«Лесная посылка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гущина Елена Викторовна

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-         коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,          «Физическое развитие».

 

Цель:  создание условий для закрепления ранее изученных знаний. Выявить уровень усвоения детьми программных задач .Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной и речевой  активности.

Задачи:

         Обучающие: 1. Закреплять знания о животных;

              2. Закрепить умение различать и называть цвета;

            3.закрепить знания детей рисовать палочкой;

         4.активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

             5. расширять активный словарь детей.

          6.Закрепить понятия «большой»«маленький»«длинный»«короткий»;

        7. Закрепить представления детей о лесе и его обитателях;

         Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику, внимание, самостоятельность, активность.

2. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя;

3. формировать умение рисовать в нетрадиционной технике «тычок»- палочками.

         Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным;

2. Формировать чувство любви к природе.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

 

Тип: Итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: речевая, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная.

Словарная работа: дикие, домашние, длинный, короткий. Маленький, большой, пушистый.

 

Предварительная работа: рисование «тычком».Рассматривание картинок с домашними и дикими животными. разучивание пальчиковой гимнастики. Повторение цветов и форм.

 

Материал и оборудование: демонстрационный: игрушки   (заяц, лиса, волк, медведь, коробка, волшебный мешочек,  картинки с изображением детенышей животных.

Раздаточный: палочки, гуашь красного цвета, лист бумаги с нарисованной корзинкой.

Методические приемы:

 словесный: вводная беседа, художественное слово (загадки, напоминание, пояснение, игра «Волшебный мешочек»

– наглядный: показ, рассматривание

– практическийрисование (методом тычка) малины

 

 

-1-

    Ход образовательной деятельности:

 

         I. Вводная часть.

 

            Организационный момент. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

 

         II. Основная часть.

Смотрите какая у нас коробка появилась, а чтоб узнать что в ней находится нам надо отгадать загадки.

Воспитатель: Слушайте мою загадку.

«Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку»

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Молодцы правильно отгадали загадку. А вот и зайка (Воспитатель достает зайку показывает детям).

Воспитатель: К нам пришёл в гости зайчик. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети: Здравствуй, зайчик!

Воспитатель: У зайчика какие ушки?

Дети: Длинные

Воспитатель: А хвостик какой?

Дети: Маленький

Воспитатель: Заяц какой?

Дети: белый, быстрый

Воспитатель: Зайчишка что не весел,
Что ушки повесил.
Заяц: Мне подарили картину , только вот я ее собрать не как не могу.
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайке.
Дети: Давайте.
Дети помогают зайчику посадить бабочек на цветочки по
размеру и по цвету.
Воспитатель: Вот какие молодцы ребятки и зайчику помогли Зайчик приглашает нас поиграть.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть (Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать. (Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)

Зайку кто- то испугал, зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Вот мы и поиграли с зайкой. Оставайся с нами.

Воспитатель: А теперь отгадайте ещё одну загадку.

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам! И схватит за бочок.

Зазевавшийся….

Воспитатель: Кто это?

Дети: Волк

Воспитатель: Где он живет?

Дети: В лесу

Воспитатель: Это какое животное?

Дети: Дикое

Воспитатель: А какой волк?

Дети: Серый, злой, зубастый

Воспитатель: А как воет волк?

Дети: У-у-у

Воспитатель: А волчок приготовил для вас игру.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ручку в мешочек вы опустите, и что нашли в нем, быстро скажите. (Дети называют диких животных и как они кричат).

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Давайте отгадывать следующую загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Давайте поздороваемся с лисой.

Дети: Здравствуй, лиса

Воспитатель: Лиса живет в лесу, это какое животное?

Дети: Дикое

Воспитатель: А она какая?

Дети: Рыжая, пушистая

Воспитатель: Лиса предлагает поиграть нам в игру

(Воспитатель показывает картинки с изображением детенышей  животных, нужно вспомнить как их называют)

Отгадывайте следующую загадку.

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно, молодцы и эту загадку отгадали. Давайте поздороваемся с мишкой.

Воспитатель: Медведь, какой?

Дети: Большой, добрый, живет в лесу.

Воспитатель: Как рычит медведь?

Дети: Рр-рр-рр

Воспитатель: А что любит кушать мишка?

Дети: Мёд, ягоду.

Воспитатель: Да, вы правы мишка любит очень малину кушать. Ягоду можно нарисовать. А рисовать мы сегодня будем волшебной палочкой.

Воспитатель: Краску какого цвета нужно взять?

Дети: Красную

Воспитатель: Правильно красную. Давайте сядем за стол и будем угощать нашего мишку ягодками.

Пальчиковая гимнастика

С веток ягоды снимаю

и в лукошко собираю.

(«срывают» ягодки и «кладут»в ладошку).

Ягод - полное лукошко!

Я попробую немножко.

(щепотку поднести ко рту)

Я поем ещё чуть - чуть -

легче будет к дому путь!

Я поем ещё малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

(загибаем пальчики)

Снова буду собирать!

(Воспитатель показывает приемы рисования : - палочку возьмем вот так

-это трудно? Нет, пустяк.

-гордо, словно королева, палочка пошла тычком.

-застучала каблучком.

Мы рисуем раз, раз- все получится у нас.

(Воспитатель показывает нетрадиционный способ рисования «тычок» ватной палочкой).

Воспитатель: Вот сколько ягодок я нарисовала. А теперь вы нарисуйте.

Воспитатель: Давайте, полюбуемся вместе с мишкой, как много ягод. Они вкусные сладкие.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

 

        

         III. Заключительная часть

         В: Ребята, вам понравилось наше занятие? А кто же к нам сегодня приходил? (Дети перечисляют лесных зверей). Давайте попрощаемся с гостями и зверятами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_yasli.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №103»

Конспект

 Итоговой непосредственной образовательной

деятельности на тему:

«Лесная посылка»

для детей первой младшей группы

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         

                                                                                                               Подготовила:

                                                                                                  воспитатель

                                                                                      I квалификационной

                                                                                                   категории

                                                                                                   Гущина. Е.В.

 

Саранск 2022г.

       

   Структура НОД:

        I.  Вводная часть (длительность 2 минуты).

        1. Организационный момент.

        II. Основная часть (длительность 7 минут).

  1. Выполнение заданий.
  2. Вопросы воспитателя и ответы детей.
  3. Физкультминутка.
  4. Рисование.

 

        III. Заключительная часть (длительность 1 минуты).

        Выставка работ

         Подведение итогов занятия.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-        коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,         «Физическое развитие».

Цель:  создание условий для закрепления ранее изученных знаний. Выявить уровень усвоения детьми программных задач .Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной и речевой  активности.

Задачи:

        Обучающие: 1. Закреплять знания о животных;

              2. Закрепить умение различать и называть цвета;

            3.закрепить знания детей рисовать палочкой;

         4.активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

             5. расширять активный словарь детей.

          6.Закрепить понятия «большой»«маленький»«длинный»«короткий»;

        7. Закрепить представления детей о лесе и его обитателях;

         Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику, внимание, самостоятельность, активность.

2. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя;

3. формировать умение рисовать в нетрадиционной технике «тычок»- палочками.

        Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным;

2. Формировать чувство любви к природе.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Тип: Итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: речевая, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная.

Словарная работа: дикие, домашние, длинный, короткий. Маленький, большой, пушистый.

Предварительная работа: рисование «тычком».Рассматривание картинок с домашними и дикими животными. разучивание пальчиковой гимнастики. Повторение цветов и форм.

Материал и оборудование: демонстрационный: игрушки   (заяц, лиса, волк, медведь, коробка, волшебный мешочек,  картинки с изображением детенышей животных.

Раздаточный: палочки, гуашь красного цвета, лист бумаги с нарисованной корзинкой. 

Методические приемы: 

 словесный: вводная беседа, художественное слово (загадки, напоминание, пояснение, игра «Волшебный мешочек»

– наглядный: показ, рассматривание

– практическийрисование (методом тычка) малины

-1-

    Ход образовательной деятельности:

        I. Вводная часть.

        Организационный момент. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

        II. Основная часть. 

Смотрите какая у нас коробка появилась, а чтоб узнать что в ней находится нам надо отгадать загадки.

Воспитатель: Слушайте мою загадку.

«Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку»

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Молодцы правильно отгадали загадку. А вот и зайка (Воспитатель достает зайку показывает детям).

Воспитатель: К нам пришёл в гости зайчик. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети: Здравствуй, зайчик!

Воспитатель: У зайчика какие ушки?

Дети: Длинные

Воспитатель: А хвостик какой?

Дети: Маленький

Воспитатель: Заяц какой?

Дети: белый, быстрый

Воспитатель: Зайчишка что не весел,
Что ушки повесил.
Заяц: Мне подарили картину , только вот я ее собрать не как не могу.
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайке.
Дети: Давайте.
Дети помогают зайчику посадить бабочек на цветочки по размеру и по цвету.
Воспитатель: Вот какие молодцы ребятки и зайчику помогли Зайчик приглашает нас поиграть.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть (Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать. (Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)

Зайку кто- то испугал, зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Вот мы и поиграли с зайкой. Оставайся с нами.

Воспитатель: А теперь отгадайте ещё одну загадку.

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам! И схватит за бочок.

Зазевавшийся….

Воспитатель: Кто это?

Дети: Волк

Воспитатель: Где он живет?

Дети: В лесу

Воспитатель: Это какое животное?

Дети: Дикое

Воспитатель: А какой волк?

Дети: Серый, злой, зубастый

Воспитатель: А как воет волк?

Дети: У-у-у

Воспитатель: А волчок приготовил для вас игру.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ручку в мешочек вы опустите, и что нашли в нем, быстро скажите. (Дети называют диких животных и как они кричат).

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Давайте отгадывать следующую загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Давайте поздороваемся с лисой.

Дети: Здравствуй, лиса

Воспитатель: Лиса живет в лесу, это какое животное?

Дети: Дикое

Воспитатель: А она какая?

Дети: Рыжая, пушистая

Воспитатель: Лиса предлагает поиграть нам в игру

(Воспитатель показывает картинки с изображением детенышей  животных, нужно вспомнить как их называют)

Отгадывайте следующую загадку.

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно, молодцы и эту загадку отгадали. Давайте поздороваемся с мишкой.

Воспитатель: Медведь, какой?

Дети: Большой, добрый, живет в лесу.

Воспитатель: Как рычит медведь?

Дети: Рр-рр-рр

Воспитатель: А что любит кушать мишка?

Дети: Мёд, ягоду.

Воспитатель: Да, вы правы мишка любит очень малину кушать. Ягоду можно нарисовать. А рисовать мы сегодня будем волшебной палочкой.

Воспитатель: Краску какого цвета нужно взять?

Дети: Красную

Воспитатель: Правильно красную. Давайте сядем за стол и будем угощать нашего мишку ягодками.

Пальчиковая гимнастика

С веток ягоды снимаю

и в лукошко собираю.

(«срывают» ягодки и «кладут»в ладошку).

Ягод - полное лукошко!

Я попробую немножко.

(щепотку поднести ко рту)

Я поем ещё чуть - чуть -

легче будет к дому путь!

Я поем ещё малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

(загибаем пальчики)

Снова буду собирать!

(Воспитатель показывает приемы рисования : - палочку возьмем вот так

-это трудно? Нет, пустяк.

-гордо, словно королева, палочка пошла тычком.

-застучала каблучком.

Мы рисуем раз, раз- все получится у нас.

(Воспитатель показывает нетрадиционный способ рисования «тычок» ватной палочкой).

Воспитатель: Вот сколько ягодок я нарисовала. А теперь вы нарисуйте.

Воспитатель: Давайте, полюбуемся вместе с мишкой, как много ягод. Они вкусные сладкие.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

        

        III. Заключительная часть

        В: Ребята, вам понравилось наше занятие? А кто же к нам сегодня приходил? (Дети перечисляют лесных зверей). Давайте попрощаемся с гостями и зверятами. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Лесная посылка"

Конспект занятия по развитию речи "Лесная посылка"...

Конспект занятия по развитию речи "Лесная посылка"

Описание работы:Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Лесная посылка». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект познава...

Конспект НОД "Лесная посылка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей средней группы.Занятие состоит из девяти частей. Занятие очень интересное, есть сюрпризный момент, который привлекает вним...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Лесная посылка» (средняя группа)

Видеоролик организованной  образовательной деятельности по развитию речи  «Лесная посылка» (средняя группа)...

"Лесная посылка"

Конспект НОД будет полезен педагогам дошкольных групп, направленный на обобщение и закрепление темы"Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи "Лесная посылка"

Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы «Дикие животные»....