

Цель: Знакомство с понятиями «речевой и неречевой звук». Дифференциация речевых и неречевых звуков.Задачи:1. Образовательные:- познакомить с понятиями «речевой и неречевой звук...

Семинар-практикум по развитию речи:"Развиваем речь детей и взрослых"

Семинар- практику в детском саду одна из форм работы в дошкольном учреждении. Цель: повышение компетентности педагогов в понимании значения и методики проведения таких форм методической работы как кон...

Консультация для родителей «Речь и веселый мяч» (играя, развиваем речь детей)

Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций.  Дошкольный возраст – э...