конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект по развитию речи Правила дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Тема «Правила дорожного движения»
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения
Задачи:
-Расширение представлений о правилах дорожного движения.
-Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).
- Совершенствование навыка слогового анализа слов.
- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков.
- Развитие координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», флажки синего и красного цвета.
Ход работы
Воспитатель: Сегодня мы продолжим разговор о правилах дорожного движения.
Но сначала разомнем пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику «Транспорт» :
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим необычную, но безопасную прогулку от нашего детского сада до школы. Ребята, прогуливаясь до школы вы встретите очень много улиц, которые вы будете проходить. Все они разные: узкие и широкие, короткие и длинные. На каждой улице есть и проезжая часть и тротуар. Люди, идущие по улице называются…
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Пешеходов очень много. Это дети и взрослые, дедушки и бабушки. Чтобы не нарушать правила дорожного движения пешеходы должны идти только по …
Дети: Тротуару.
Воспитатель: Скажите, а где же мы можем перейти улицу, ведь на ней так много машин?
Дети: На пешеходных переходах.
Воспитатель: Правильно, на пешеходных переходах.
— А сейчас отгадайте загадку:
Чтоб дорога для тебя
Стала безопасной,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем нужен светофор на дороге? (ответы детей).
Отгадывание загадок:
1.Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься –домой бежит.(Дорога)
2.На дороге – лежит,
Под машиной – бежит.
Пока молод – черный,
Теплый, размягченный.
А как постареет –
3.Затвердеет, постареет. (Асфальт)
Веселая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши. (Регулировщик)
4. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
(Тротуар)
5. Под землей идет дорожка.
О ней знает даже крошка.
Чтоб дорогу перейти,
Надо всем по ней пройти.
(Подземный переход)
6. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Пешеходный переход)
7. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
8. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)
6. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
Игра «Скажи ласково».
Светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом. Дети называют эти слова ласково.
Упражнение «Закончи предложение»
Воспитатель: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».
Воспитатель: Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре…
Дети: …а потом переходить улицу.
Воспитатель: Нужно посмотреть налево…
Дети: … а потом начинать переходить улицу.
Воспитатель: Следует взрослого взять за руку…
Дети: … а потом переходить улицу.
Воспитатель: Нужно дождаться полной постановки транспорта…
Дети: … а потом начинать переход.
Воспитатель: Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре.
1-й ре б е н о к.. а потом переходить улицу.
Воспитатель: Нужно посмотреть налево.
2-й ребенок.. а потом начинать переход.
Воспитатель: Следует взять взрослого за руку.
3-й ребенок.. а потом переходить улицу.
Воспитатель: Нужно дождаться полной остановки транспорта.
4-й р е б е н о к.. а потом начинать переход.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп. Немного отдохнём. И домой пешком пойдём. | Подскоки на правой ноге Подскоки на левой ноге Бег на месте Прыжки на месте на обеих ногах Ходьба на месте. |
Игра «Сосчитай».
Один светофор, два светофора, …. пять светофоров.
Посчитать (дорожный знак, машина, пешеход, пассажир, автобус).
Игра «Один — много».
Воспитатель бросает ребёнку мяч и просит продолжить предложение: «В нашем городе не одна улица, а много…улиц»
— Не один сад, а много…садов.
— Не одна школа, а много… школ.
— Не одна дорога, а много… дорог.
— Не один светофор, а много… светофоров.
Игра «Разделите на слоги».
1-йребенок. Жезл. В этом слове один слог.
2-й ребенок. Пе-ре-ход. В этом слове три слога.
3-й ребенок. Све-то-фор. В этом слове тоже три слога.
4-й ребенок. Транс-порт. В этом слове два слога.
Воспитатель предлагает детям сделать упражнения из артикуляционной гимнастики, а потом по очереди повторить за ним чистоговорки.
Ша-ша-ша- еду, шинами шурша;
Шу-шу-шу – я сегодня не спешу;
Ши-ши-ши – возле речки камыши;
Шо-шо-шо – до чего же хорошо
Воспитатель: Возьмите простой карандаш и обведите нарисованный светофор по контуру, а потом правильно раскрасьте его. Я надеюсь, вы помните, в каком порядке расположены красный, желтый и зеленый огни на светофоре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...