Конспект занятия по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прогулка в зимний лес"
Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни диких животных нашего леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Цель:
Обогащение представлений о зиме и жизни диких животных нашего леса.
Задачи:
-развивать связную речь, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику;
-закреплять умение составлять рассказ по картинно-графическому плану, обогащать словарный запас детей;
-воспитывать бережное отношение к природе и ко всему окружающему;
Ход:
— Утром сегодня по телевизору передали срочную новость.
Посмотрите дети из Африки обращаются к детям России
«Здравствуйте! Обращаются к вам ребята из Африки!
Мы живем в стране, где круглый год лето. И нам очень хочется узнать, что такое зима? Какие у вас есть дикие животные и как они выживают в холодную зимнюю пору?»
В.: — Ребята, кто нам написал? (дети из Африки)
— О чем они нас просят?
— Мы расскажем детям о диких животных и тоже отправим им фотографии.
— Где же дикие животные?
— Как мы туда попадем? (Ответы)
— На каком транспорте мы поедем?
- Я предлагаю поехать на поезде.
(дети встают друг за другом, цепляясь за спину)
Подъезжаем к экрану, на котором слайды зимнего леса. Дети садятся на стулья)
- Вот мы и приехали в лес
— Для начала вспомним правила поведения в лесу. (Говорить тихо, не ломать деревья, не разжигать костров, не подходить к жилищам животных и птиц)
— Давайте присядем на пенечки.
— Вы любите лес?
Игра «Опиши красоту природы»
У меня в руках снежинка. У кого в руках окажется снежинка, тот скажет красивое слово. Как выглядит зимний лес, какой он? Например: Лес – волшебный. (таинственный, заснеженный, белый, пушистый, укрытый снегом, красивый, большой, густой)
— Кто живет в лесу? (медведь, лиса, мыши, рысь, еж, заяц и т. д.)
— Как одним словом называем этих животных? (дикими)
— Почему они так называются? (сами добывают себе еду, строят свои жилища, выкармливают детенышей).
— Какие звери спрятались в нашем лесу? (рассматривают картинку, отвечают)
В. Вот и рассказали африканским детям о нашей зиме. Положим в конверт фотографию зимнего леса.
— Ой, что это?
Описание заячьего хвостика.
- Какая шерсть у зайчика?
(детям предлагается рассказать о мехе зайца)
В.: Мы очутились на лесной полянке.
— Что вы здесь видите? (Мы видим звериные следы)
-Да, пока мы лесом любовались, здесь звери пробегали.
Обсуждение «Чьи это следы?».
Ребята, перед вами следы, подумайте, чьи они и подберите картинку животного положите ее рядом.
(на экране фото дома лесника)
В. Ой, мы наткнулись на чью-то сторожку в самой чаще леса. Кто же здесь живет? (ответы)
Есть такое правило, что любой человек может войти в дом лесника, чтобы согреться, отдохнуть. Дом не закрывают на замок.
— Вы знаете, кто такой лесник? (На экране фото лесника с животными.) (Ответы детей)
— Лесник или егерь – это профессия человека, который следит за животными. Лечит, их если поранились, кормит в сильные морозы.
— Что делает этот лесник? Чем он собирается угостить животных?
— Смотрите, фотографии диких животных.
— Давайте поиграем. Будем переворачивать картинку, какое животное выпадет, о том составим рассказ по схеме.
Описание животного по схеме. 3-4 ребенка.
— Возьмем фотографию лесника для детей. Пора отправляться домой, уже темнеет.
Физминутка
Зимним деньком, лесной дорожкой, идут по кругу
Дикие звери шли друг за дружкой.
За мамой – лосихой топал лосенок, идут, громко топая.
За мамой – лисицей крался лисенок. Идут, крадучись.
За мамой – ежихой катился ежонок. Бегут на носочках, руки перед грудью.
За мамой – медведицей шел медвежонок. Идут вперевалку.
За мамою – белкой скакали бельчата. Прыгают
За мамой – зайчихой – косые зайчата. Скачут, сделав «ушки» на макушке.
Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.
Все мамы и детки прогуляться хотят. Останавливаются.
-Вот мы и попали в детский сад.
— Посмотрите, нам звери сюрприз приготовили. Картинки с жилищами диких животных. Давайте им поможем попасть в свое жилище.
— Дети, посмотрите на картинку: догадайтесь, какому зверю принадлежат эти жилища и как они называются?
— Это нора. В ней живет лиса.
— Это берлога. В ней живет медведь.
— Это дупло. В нем живет белка.
— Это куст. Под ним прячется заяц.
— Это логово. В нем живет волк.
— Молодцы, вы очень внимательные и наблюдательные.
Эти картинки мы тоже отправим нашим друзьям.
Рефлексия.
В.: — Вам понравилось наша прогулка?
— Что нового вы сегодня узнали?
— Расскажете дома о своем путешествии своим близким?
— Давайте вспомним, какие фотографии мы пошлем? (показ иллюстраций)
— Я пойду домой и отправлю это письмо по почте африканским детям.
Спасибо большое! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...