Конспект НОД «Виртуальная экскурсия для детей среднего дошкольного возраста», Таюшева Л.И., Башарова С.Я.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: закрепить знания и умения по правилам дорожного движения посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о родном городе (достопримечательностях, названия улиц);
- формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте;
- закреплять правила для пешеходов и водителей детских транспортных средств;
- закреплять знания о видах транспортных средств, и о назначении некоторых дорожных знаков;
- продолжать формировать навыки ориентирования в рабочей тетради.
Развивающие:
- развивать у детей чувства ответственности за соблюдение правил безопасного поведения на дороге;
- развивать сообразительность и находчивость;
- развивать у детей качества, необходимые для овладения новой информацией: любознательность, инициативность, самостоятельность, активность;
- активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа с воспитанниками:
- Знакомство с дорожными знаками, правилами дорожного движения, знакомство с профессиями, связанными с транспортом;
- беседы: «Зачем нужно знать правила дорожного движения?», «Фликеры»;
- рассматривание картин про Агрыз, достопримечательности Агрыза; фотографий на тему «Агрыз в прошлом»;
Дидактическое обеспечение: виртуальная экскурсия по городу Агрыз, познавательный мультфильм по ПДД, фишки зеленых, красных цветов, рабочая тетрадь, музыкальное сопровождение «Мадагаскар», оборудование для изготовления фликеров: световозвращающая ткань, брелки, атласная лента, фонарик;
Словарная работа: гужевой транспорт, тротуар, пешеходы, место остановки автобуса, троллейбуса, регулировщик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd_lilya.docx | 41.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Виртуальная экскурсия для детей среднего дошкольного возраста»
Цель: закрепить знания и умения по правилам дорожного движения посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о родном городе (достопримечательностях, названия улиц);
- формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте;
- закреплять правила для пешеходов и водителей детских транспортных средств;
- закреплять знания о видах транспортных средств, и о назначении некоторых дорожных знаков;
- продолжать формировать навыки ориентирования в рабочей тетради.
Развивающие:
- развивать у детей чувства ответственности за соблюдение правил безопасного поведения на дороге;
- развивать сообразительность и находчивость;
- развивать у детей качества, необходимые для овладения новой информацией: любознательность, инициативность, самостоятельность, активность;
- активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа с воспитанниками:
- Знакомство с дорожными знаками, правилами дорожного движения, знакомство с профессиями, связанными с транспортом;
- беседы: «Зачем нужно знать правила дорожного движения?», «Фликеры»;
- рассматривание картин про Агрыз, достопримечательности Агрыза; фотографий на тему «Агрыз в прошлом»;
Дидактическое обеспечение: виртуальная экскурсия по городу Агрыз, познавательный мультфильм по ПДД, фишки зеленых, красных цветов, рабочая тетрадь, музыкальное сопровождение «Мадагаскар», оборудование для изготовления фликеров: световозвращающая ткань, брелки, атласная лента, фонарик;
Словарная работа: гужевой транспорт, тротуар, пешеходы, место остановки автобуса, троллейбуса, регулировщик.
№ п/п | Вид деятельности | Последовательность деятельности воспитателя | Предполагаемые ответы и действия детей |
Эмоциональный настрой, приветствие | - Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка – земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я! | Дети повторяют слова и движения за воспитателем. | |
Постановка проблемы (0.5 мин.) | - Ребята, я участвую в конкурсе, в котором принимают участие очень много воспитателей нашей республики. Они не знают наш город и очень хотят познакомиться. - Я предлагаю нам всем отправиться на экскурсию, чтобы рассмотреть достопримечательности нашего города, вы согласны? - Но экскурсия будет не реальная, а виртуальная. Для этого нам нужно надеть 3D очки. | - Да! | |
Беседа с презентацией (1 мин.) | - Ребята, а как называется наш город? - Агрыз - это наша малая Родина. Здесь мы с вами родились, живем, ходим в детский сад. Давайте пока снимем очки и побеседуем о нашем городе. - А сейчас, скажите, какой наш город? -Какие достопримечательности Агрыза вы знаете? -Ребята, в нашем городе много разных домов: скажите, пожалуйста, какие они? - А улицы какие? - Ребята, а вы знаете на какой улице вы живете? | - Агрыз Снимают 3д очки. - Красивый, светлый, чудесный, северный, уютный, большой, чистый, снежный, замечательный, главный, благоустроенный. - Железнодорожный вокзал, парк «Яшьлек», парк «Орешник», Дом Детского Творчества, Дом Культуры, поликлиника… - Многоэтажные, высокие, низкие, одноэтажные - длинные, широкие, узкие, светлые, темные, извилистые - Да. Гоголя, Комсомольская, Гагарина, Ометова… | |
Сообщение темы (1 мин.) | - Мы с вами живем в большом и красивом городе, где движется много транспортных средств и пешеходов. - Но были времена, много-много лет назад, когда автомобилей еще не было. А как вы думаете, на чем люди тогда передвигались, на чем перевозили тяжелые грузы? -- Как вы думаете, были ли тогда правила передвижения? - И тогда, и в наше время пешеходы и водители соблюдают строгие правила. Почему эти правила так важны? -Правильно, ребята. Все должны соблюдать определённые правила поведения на дорогах. | Надевают очки - На лошадях, на гужевой повозке - Да! - Чтобы на дорогах был порядок, чтобы не было аварий. (Снимают очки) | |
Дидактическая игра «Что можно, что нельзя» (2 мин.) | - А сейчас поиграем в игру, что можно делать на улицах города, а чего нельзя. - Я буду называть правила, а вы, ребята, должны показать фишку нужного цвета. Красная фишка – нельзя, зеленая фишка – можно.
- Молодцы, ребята! Все правильно подняли фишки. Но не все дети такие послушные и умные. Хотите посмотреть мультфильм про одного непослушного мальчика? | - Подходят к столу, выбирают фишки. 1. Нельзя 2.Можно 3.Нельзя 4.Нельзя 5.Можно 6.Нельзя 7.Можно Даа … | |
Просмотр мультфильма (1 мин.) | - Тогда устраивайтесь поудобнее, и внимание на экран. Работа по содержанию мультфильма - Какие ошибки совершает мальчик? - Да, все верно, молодцы! | Смотрят познавательный мультфильм. - В темное время суток переходит на другую сторону дороги без световозвращающих элементов; - Переходит с мобильным телефоном, лучше его убрать в рюкзак; - Снять надо капюшон; - Через дорогу только пешком! | |
Блиц-опрос «Правила для водителей детских транспортных средств» (1 мин.) | - Мы с вами тоже участники дорожного движения. Какое участие мы принимаем в дорожном движении? - Если идём по улице пешком – то, кто мы? - А если мы едем на велосипеде или самокате? - На чем вам больше всего нравится кататься? - А какие правила езды на самокате или велосипеде вы знаете? - Получается, что нам надо знать правила и для пешеходов, и для водителей детских транспортных средств. - Ребята, когда мы находимся на территории детского сада, то мы можем не переживать, что вдруг откуда-то появится автомобиль. Но когда вы выходите за территорию детского сада, какие опасности вас могут поджидать? Важно помнить одно правило: проезжая часть для автомобилей, а тротуар – для пешеходов. - Вы помните, что такое тротуар? | -Мы ходим по улице… - Мы – пешеходы - Велосипедисты, водители детских транспортных средств - На самокате, на велосипеде. -Должны быть вниматель-ными, чтобы не причинить вред себе и другим: вовремя подавать звуковой сигнал; сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, людей с детьми и пожилых людей, нельзя уезжать далеко от родителей. - Да - Может выехать автомобиль, велосипед Можно попасть ДТП … - Тротуар – элемент дороги предназначенный для движения пешеходов. | |
Проблемная ситуация «Пешеходный переход» (1 мин.) | - Но рано или поздно нам все равно придется сойти с тротуара, как вы думаете почему? - Можно ли перебегать дорогу там, где захочется? - А где же можно переходить дорогу и как это узнать? - Можно ли сразу переходить дорогу? -Правильно, ребята, молодцы! | - Чтобы перейти на другую сторону дороги. - Нет, только там, где разрешено - Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу. - Для этого на этих местах нарисованы специальные полоски. - Их еще называют зеброй. - Нужно внимательно посмотреть на дорогу сначала налево, потом, на середине дороги – направо | |
Физминутка «Зебра» под музыкальное сопровождение «Мадагаскар» (1 мин.) | - А мы продолжаем нашу экскурсию, перейдём дорогу: А на улице у нас, Здесь у перекрестка, Точно «зебра» в самый раз – Переход в полоску. Полосатая дорога – Пешеходам всем подмога. Лишь по ней нам осторожно Перейти дорогу можно. | Дети танцуют. | |
Работа в рабочей тетради. Интерактивная игра «Найди знак» (1 мин.) | - Ребята, дальше я предлагаю поехать на маршрутном транспортном средстве. Какие виды маршрутных транспортных средств вы знаете? -А какой ездит у нас? -А как нам узнать, где они останавливаются? - А сейчас, давайте проверим, знаете ли вы знаки остановки общественного транспорта. Как они правильно называются? Открываем тетради, выполняем задание: соедините карандашом маршрутные транспортные средства с нужным знаком. - А теперь проверим на интерактивной доске. Софья, выходи. -Все правильно сделали? - Молодцы, ребята! | - Трамвай, троллейбус, автобус. - Автобус - Должен быть знак остановки. - Место остановка автобуса, место остановки трамвая, место остановки троллейбуса. - Да. | |
Игра «Определи звуковой сигнал специального транспортного средства» (1 мин.) | - Продолжаем работу в рабочей тетради. Следующее задание – по QR-коду. (Подводит телефон, слышится звук сирены: автомобиль медицинской помощи, пожарный автомобиль, полицейский автомобиль) 4й звук - звук поезда. - Ребята, наш город засыпает и просыпается под звук поездов. Как вы думаете, почему? - Да, ребята, наш город является крупной железнодорожной узловой станцией. И наша главная достопримечательность – это железнодорожный вокзал. Посмотрите, какой он красивый и большой. А какие виды поездов вы знаете? - Правильно. А кто ими управляет? |
Дети определяют, какому ТС принадлежит звуковой сигнал. - Агрыз – город железнодорожников. - Да, наш город Агрыз – город железнодорожников. - Пассажирские и грузовые. Пассажирские возят пассажиров, грузовые разные грузы. - Машинисты… | |
Профессии (0.5мин.) | - В нашем городе трудятся много машинистов и помощников машинистов. А какие ещё профессии вы знаете, которые связаны с транспортом? | - Водитель управляет автомобилем, регулиров-щик управляет дорожным движением, инспектор ГИБДД следит за порядком. - Да! | |
Работа с лего технологией. (3 мин.) | - А хотите сами побыть в роли водителей? Пройдите к макету. Смотрите, мы с вами уже сделали из лега автомобиль. Теперь нам нужно заставить его двигаться. Для этого нам нужно установить двигательный элемент и запрограммировать. Если мы все правильно сделаем, то наш автомобиль должен поехать. - Давайте, попробуем! | - И наш автомобиль поедет?
Дети с помощью планшета управляют с автомобилем. | |
Рефлексивный круг по технологии Н.П. Гришаевой (1 мин.)
| - Вот мы и приехали в наш детский сад. На этом, ребята, наша экскурсия подошла к концу. - А сейчас подходим ко мне, садимся в круг. Не забываем правила рефлексив-ного круга. - Что нового узнали? - Чему научились? - Молодцы, ребята, сегодня мы еще раз вспомнили про правила дорожного движения, убедились, что правила нужно соблюдать всегда и везде, закрепили виды маршрутных транспортных средств, угадывали звуковые сигналы транспортных средств, смогли управлять автомобилем с помощью лего технологий и робототехники, и познакомили всех участников конкурса с нашим красивым городом железнодорожников Агрыз. Агрыз – наша малая Родина! И в память нашей сегодняшней экскурсии и чтобы вы были заметнее на дороге я вам дарю вот такие фликеры. | -Отвечает только тот, у кого в руках предмет, не повторяемся, кто не хочет отвечать пропускаем ход… - Ответы детей. - Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект виртуальной экскурсии с детьми среднего дошкольного возраста.
laquo;Вот и лето подоспело, Зеленью луга одело»....
Конспект виртуальной экскурсии с детьми среднего дошкольного возраста
Люблю я пышное природное увяданье......
Технологическая карта виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста
Уточнение и обобщение знаний об изменениях в жизни диких животных (заяц, лиса, волк) зимой....
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».
Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...
Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста "Дымковские игрушки"
Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста "Дымковские игрушки"...
Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста в дом - музей Сукачевых города Иркутска
Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста В дом- музей Сукачевых.Цель: создать условия для развития интереса к культурно-историческим объектам города, музеям, событиям прошло...
Методические рекомендации «Формирование представлений о родном крае посредством виртуальной экскурсии у детей старшего дошкольного возраста»
Методические рекомендации «Формирование представлений о родном крае посредством виртуальной экскурсии у детей старшего дошкольного возраста»...
- Мне нравится (1)