Сценарий театрализации сказки В.Г.Сутеева «Под грибом»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Сценарий театрализации сказки В.Г.Сутеева «Под грибом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_gribom.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 28 «Надежда» города Смоленска
Сценарий театрализации сказки В.Г.Сутеева «Под грибом»
Составила:
воспитатель Кащаева М.Ю.
Март, 2022 г.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.
•Развивающие:
• Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях;
• Способствовать умению детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
• Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
•Воспитательные:
• Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу;
• Воспитывать «настоящего зрителя» — быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.
•Предварительная работа:
• Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланелеграфе;
• Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;
• рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Атрибуты и оборудование:
Костюмы для персонажей: гриб, муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка, интерактивная доска, презентация.Оформление зала: лес – елки, береза.
Список использованных источников:
Сказка В. Сутеева «Под грибом», загадки про животных с ответами
Действующие лица:
Ведущий, муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка, гриб.
Ведущий:
Ребята, сядьте все на стульчики поудобнее и внимательно меня послушайте. Вы любите сказки? Я тоже очень люблю и читать, и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, которые умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать друг другу. Но прежде я хочу вам загадать загадки, а вы попробуете их отгадать. Если вы правильно отгадаете, то на экране увидите отгадки.
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса)
На гору бегом, с горы кувырком. (Заяц)
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга… (Муравей)
А вы знаете цветы
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют? (Бабочки)
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки. (Мышь)
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица — круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
(Лягушка)
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это. (гриб)
Какие вы молодцы! Очень хорошо умеете разгадывать загадки! Все герои, которых вы отгадали живут в сказке.
(Звучит музыка № 1)
Рассказчик: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот вам сказка про грибок,
Посмотри её, дружок!
(Звучит музыка № 1)
На полянке у берез
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
(Звучит музыка № 2)
Вот бедняжка Муравей
От дождя бежит скорей
(Музыка №3, выбегает Муравей с охапкой хвороста)
Муравей: Я собрал травинок кучу,
Но накрыла меня туча!
Чтоб не подхватить мне грипп,
спрячь меня, голубчик Гриб.
Гриб: Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя
Спрячу, скрою от дождя.
(Муравей садится под грибок)
Рассказчик: Не успел залезть под гриб,
Смотрит — бабочка бежит.
(Музыка №4. Согнувшись, бредет Бабочка)
Бабочка: На лужайке я под солнышком летала,
Но гроза меня нечаянно застала.
Муравей, ты под грибок меня пусти,
Чтоб от дождика мне крылышки спасти!
Муравей: Прячься, Бабочка, скорей!
Вместе будет веселей!
(Бабочка прячется под гриб)
Звери поют: Музыка № 5
Рассказчик: Только встали под грибом—
Вдруг Мышонок к ним бегом.
(Музыка № 6, выбегает Мышонок)
Мышонок: Ой, возьмите меня, звери, под грибок!
Я под дождиком до ниточки промок!
Простудился и охрип.
Может, пустите под гриб?
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.
(Вокруг гриба пробегает ребенок-Дождик – музыка 7.
Грибок «подрастает»: встает на колени).
Муравей: Надо будет потесниться
Чтобы всем нам поместиться.
(Мышонок прячется под гриб.)
Звери поют: Музыка № 8
Рассказчик: Только дождик льет и льет…
Кто под дождиком бредет?
Мимо маленьких друзей
Скачет, плачет воробей.
(Музыка № 9, скачет воробей)
Воробей: Весь, от клюва и до лап,
Я промок и так ослаб…
Потеснитесь, вас прошу!
Я лишь крылья обсушу.
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато…
(Вокруг Гриба пробегает ребенок - Дождик – музыка 10.
Гриб «подрастает»: встает на ноги).
Бабочка: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Воробей прячется под гриб)
Звери поют: Музыка № 11
Рассказчик: В тесноте да не в обиде!
Вдруг опять зверята видят:
Зайчик мокрый к ним бежит,
Хвостик маленький дрожит.
(Музыка № 12, бежит Зайчик).
Зайчик: От лисы я убегаю!
Спрятаться куда—не знаю!
Пропадет мой серый хвостик!
Может, пустите к вам в гости?
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато…
(Вокруг Гриба пробегает ребенок—Дождик - музыка 13,
Гриб «подрастает»: встает на ступеньку)
Мышонок: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Зайчик прячется под гриб).
Рассказчик: Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
(Музыка № 14. Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу).
Лиса: Ах, кого я вижу!
Подойду поближе! (заходит с другой стороны)
Очень интересно!
А вам тут не тесно?
Звери вместе: Нет!
Лиса: Заяц должен быть у вас!
Выдать зайца сей же час! (принюхивается)
Здесь он! Это точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!
(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца)
Воробей: Зайчик с нами, он наш друг
Не возьмешь нас на испуг!
(Лиса меняет интонацию)
Лиса: Ладно, ладно! Ну, простите,
Под грибок меня пустите!
Мышонок: Ну-ка, хитрая лиса,
Уходи к себе в леса
Не пускают под грибок
Тех, кто жаден и жесток!
Звери вместе: Уходи прочь!
(Лиса пытается пробраться под гриб, Муравей «кусает» ее за хвост.
Лиса кричит и убегает музыка № 15).
Рассказчик: Тут и дождь грибной прошел,
Солнце в небе засияло.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.
(Выбегают подскоками дети- солнечные зайчики, танец «Солнечные зайчики» - первый куплет № 16)
Бабочка: Посмотрите, нет дождя!
Выходите все, друзья!
(Звери выходят из—под гриба и танцуют «Солнечные зайчики» № 16)
Муравей: Как же места всем хватило?
Одному ведь тесно было!
Рассказчик: Лягушонок прискакал,
Очень важно квакать стал:
Лягушонок: Квак,вы не сообразите:
Гриб-то вырос, посмотрите!
И, ква-нечно, не забыть бы
Вам Грибку сказать «спасибо»!
Звери вместе: Спасибо!
Все поют песню «Не бросай друзей в беде…» № 17, кланяются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления на РМО по нравственно- эстетическому воспитанию по сказке В.Г. Сутеева "Под грибом".
Представляю свой сценарий театрализованного представления на РМО по нравственно- эстетическому воспитанию по сказке В.Г. Сутеева "Под грибом"....
Сценарий постановки сказки с детьми подготовительной группы «Грибок - теремок», по мотивам сказки В.Н. Сутеева «Под грибом».
Сказка подготовлена на городской конкурс, между ДОУ города "Лучшая театрализованная постановка"...
Театрализация по сказке В. Г. Сутеева: "Под грибом"
Цель: формировать у детей интерес к театру, эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности.Задачи:Развивать диалогическую и монологическую формы речи; познавательную, творческую а...
Сценарий театрализации сказки В.Сутеева "Под грибом"
для детей 4-5 лет...
Театрализация сказки В.Г. Сутеева "Под грибом"
Театрализация сказки В.Г. Сутеева "Под грибом" по лексической теме неделе "Волшебница вода"...
Сценарий инсценировки сказки В.Г. Сутеева «Под грибом»
Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест. Развивать интерес к театрализованной деятельности. Формировать предст...
Открытое занятие в средней группе .Театрализация сказки «Яблоко» (В. Сутеева)
Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Создание условий для совместной творческой деятельности по изготовлению театра....