Сценарий театрализации сказки В.Г.Сутеева «Под грибом»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Кащаева Марина Юрьевна

Сценарий театрализации сказки В.Г.Сутеева «Под грибом» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_gribom.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 «Надежда» города Смоленска

Сценарий театрализации сказки В.Г.Сутеева «Под грибом»

Составила:

воспитатель Кащаева М.Ю.

Март, 2022 г.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.

Развивающие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях;

• Способствовать умению детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.

• Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу;

• Воспитывать «настоящего зрителя» — быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланелеграфе;

• Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;

• рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Атрибуты и оборудование:

Костюмы для персонажей: гриб, муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка, интерактивная доска, презентация.Оформление зала: лес – елки, береза.

Список использованных источников:

Сказка В. Сутеева «Под грибом», загадки про животных с ответами

Действующие лица:

Ведущий, муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка, гриб.


Ведущий:

Ребята, сядьте все на стульчики поудобнее и внимательно меня послушайте. Вы любите сказки? Я тоже очень люблю и читать, и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, которые умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать друг другу. Но прежде я хочу вам загадать загадки, а вы попробуете их отгадать. Если вы правильно отгадаете, то на экране увидите отгадки.

У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней? (Лиса)

На гору бегом, с горы кувырком. (Заяц)

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга… (Муравей)

А вы знаете цветы

небывалой красоты:

могут лепестки сложить

и мгновенно в воздух взмыть.

Что за цветы летают?

Как их называют? (Бабочки)

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки. (Мышь)

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица — круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей)

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит«КВА, КВА, КВА!»

(Лягушка)

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

Какие вы молодцы! Очень хорошо умеете разгадывать загадки! Все герои, которых вы отгадали живут в сказке.

(Звучит музыка № 1)

Рассказчик: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Вот вам сказка про грибок,

Посмотри её, дружок!

(Звучит музыка № 1)

На полянке у берез

Маленький грибочек рос.

Шляпка, словно зонтик.

И любил он дождик.

(Звучит музыка № 2)

Вот бедняжка Муравей

От дождя бежит скорей

(Музыка №3, выбегает Муравей с охапкой хвороста)

Муравей: Я собрал травинок кучу,

Но накрыла меня туча!

Чтоб не подхватить мне грипп,

спрячь меня, голубчик Гриб.

Гриб: Ладно, ладно, Муравей,

Забирайся поскорей!

Так и быть, уж я тебя

Спрячу, скрою от дождя.

(Муравей садится под грибок)

Рассказчик: Не успел залезть под гриб,

Смотрит — бабочка бежит.

(Музыка №4. Согнувшись, бредет Бабочка)

Бабочка: На лужайке я под солнышком летала,

Но гроза меня нечаянно застала.

Муравей, ты под грибок меня пусти,

Чтоб от дождика мне крылышки спасти!

Муравей: Прячься, Бабочка, скорей!

Вместе будет веселей!

(Бабочка прячется под гриб)

Звери поют: Музыка № 5

Рассказчик: Только встали под грибом—

Вдруг Мышонок к ним бегом.

(Музыка № 6, выбегает Мышонок)

Мышонок: Ой, возьмите меня, звери, под грибок!

Я под дождиком до ниточки промок!

Простудился и охрип.

Может, пустите под гриб?

Гриб: Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.

(Вокруг гриба пробегает ребенок-Дождик – музыка 7.

Грибок «подрастает»: встает на колени).

Муравей: Надо будет потесниться

Чтобы всем нам поместиться.

(Мышонок прячется под гриб.)

Звери поют: Музыка № 8

Рассказчик: Только дождик льет и льет…

Кто под дождиком бредет?

Мимо маленьких друзей

Скачет, плачет воробей.

(Музыка № 9, скачет воробей)

Воробей: Весь, от клюва и до лап,

Я промок и так ослаб…

Потеснитесь, вас прошу!

Я лишь крылья обсушу.

Гриб: Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

(Вокруг Гриба пробегает ребенок - Дождик – музыка 10.

Гриб «подрастает»: встает на ноги).

Бабочка: Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

(Воробей прячется под гриб)

Звери поют: Музыка № 11

Рассказчик: В тесноте да не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит,

Хвостик маленький дрожит.

(Музыка № 12, бежит Зайчик).

Зайчик: От лисы я убегаю!

Спрятаться куда—не знаю!

Пропадет мой серый хвостик!

Может, пустите к вам в гости?

Гриб: Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

(Вокруг Гриба пробегает ребенок—Дождик - музыка 13,

Гриб «подрастает»: встает на ступеньку)

Мышонок: Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

(Зайчик прячется под гриб).

Рассказчик: Поместился весь народ.

Вдруг Лисица к ним идет.

(Музыка № 14. Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу).

Лиса: Ах, кого я вижу!

Подойду поближе! (заходит с другой стороны)

Очень интересно!

А вам тут не тесно?

Звери вместе: Нет!

Лиса: Заяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час! (принюхивается)

Здесь он! Это точно знаю!

Всех сейчас перекусаю!

(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца)

Воробей: Зайчик с нами, он наш друг

Не возьмешь нас на испуг!

(Лиса меняет интонацию)

Лиса: Ладно, ладно! Ну, простите,

Под грибок меня пустите!

Мышонок: Ну-ка, хитрая лиса,

Уходи к себе в леса

Не пускают под грибок

Тех, кто жаден и жесток!

Звери вместе: Уходи прочь!

(Лиса пытается пробраться под гриб, Муравей «кусает» ее за хвост.

Лиса кричит и убегает музыка № 15).

Рассказчик: Тут и дождь грибной прошел,

Солнце в небе засияло.

И тепло, и хорошо

На лесной полянке стало.

(Выбегают подскоками дети- солнечные зайчики, танец «Солнечные зайчики» - первый куплет № 16)

Бабочка: Посмотрите, нет дождя!

Выходите все, друзья!

(Звери выходят из—под гриба и танцуют «Солнечные зайчики» № 16)

Муравей: Как же места всем хватило?

Одному ведь тесно было!

Рассказчик: Лягушонок прискакал,

Очень важно квакать стал:

Лягушонок: Квак,вы не сообразите:

Гриб-то вырос, посмотрите!

И, ква-нечно, не забыть бы

Вам Грибку сказать «спасибо»!

Звери вместе: Спасибо!

Все поют песню «Не бросай друзей в беде…» № 17, кланяются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления на РМО по нравственно- эстетическому воспитанию по сказке В.Г. Сутеева "Под грибом".

Представляю свой сценарий театрализованного представления на РМО по нравственно- эстетическому воспитанию по сказке В.Г. Сутеева "Под грибом"....

Сценарий постановки сказки с детьми подготовительной группы «Грибок - теремок», по мотивам сказки В.Н. Сутеева «Под грибом».

Сказка подготовлена на городской конкурс, между ДОУ города "Лучшая театрализованная постановка"...

Театрализация по сказке В. Г. Сутеева: "Под грибом"

Цель: формировать у детей интерес к театру, эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности.Задачи:Развивать диалогическую и монологическую формы речи; познавательную, творческую а...

Театрализация сказки В.Г. Сутеева "Под грибом"

Театрализация сказки В.Г. Сутеева "Под грибом" по лексической теме неделе "Волшебница вода"...

Сценарий инсценировки сказки В.Г. Сутеева «Под грибом»

Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест. Развивать интерес к театрализованной деятельности.  Формировать предст...

Открытое занятие в средней группе .Театрализация сказки «Яблоко» (В. Сутеева)

Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Создание условий для совместной творческой деятельности по изготовлению театра....