Занятие по обучению грамоте
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Звук и буква Ж: характеристика звука, чтение слогов, предложений, письмо букв Ж.
Цель: продолжать знакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж.
Задачи: учить выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов; познакомить с характеристикой звука [ж]; развивать фонематический слух и внимание. воспитывать положительное отношение к занятиям.
Средства реализации: предметные картинки, тетради, карандаши.
Организационный момент
Сегодня замечательный день и у нас у всех хорошее настроение. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера! Давайте подарим свою добрую и красивую улыбку друг другу. Надеюсь вы сегодня постараетесь. А теперь повторим хором правила правильной речи -
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, чётко говорим,
Никуда мы не спешим.
Тихонько садитесь, продолжаем наши занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли девочка Женя и мальчик Жора. Они ходили в наш детский сад. Теперь они ученики и хотят посмотреть, как мы готовимся к школе, и какие мы внимательные.
Дети, скажите, какой первый звук вы услышали в имени Женя и Жора?
Дети: звук Ж
Воспитатель: При произношении звука IжI губы округлены, зубы сближены, язычок за верхними зубами.
Воспитатель: Звук Ж. Он какой гласный или согласный?
Дети: согласный
Воспитатель: Он звонкий или глухой? Руки положили на горлышко. Горлышко дрожит или молчит?
Дети: дрожит, звонкий.
Воспитатель: Звук Ж. Твердый или мягкий? Каким цветом обозначаем? Дети: Твердый и обозначаем синим цветом.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Звук [ж] согласный, звонкий, всегда твердый.
2.Основная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы продолжим работать над звуком Ж, научимся писать букву Ж
1.Игра «Будь внимателен».
Воспитатель: Дети, приготовьте свои ладошки. Я буду произносить звуки, слоги, слова. Вы хлопайте в ладоши, когда услышите звук [ж].
Ж, Ш, Ш, Ж, Ш, Ж, З, Ж, Ж, С, Ж
ЖА, ША, ЗУ, ЖИ, ЗИ
ЖУК, ШУБА, ЖИВОТ, ЗОНТ, ЖИРАФ
Воспитатель: Молодцы, все были очень внимательными.
2.Упражнение на развитие внимания «Где спрятался звук».
Вы любите играть в прятки? Звук [ж] тоже любит эту игру. Вам нужно
по очереди подходить к доске, снять картинку и сказать, где спрятался звук [ж]: в начале, в середине или в конце слова?
Слова (жираф, жук, ёж, жезл, снежинка, жёлудь).
3.Знакомство с буквой Ж.
Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ж, а мы можем увидеть звуки?
- Нет, мы видим и пишем буквы.
- Какой же буквой обозначается звук Ж на письме? Буква Ж.
Эта буква широка и похожа на жука.
Жук принёс нам эту букву.
С каких элементов состоит эта буква?
Покажите, где она находится в алфавите?
Чтобы лучше запомнить, давайте из палочек выложим букву Ж.
Физминутка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
4.Работа в тетрадях.
Дети выполняют штриховку буквы Ж.
Воспитатель: напишем букву Ж в воздухе пальцем. А сейчас напишите букву Ж в тетрадях.
5.Чтение слогов и слов
ЖА ЖО ЖУ ЖИ ЖЕ ЖЁ ЖЮ
АЖ ОЖ УЖ ИЖ ЕЖ ЁЖ ЮЖ
Жаба, лыжи, пожар, нож, жук, кожа, живот, ёж, корж, дружок, жираф, Жора, железо, рожок, лужа, Женя.
6.Работа над текстом «Лето»
7.Задание: вставь букву Ж и прочитай слово.
Слова: лужок, лыжи, жираф, коржик, кожа, уж.
8. Звуковой анализ слова Женя, Жора.
9. Итог занятия.
- Молодцы дети! Вы справились со всеми заданиями.
- Чем мы сегодня занимались? С каким звуком и буквой мы сегодня работали?
- Что вам больше всего понравилось?
- А в чем были трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Занятие по обучению грамоте Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Программное содержание:1. Познакомить детей со звуком Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.3. Повторение скороговор...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...