НОД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тема: Как ребята Петушка спасали по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в средней группе

Тема: Как ребята Петушка спасали по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей среднего возраста.

Задачи:

- Образовательные задачи:

Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарь.

Упражнять детей в умении составлять предложения по картине-схеме.

Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

- Развивающие задачи:

Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость,

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.

Ход:

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Доброе утро!      поднимаем руки вверх
(На экране появляется письмо, звук смс)

- Нам пришло письмо, интересно от кого оно?

(читает) «Детский сада «Улыбка», детям средней группы «Солнышко»

Подпись «Сказочная страна»

- Ребята, так это письмо из сказки!

А чтобы узнать название сказки и открыть письмо нам нужно отгадать загадки.

- Вы готовы?

(ответ детей)

- Слушайте внимательно!

Ночью он совсем не спит,

дом от мышек сторожит.

Молоко из миски пьёт,

ну конечно это…Кот!

Белые пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на жердочке?

Конечно …Петушок!

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестра,

А зовут её….Лиса!

- Ребята вы догадались, как называется сказка?

- Ева, как сказка называется?

- Ильюша, назови сказку?

(Ответ детей: -Сказка называется «Кот, петух и лиса»).

- Молодцы!

(Открывается видео письмо, на экране плачет кот)

- Что случилось? Котик расстроен, и даже ничего сказать не может.

Как вы думаете, что могло произойти? Почему котик плачет?

(ответ детей)

Воспитатель: Я согласна с вами. Скорее всего, в том виновата лиса.

Нельзя бросить петушка в беде? Нужно его выручать.

Ребята вы согласны отправиться на поиски петушка?

(ответ детей)

Тогда нам нужно попасть в сказку, а попасть мы сможем, если скажем волшебные слова.

- Закрывайте глазки,

(Звучит музыка)

Вокруг себя повернись,

И в лесу очутись.  

(на экране сказочный лес, пение птиц)

Воспитатель: Ребята, куда мы попали?

Дети: В лес.

- Вижу полянку, давайте присядем на пенечки стульчики.

- Какой здесь свежий воздух, послушайте, как  поют птицы.

- Как шумят деревья? - ш-ш-ш

- Как свистит ветер? - с-с-с

Игра "Кто как голос подает?"

- Слышите….?

- воробей чирикает - чик- чирик

- ворона каркает - кар-кар

- кукушка - кукует - ку-ку

- сорока стрекочет - ч-ч-ч

-голубь воркует - гру-гру

Каких диких животных мы можем встретить в лесу?

(ответ детей)

-Самые смелые из вас могут превратиться в лесных зверей, одевайте шапочки-маски.

(на экране таблица)

Игра "Кто ты? Где живешь? Кто у тебя детеныши?"

Я, белка, живу в лесу в дупле, у меня детеныши бельчата.

На этой полянке петушка нет. Нам надо идти дальше.

(на экране картинка с изображением сороки)

- Ребята, смотрите сорока! Сорока все знает, везде летает. Она подскажет, куда нам идти.

- Давайте поздороваемся с ней.

(ответ детей)

- Здравствуй, сорока! Скажи нам, пожалуйста, не видела ли ты лису, не несла  она с собой петушка?

(Голос сороки)

- Здравствуйте, повторяйте за мной чистоговорку, и вы всё узнаете.

Са-са-са – Петушка несёт  лиса.

Су-су-су – а живёт лиса в лесу.

Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.

Все-все-все – знают сказки о лисе.

(голос сороки)

- А вы, знаете сказки?

- Ребята, давайте поиграем и назовём сороке сказки.

                                          Пальчиковая игра

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Лисичка со скалочкой,

Заячья избушка,

Волк - лиса и  Теремок,

Колобок - румяный бок!

Эти сказки мы читаем,

Никогда не забываем!

(Голос сороки)

- Идите к реке через мостик  там  и увидите домик лисы.

Физминутка.

Собирайся, детвора!

Нам в дорогу, в путь пора!

Будем по лесу шагать!

Друга – Петушка искать!

На носочках, по тропинке

Друг за другом мы пойдем!

Ручейки мы перепрыгнем!

А канавки обойдем!

(река из ткани, сломанной мостик дощечки)

- Что здесь случилось? Посмотрите, мостик сломан, как же мы через реку перейдём?

(ответ детей)

 - Надо мостик починить. Какие инструменты нам для этого нужны?

Д\И "Чудесный мешочек"

Каждый из вас будет доставать предмет, и рассказывать, для чего он нужен.

Пила... чтобы пилить

Фломастер...рисовать

Ложка... чтобы есть и т.д

(Дети собирают мостик, переходят через речку )

-Вот мы пришли к домику.

Посмотрите, что вы видите около домика (перо петушка).

Только тихо. Кажется, лисы в домике нет.

-Вспомните как лиса выманивала петушка? Какую песенку она пела?

 Давайте вымани его из домика и освободим.

Петушок, петушок, 
Золотой гребешок, 
Выгляни в окошко — 
Дам тебе горошку
.

 (Петушок выглянул, ребята взяли его к себе)

Какой испуганный Петя-петушок, давайте его похвалим,  чтобы он нас не боялся.

Игра "Назови ласково"

Петенька, петушок, у тебя красивый красный гребешок, у тебя блестящие пёрышки, разноцветный хвостик, масляная головка, шёлковая бородка

Воспитатель: Молодцы, домик лисий нашли,  петушка спасли.

Пора возвращаться в детский сад.

-На одной ноге повернись

-В детский сад возвратись.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Скажите, где мы были?

Кого мы встретили по дороге.

Что вам больше всего понравилось в путешествии?

Вам понравилось искать петушка?

А чтобы петушок не боялся лисы, мы нарисуем ему заборчик.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...