НОД по развитию речи "Чудеса с Алисой"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Чудеса с Алисой»
Подготовительная группа
Киселёва Анастасия Сергеевна, учитель-логопед МДОУ «Д/с № 8 «Сказка».
Цель: вовлечь детей в деятельность, используя приемы эдьютейнмента («обучение через развлечение»).
Задачи:
- совершенствовать фонематическое восприятие, умение делить слова на слоги, составлять предложения;
- развивать моторную координацию дошкольников, внимание, мышление;
- воспитывать в детях желание оказывать помощь и стремление выполнять задания самостоятельно
Орг.момент.
- Ребята, встаньте пожалуйста на кружочки и обратите внимание на экран. Вы знаете, кто это? (обращаю внимание на экран)
(Меня зовут Алиса. Мне нужно попасть в страну Зазеркалье, чтобы навестить своих друзей, но я не могу вспомнить где находится вход в эту страну. Я обратилась к роботу Мататолаб, который знает все входы и выходы, он согласился мне помочь, если я принесу ему фишки, которые приведут его в движение. А я не знаю где их взять, а значит и никогда не смогу навестить своих друзей).
- Не переживай Алиса, я кажется догадалась, что за фишки нужны для робота Мататалаб, а чтобы их достать, нужно выполнить несколько заданий. Ну что ребята, поможем Алисе, выполним все задания и тогда робот укажет вход в Зазеркалье! Не забывайте, что только за правильно выполненное задание можно получить фишку.
Основная часть
- «Волшебное зеркало»
Жители Зазеркалья очень любят смотреться в зеркало, и у на с вами тоже есть волшебное зеркало. Давайте пройдем к нему и сядем на модули.
Посмотрите внимательно в зеркало, кого вы видите в нем? (свое отражение). Молодцы, а сейчас внимательно смотрите в волшебное зеркало и повторяйте за ним.
Молодцы, вы все правильно повторили за зеркалом и за это, получаете первую фишку.
В речи жителей страны Зазеркалья очень часто встречается согласный звук. А какой это звук, вы догадаетесь, послушав мое стихотворение.
«Завтра, – думал я вчера, –
Сяду завтракать с утра».
Завтрак тут, а где же завтра?
Я сегодня сел за завтрак.
- Ребята, Вы догадались, что это за звук? Правильно, это звук З, и у вас еще одна фишка.
2. «Волшебные трубочки»
Каждый житель Зазеркалья любит проговаривать звук З. И мы с вами тоже потренируемся в проговаривании звука З. Возьмите большую трубочку. Проговариваем звук З и растягиваем трубочку, хорошо. А теперь собираем з-з-з-з, Теперь возьмите маленькую трубочку и пропоем песенку ЗА, а теперь собираем за-за-за-за. Молодцы вы все справились с этим заданием и получаете еще одну фишку.
3. «Лего строители»
В стране Зазеркалье, на каждой улице установлена буква З, но сильная буря разломала их. Ваша задача, собрать букву по схеме. Для этого используйте детали, которые лежат у вас на (столах) разносах.
Молодцы, все справились с этим заданием и восстановили все буквы, за это получаете еще фишку.
4. «Волшебные фонарики»
Давайте посмотрим, что же за задание ждет нас за следующим столом? Это «Волшебные фонарики». С помощью волшебного фонарика нужно отыскать любимое слово жителей Зазеркалья (со звуком «З») и назвать его. Не забывайте, что друг друга перебивать некрасиво и поэтому нужно дождаться, когда скажет сосед и только потом говорить самому. Молодцы, вы все нашли слова со звуком «З» и очередная фишка у вас.
5.Физминутка: «Волшебная дорожка»
Посмотрите, что это? Правильно это дорожка со следами, но дорожка не проста, потому что по ней нужно не ходить, а прыгать и ноги нужно ставить так, как изображены следы на ней. Выстраивайтесь все за мной.
Начали….
Молодцы, вы все правильно пропрыгали по волшебной дорожке, и у нас с вами еще одна фишка.
6. «Ладошки»
Посмотрите, перед вами лежат ладошки, с которыми жители страны Зазеркалье любят играть. Мы сейчас с вами тоже поиграем с ними, я буду называть вам слова, а вы загибать на ладошках столько пальчиков, сколько услышите слогов.
Внимательно слушайте слова. (зи-ма, за-яц, ва-за, мо-роз, ко-за, фа-зан, у-зор).
Хорошо, вы все правильно определяли слоги в словах и за это, получаете следующую фишку.
7. «Зашифрованное предложение»
Жители Зазеркалья, переписываются с помощью шифра. Я предлагаю Вам расшифровать эти предложения.
Каждая картинка в альбоме зашифрована цифрой. Ваша задача подобрать картинки в соответствии с цифрой вашего альбома и сказать предложение, которое получилось у вас.
Молодцы, вы все смогли расшифровать предложения и за это получаете еще одну фишку.
Ребята мы с вами выполнили все задания робота! А теперь принесите каждый по одной фишке на волшебный коврик. Фишки кладите так, как расположены стрелочки на коврике.
Ну что все фишки уложили. Запускаем Мататолаб.
Ребята, посмотрите, что является входом в сказочную страну Зазеркалье? (Зеркало). Давайте расскажем Алисе, что является входом в страну Зазеркалье.
Алиса мы нашли вход в Зазеркалье и теперь ты можешь смело отправляться к свои друзьям.(Алиса :Ребята огромное вам спасибо за помощь. Без вас я никогда не смогла бы навестить своих друзей.)
Рефлексия
Ребята вам понравились задания от робота? А какое задание для вас было самым интересным? А какое задание было самым сложным? Мне тоже понравилось выполнять такие интересные задания, а больше всего мне понравилось задание с фонариками.
А теперь давайте отправимся в группу и расскажем вашим друзьям, какие интересные задания вы выполняли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новый год с Лисой Алисой и Котом Базилио. Сценарий новогоднего утренника для смешанной группы детей с ЗПР.
Сценарий Новогоднего утренника для детей смешанной группы с задержкой спихического развития (ЗПР). Действующие лица: Лиса Алиса, Кот Базилио, Избушка, ведущая, Снегурочка, Дед Мороз....
Математический досуг "Спешим на помощь Алисе Селезневой"
Математический досуг в подготовительной к школе группе "Спешим на помощь Алисе Селезневой"...
Сценарий новогоднего праздника "Кот БАЗИЛИО и Лиса АЛИСА" для детей средней группы детского сада
Дети с удовольствием смотрят новогодние приключения Кота Базилио и Лисы Алисы и активно участвуют в представлении. Поют, танцуют и играют с героями. Девочки - лисы и белочки. Мальчики - зайцы и м...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Алиса в Зазеркалье»
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста«Алиса в Зазеркалье»(Знакомство со звуками и буквами Л – Р)...
Сценарий выпускного праздника дошкольников "Алиса идет в школу" по мотивам сказок Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес" и "Алиса в зазеркалье"
Нетрадиционный сценарий выпускного праздника дошкольников "Алиса идет в школу" - театрализованное представление с использованием костюмов и декораций. Спектакль музыкальный, имеются взросл...
Использование голосового тренажера "Алиса. Легко сказать" в развитии речи детей 5-7 лет
У 70% дошкольников есть нарушения речи. Если не уделять этому внимания, то у детей будут проблемы и в школьной и во взрослой жизни. Яндекс решил помочь родителя...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ПДД) "Путешествие лисы Алисы по городу"
Данный материал предназначен для закрепления детьми знаний о правилах поведения на улице и на дорогах в городе....