конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лебедева Ольга Александровна

конспект по развитию речи Правила дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Тема «Правила дорожного движения»

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения

Задачи:

-Расширение представлений о правилах дорожного движения.

-Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

- Совершенствование навыка слогового анализа слов.

- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков.

- Развитие координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», флажки синего и красного цвета.

Ход работы

Воспитатель: Сегодня мы продолжим разговор о правилах дорожного движения.

Но сначала разомнем пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику «Транспорт» :

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим необычную, но безопасную прогулку от нашего детского сада до школы. Ребята, прогуливаясь до школы вы встретите очень много улиц, которые вы будете проходить. Все они разные: узкие и широкие, короткие и длинные. На каждой улице есть и проезжая часть и тротуар. Люди, идущие по улице называются…  

Дети: Пешеходами.

Воспитатель:  Пешеходов очень много. Это дети и взрослые, дедушки и бабушки. Чтобы не нарушать правила дорожного движения пешеходы должны идти только по …  

Дети: Тротуару.
Воспитатель: Скажите, а где же мы можем перейти улицу, ведь на ней так много машин?

Дети: На пешеходных переходах. 

Воспитатель: Правильно, на пешеходных переходах.

— А сейчас отгадайте загадку:

Чтоб дорога для тебя

Стала безопасной,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный.

Дети:  Светофор

Воспитатель: А зачем нужен светофор на дороге? (ответы детей).

Отгадывание загадок:

1.Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься –домой бежит.(Дорога)

2.На дороге – лежит,

Под машиной – бежит.

Пока молод – черный,

Теплый, размягченный.

А как постареет –

3.Затвердеет, постареет. (Асфальт)

Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши. (Регулировщик)

4. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

(Тротуар)

5. Под землей идет дорожка.

О ней знает даже крошка.

Чтоб дорогу перейти,

Надо всем по ней пройти.

(Подземный переход)

6. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

(Пешеходный переход)

7. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

8. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(Светофор)

6. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

Игра «Скажи ласково».

Светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом. Дети называют эти слова ласково.

Упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».

Воспитатель: Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре…

Дети: …а потом переходить улицу.

Воспитатель: Нужно посмотреть налево…

Дети: … а потом начинать переходить улицу.

Воспитатель: Следует взрослого взять за руку…

Дети: … а потом переходить улицу.

Воспитатель: Нужно дождаться полной постановки транспорта…

Дети: … а потом начинать переход.

Воспитатель: Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре.

1-й ре б е н о к.. а потом переходить улицу.

Воспитатель: Нужно посмотреть налево.

2-й ребенок.. а потом начинать переход.

Воспитатель: Следует взять взрослого за руку.

3-й ребенок.. а потом переходить улицу.

Воспитатель: Нужно дождаться полной остановки транспорта.

4-й р е б е н о к.. а потом начинать переход.

Физминутка

  По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём.

Подскоки на правой ноге

Подскоки на левой ноге

Бег на месте

Прыжки на месте на обеих ногах

Ходьба на месте.

Игра «Сосчитай».

Один светофор, два светофора, …. пять светофоров.

Посчитать (дорожный знак, машина, пешеход, пассажир, автобус).

 Игра «Один — много».

Воспитатель бросает ребёнку мяч и просит продолжить предложение: «В нашем городе не одна улица, а много…улиц»
— Не один сад, а много…садов.
— Не одна школа, а много… школ.
— Не одна дорога, а много… дорог.
— Не один светофор, а много… светофоров.

Игра «Разделите на слоги».

1-йребенок. Жезл. В этом слове один слог.

2-й ребенок. Пе-ре-ход. В этом слове три слога.

3-й ребенок. Све-то-фор. В этом слове тоже три слога.

4-й ребенок. Транс-порт. В этом слове два слога.

Воспитатель предлагает детям сделать упражнения из артикуляционной гимнастики, а потом по очереди повторить за ним чистоговорки.

Ша-ша-ша- еду, шинами шурша;

Шу-шу-шу – я сегодня не спешу;

Ши-ши-ши – возле речки камыши;

Шо-шо-шо – до чего же хорошо

Воспитатель: Возьмите простой карандаш и обведите нарисованный светофор по контуру, а потом правильно раскрасьте его. Я надеюсь, вы помните, в каком порядке расположены красный, желтый и зеленый огни на светофоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...